30 июня 2018
2
Всем доброго дня! Вот и я решился поделиться впечатлениями, накопившимися почти за 7 лет. Владею данным авто с осени 2011г., пробег сейчас немного за 100тык.
Не таксую, в центр города и в булочную на машине стараюсь не ездить, так что для такого возраста пробег не слишком велик, но поделиться есть чем. Для начала — категорически не верьте тем, кто хнычет про "Фсё Французское".
Это не первый мой француз, до этого был Рено-Символ, владел 4 года, авто оказался маловат, был заменён на авто классом повыше. И надёжность обоих французов по сравнению с одноклассниками ничем не хуже — есть 10 лет опыта.
Когда в 2011г. выбирали авто, требования к новому автомобилю были не слишком жёсткие. Всего лишь: адекватная цена при наличии места в салоне, багажнике, и небольшом наборе удобств (ВАГ отвалился сразу!), удобные передние кресла, атмосферник до 150л.с., механика.
Единственным конкурентом была только Астра, но переплачивать 100тыр. за принадлежность к GM не хотелось.
Было ещё два довода в пользу французов: низкая угоняемость, соответственно — недорогая страховка, и тот факт, что НЕадекваты подобные авто НЕ покупают, т.е. "меряться" на дорогах НЕ надо.
Да, у Ситро были детские болячки, про корявый термостат на первых выпусках уже все слышали. Но всё решаемо при грамотном общении с ОД Ситроен, который, кстати, оказался на удивлении адекватным — за всё время общения ни одного серьёзного развода на деньги!
(По мелочи пытались, но не навязывались). Да, слабовато ЛКП, но если появилась царапина, то металл там НЕ ржавеет. Да, после 70тык. пробега приходится регулярно доливать масло, но это — следствие сотрудничества с БМВ, а там это неисправностью не считается (возможно, и термостат тоже — следствие сотрудничества...).
На чисто французких двигателях о проблеме масложора и о термостатах что-то не слышно...
Плановое ТО — проходил у ОД, расходняк частично привозил свой, ОД не возражал, навар и так не маленький.
Цены у ОД, конечно, не слишком бюджетные, но по сравнению с немцами-японцами-корейцами даже иногда выигрывают, однозначно при более высоком качестве.
Были ремонты по гарантии : замена термостата (уже упоминал), и замена одной шаровой (точно не помню, примерно на 25-30тык. пробега) .
Всё!
Были прочие ремонты и замены не по гарантии:
Естественно, масло, фильтры, свечи. Свечи лучше заменять не дожидаясь 40тык. регламента, я бы рекомендовал 30-35тык., у меня был случай отказа(сбоя) одной свечи на 76тык, и , вроде на этих движках такой случай не единичный.
До сервиса доехал своим ходом. Правда, в моей жизни это был первый случай, когда сбой одной свечи вызвал такой негатив от движка и БК.
Задние пружины. Поставил усиленные. Менял сам.
Не понравилось, что задница сильно проседает под нагрузкой, плоховато для поездок с грузом на дачу и просто на грунтовке. Цена вопроса около 2тыр.(была...)
Тормозные колодки (1раз- перед, 1 раз- зад), комлект задних дисков (для собственного спокойствия, заменил в сборе с подшипниками), для такого пробега — считаю неплохой результат.
Замена масляного клапана, примерно на 60тык.
Кто не в курсе — клапан в двигателе, расположен в картере, управляется компьютером, перераспределяет поток масла в зависимости от режима работы двигателя. Даже ОД проблему нашёл не сразу, т.к. при езде БК периодически недолго верещал и ругался, а при визите на сервис — всё в норме.
Сначала заменили масло и фильтр с резинками, и только потом выяснили, что периодически дуркует сам клапан. Ремонт не дешёвый, около 25тыр., включая диагностику, масло, фильтр, з/ч и работу.
И два визита к ОД, т.е. полтора потерянных дня.
Теперь мучаюсь от любопытства — это тоже привет от БМВ?
Лобовое стекло. По Каско. Обычная история - камень...
Передние дворники. Вроде, расходняк. Но цена...!
Кстати, оригинал, исправно отслужил больше 3-х лет, и это при наших ленинградских зимах, с солью, песком, и вечным ремонтом дорог...
Резина. Штатная,"мишка", с момента покупки ещё жива. И зимняя тоже.
Но для собственного спокойствия и увеличения на 1см дорожного просвета купил новую, профиль 205/60/16. Встала без проблем, нигде не цепляет. Ну и комлект железных дисков, литью по нашим дорогам как-то не доверяю.
По управляемости — остроты стало меньше, прибавилось мягкости и вальяжности. Считаю, что до 120км/ч лично мне стало комфортнее.
Затраты — примерно 22тыр.
Недавно был на сервисе, повёлся на "акция и распродажа, замена бесплатно!...".
Диагностика ничего криминального не выявила. Ржавчины на днище и на порогах нет. Опоры, шаровые, наконечники, сайленты, стойки — всё в норме, рейка не люфтит, масло не течёт....
Под машину вместе с мастером залезал сам, и своими глазами видел, и руками дёргал... По плану — к осени замена антифриза, ну и масла с фильтрами. И , может быть, передних колодок с дисками, т.е. очередной расходняк.
И как вам такая надёжность?
Да, ещё считаю, что экономичность для такой машины вполне пристойная, по трассе выезжел из 6л,с грузом, при скоростях 100...120. (Это расход средний, не мгновенный.)
В среднем, включая город — меньше 9л/100км, и по БК и по чекам. И я пока НЕ пенсионер, за рулём не сплю. Двигатель не чипованный, катализатор не вырезан (и не менялся).
По поводу внешнего вида, комфорта и пр. — писать не буду, у каждого свой вкус, лично меня всё устраивает, поездка 500км — без проблем, спина не болит, ноги не затекают.
Круиз — вещь хорошая, но с нашими дорогами и "ездюками" иногда может даже навредить...
Климат, датчик дождя, датчик света — приятные вещи, но лично я обычно пользуюсь ручными настройками.
Из заметных минусов могу отметить — слабовата шумка (но это тоже субьективно), головной свет — на "удовлетворительно", даже с противотуманками , у Реношки было лучше. При долгой стоянке, с постановкой на сигнализацию, медленно но верно садится акум.
Пробовал ставить другой, свежекупленный, ситуация аналогичная. Поставил обратно оригинальный, так и езжу больше 6-ти лет. (Может, сигналка или БК высасывают? Если верить мастеру-элекрику, всё в допуске, потребляемые токи в норме, акум ещё живой).
Дорожный просвет и геометрическая проходимость на оригинальных колёсах и пружинах — почти как у всех пузотёрок. Заявленная PSA "Адаптация для России" — больше маркетинг, чем реальное инженерное решение.
Фотки не выкладываю, т.к. продавать пока не собираюсь. На сегодня ничего подходящего на замену не вижу.
Всем удачи на дорогах, особенно Ситроводам!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее