да, робот это хорошо...

24 октября 2018
Уважаемая редакция, не могли бы вы помочь разобраться с гарантией на автомобили Kia, которая касается двигателя и коробки-«робота» с двумя сцеплениями?
Не так давно на моем Сиде при пробеге около 25 тысяч километров случилась беда с «роботом»: он застучал на холостых оборотах, а при движении начал издавать сильный металлический хруст.
Сделал диагностику — оказалось, что ошибок нет и перегревов DCT тоже не было. Однако специалисты дилерского центра приговорили сцепление, стоимость которого как минимум 86 тысяч рублей! (это сцепление столько стоит?!)
Как выяснилось позже, пятилетняя гарантия, обозначенная в сервисной книжке Kia, не распространяется на фрикционные диски и корзины сцепления, которые якобы являются расходниками. Но ведь одно дело — механическая коробка, а другое — «робот», где я вообще не участвую в переключении передач!
Максим Полозков, глава PR-службы Kia Motors Rus: По просьбе Авторевю мы рассмотрели жалобу владельца автомобиля Kia cee’d JD 1.6 с роботизированной коробкой передач DCT на отказ в замене фрикционных дисков сцепления в рамках заводской гарантии, поскольку указанные детали были признаны расходными материалами.
По правилам компании Kia Motors Rus гарантия на компоненты сцепления действует в течение пяти лет или 150 тысяч километров в зависимости от того, что наступит ранее, при условии своевременного регламентного обслуживания автомобиля.
Гарантия на элементы, подлежащие естественному износу, — такие как фрикционные диски и корзины сцепления, — не подразумевает их бесплатной замены при наличии естественного износа, но предоставляется в полном объеме при установлении производственного дефекта.
В трансмиссиях DCT (Dual Clutch Transmission) сцеплением управляет электроника, узел рассчитан на работу в течение всего срока службы автомобиля, а для компенсации естественного износа сцепления при его нормальной работе предусмотрены программные решения и специальные конструктивные элементы.
Таким образом, минимизируются последствия использования автомобиля за пределами правил и предписаний, приведенных в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.
Согласно имеющейся у нас статистике обращений, c 2015 года было зарегистрировано всего несколько случаев поломки роботизированной трансмиссии DCT, при этом ни один из них не был связан с фрикционными элементами.
Если владелец автомобиля не согласен с решением, принятым инженером по гарантии официального дилера, он может обратиться на информационную линию Kia для оформления запроса на дополнительную проверку своего случая со стороны официального дистрибьютора.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее