Бюджетно-семейный либо студенческий вариант

4.4
24 апреля 2015
10 446
Каждый Новый год у меня есть традиция: оставаться безлошадным (по разным причинам) и выбирать себе нового железного друга.

Вот и в канун 13 года, я, купившись на чудо-мега акции от дилеров, плюс воспользовавшись кредитом от Сетелем Банка (о чем немного пожалел) купил Фокус.

В итоге машина выпуска ноября 2013 года по калькулятору форда стоившая 955 000 р. обошлась мне в 735 000. Что безумно обрадовало и позволило весело встретить Новый год. Ну и плюс какие-то подарки от дилера: ковры, подушки, защиты картера, тонировки и прочая чепуха, которая, будучи ерундой, почему-то стоит у официалов столько, сколько средний россиянин получает в месяц.

Выбора особо не было: трехлетние мерсы и бэхи стоили от миллиона, а остальные машины, на мой взгляд, новые должны все-таки стоить немного других денег (Как вариант, предлагали Октавию за 1,1 млн, но в моей системе ценностей шкода = форду, а стоит в 1,5 раза дороже).

Но не буду утомлять Вас своей весьма условной системой ценообразования, перейду к делу:

Первое, что немного огорчило с фокусом, это КАСКО. Так как машину я брал в кредит, то избежать страховки было нельзя. В итоге КАСКО в РЕСО обошлось в 66 т.р., хотя до этого страховал мерседес МЛ стоимостью 1,3 млн за 80 т.р.

Риски угона и ущерба по Фокусам явно завышены и переоценены(

По другим затратам: примерно через месяц случилось ЧП: крысы забрались в подкапотное пространство и с голодухи сьели главную косу двигателя. В итоге ущерб на 17000 р. +10 дней вынужденного простоя. РЕСО на мне сэкономила и не выплатила стоимость ремонта, поэтому я не вижу смысла в дальнейшем переплачивать за разрекламированный имидж компании страховщика, да и Вам не советую;)

Ближе к лету 14 года в лобовое стекло прилетел камешек и РЕСО в итоге попало на замену стекла. Тут претензий никаких нет, все быстро устранили. Стекла у Форда, кстати, не очень прочные: гораздо большие камни ловил на других машинах без всяких последствий.

В год я проезжаю в среднем 25 т. км, поэтому недавно приехал на второе ТО на 28000 км.

Первое ТО прошло без нареканий и стоило 10 т.р.,

Второе ТО с рекомендацией заменить свечи зажигания и с заменой по гарантии какого-то датчика в двигателе. Заплатил за него почему-то 13000 р. ну да ладно, не обеднею. Еще на 23 000 км поменял передние колодки.

Других поломок и обращений у меня не было. Поэтому считаю, что люди, которые жалуются на ломающуюся коробку или стуки в двигателе, просто путают обычный седан со спорт-мобилем, ну или им просто не повезло со сборкой (тоже вариант). Не могу сказать, что трясусь над автомобилем, но полминутный прогрев перед стартом не унизит моего достоинства;) А резкий старт с пробуксовкой на каждом светофоре не добавит мне привлекательности.

В общем считаю Фокус абсолютно адекватным автомобилем по соотношению цена-качество. Для семейных людей будет маловат: сзади реально очень мало места, а если ездишь один-вдвоем, то самое то.

По ездовым качествам вполне устроил. По городу и за городом по дороге можно перемещаться смело. Единственное низковаты свесы и парковаться нужно перед поребриком, а не упираясь в поребрик колесом.

Машина всего 4,5 метра в длину, поэтому парковочное место найти проще, чем на лимузине.

Ну и по части внешнего вида - это обычный городской авто, который точно не вызовет энтузиазма у окружающих, но со своей задачей гарантированно доехать справится.

Итого затрат за первый год:

средний расход бензина 11 литров на 100 км. 25000км = 2750 литров примерно 99 000 рублей (по 36 р/л)

КАСКО + ОСАГО + ДАГО = 66000+5000+2000=73000 рублей

Резина зимняя с заменой около 20000 рублей

Замена колодок 2000 рублей не у официала

ТО1 10000 рублей

Налог (еще не платил, но около 6000 р.)

Ну и обычно машина дешевеет на 15-25 % от начальной цены, но только не в России;) Из-за роста цен на новые машины, падение цены на бу я бы оценил в 10-15% за год. То есть около 70-100 тысяч рублей.

Общие затраты: 210 000 рублей. Ну и машина стоит не 735 000 р., а 650 000 р. (Потеря почти 100 000 в год)

Рекомендация такова: если ездишь мало, то нет смысла покупать машину вообще: такси реально дешевле.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
простота обращения, низкая стоимость обслуживания, надежность
Минусы
мало места сзади, дорогое КАСКО
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
макларен ф1 хотел когдато.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 апреля 2015
затем, чтобы спать спокойно.
Нравится
Ответить
подсчет стоимости владения понравился,реально если ездить мало,лучше на такси)
Нравится
Ответить
27 апреля 2015
каско все портит
Нравится
Ответить
1 мая 2015
Помоему бюджетный вариант,не бюджетен ни разу...
Нравится
Ответить
28 июня 2015
у меня Ресо была в 2013 году 86 тр на него
Нравится
Ответить
28 июня 2015
У меня Ресо была в 2013 году в Питере 86 на него, сейчас Либерии с 15000 франшизой 50000 тр
Нравится
Ответить
отзыв стоящий. а какова динамика , вас полностью устраивала?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее