Что купить за 250-300 тысяч рублей: 3-х летнюю Шевиниву или 8-10 летний Трэкер?

Ровно год назад, продав очередное авто (9-е по счету), задумался, что бы взять на этот раз? Хотелось внедорожник, чтобы за грибами/ягодами, на рыбалку да и просто по бездороге полазить. Тут как раз друг купил Шевиниву 3-х летку за 250 тысяч. Я подумал, что было бы интересно сравнить ее по эксплуатации с импортным внедорожником за примерно такую же цену. Наверное, вопрос: "Что купить за 250-300 штук - свежую Шниву или 8-10 летнюю Гранд Витару/Трэкера/Спортажа?" - возникает довольно часто. Поскольку машины по параметрам близкие.

Итак, куплено год назад:

Шевроле Трэкер 2л, РКПП, 2000г, пробег 133 киломили (примерно 212 тысяч км). В Россию приехал в 2006г, сменил 2-х владельцев.

Шевроле Нива 1,7л, РКПП, 2006г, пробег 58 тысяч км, один хозяин.

Покатались мы с ним год и примерно по 20ккм.

1) Как едут.

Подвеска Шевинивы гораздо комфортнее, кочки глотает на ура, не трясет. Трэкер же гораздо жестче. Энергоемкость примерно одинаковая - пробить очень тяжело. Мотор 2л и 129 коней в компании рамного автомобиля массой под полторы тонны - не шедевр разгона, на уровне тазика-девятки. Но 1,7 на Шевиниве - это ужасный тормоз! Такое ощущение, что машина неисправна - настолько медленно она разгоняется. Шумоизоляция на троечку и там и там. На Трэкере сильно шумит мотор после 3000 тысяч оборотов и общий шум от дороги. У Шнивы к тому же подвывает раздатка и постоянные вибрации от карданов на разных скоростях. Т.е. по трассе и городу Трэкер все же поприятнее за исключением жесткой подвески. Зимой Шевинива поинтересней из-за постоянного полного привода. На Трэкере же постоянно приходится подключать передний мост (во дворах, парковках и т.д., когда скользко) и отключать на асфальте - это утомляет. Ездить постоянно с подключенным передним мостом по сухому покрытию нельзя - убивается раздатка и разбивается передний редуктор.

Проходимость примерно одинаковая, хода подвески большие на обоих авто, поэтому вывесить в диагоналку надо постараться в отличие от любого паркетника. Клиренс тоже примерно одинаковый. Т.е. проходимость в данном случае определяется резиной и прокладкой между рулем и сиденьем :о).

Большой плюс у Трэкера для бездорожья - рама. Когда плотно садился, дергали с рывка Тахой и я не боялся, что вытяну лонжерон. На Шнивах такое случается, сам не видел, на сервисе сказали.

2) Внутри.

Конечно Нива, хоть и с приставкой "Шеви", все равно остается российским авто. Т.е. мелкие косячки в виде ломающихся и плохо открывающихся ручек, скрипов в панели и т.д. присутствуют в изобилии. Хотя пробег почти в 4 раза меньше. Салон Трэкера - точная копия Сузуки Гранд Витара, только руль с другой эмблемой. Собрано добротно, после такого пробега ничего не гремит и не отваливается. Убивают только ползунки регулировки потоков воздуха! Смотрится очень архаично.

Места сзади в Шевиниве, пожалуй, чуть больше. Багажник напротив чуть побольше у Трэкера.

3) Самое главное - надежность.

На Трэкере после покупки пришлось заменить:

крестовину переднего кардана

2 сальника (раздатка и передний редуктор)

задние амортизаторы

ну и все масла и расходники, само - собой.

По ходу эксплуатации поменял подшипники полуосей, крестовину рулевого карданчика и расходники. Кроме колодок, которые купил сразу, но они так и не износились :о). Подарил новому владельцу.

Абсолютно все детали покупались в экзисте и пробивались по Сузуки Гранд Витара, регион Канада (поскольку собирали их на одном заводе). Оригинал - дорогое удовольствие, но неоригинала хватает, особенно по расходникам.

Вывод - машина надежная (даже не смотря на третью сотню пробега) и простая по конструкции.

Замены на Шевиниве за те же 20 тысяч км пробега (при покупке все было исправно):

Расходники (комплект колодок, в отличие от Трэкера, износился быстро)

Карданы оба

Переборка КПП (умер подшипник первичного вала и какой-то синхронизатор)

Ремонт ГБЦ (гидрокомпенсаторы загремели)

Замена модуля зажигания

Замена задних реактивных тяг

Замена амортизаторов (2 вытекли и гремели ужас как)

Замена шаровых (без этого на Шевиниве никуда :о)) - скрипели и люфтили

Замена сцепления (когда перебирали КПП увидели, что оно "на подходе")

Кроме того были какие-то плавающие глюки (то не едет, то троит), которые пропадали при заезде на сервис :о).

Вывод - надежность просто никакая. Запчасти дешевле, чем на Трэкер в разы и за ними не надо ехать в экзист. Но требуются они постоянно!

Причем, условия эксплуатации Трэкера были жестче, поскольку друг на бездорожье практически не выезжал (я вообще не понимаю, на фига ему Шевинива). А я катался регулярно, и на мосты садился и сцепление жег (но так и не дожег - крепкое зараза).

Продал я Трэкера неделю назад за теже деньги, за которые купил. Теперь вот присматриваю паркетничек какой-нибудь покататься на годик-другой. Не могу я долго на одной машине ездить, надоедает. А паркетников у меня еще не было :о).

Друг пока Шниву продавать не хочет, жалко - столько денег вложил, вроде все исправил. Как она дальше себя вести будет - время покажет.

Напоследок, тем, кто будет подбирать себе Трэкера:

1) Слушайте холодный мотор! Особенно 2,5л V6. Оба мотора (2л и 2,5л) цепные, механизм служит долго при условии хорошего масла и регулярной его замены. Если слышен лязг цепей на холодном моторе - требуйте скидку 30-40 тысяч рублей смело на замену цепей с натяжителями и успокоителями. А лучше просто отказаться от такой машины.

2) Смотрите на подъемнике состояние правой внутренней гранаты. Если присутствует сильный люфт ее в редукторе и течет сальник, значит прежний хозяин любил поездить на полном приводе по асфальту и убил редуктор. Требуйте скидку 20-30 тысяч рублей или ищите другую машину.

3) Смотрите состояние шаровых. Они меняются вместе с рычагами, только недешевый оригинал. После замены смело ходят по 150ккм. Народ перепрессовывал какие-то китайские шаровые в родные рычаги, но их хватает ненадолго. Не делайте из Трэкера Ниву :о)).

В остальном машина простая и надежная. Основная масса запчастей бьется по Сузуки Гранд Витара. Отличия в кузовшине и оптике передней части авто.

На этом все. Может кому то мой отзыв поможет в выборе. Всем удачи!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Конкурентов за эту цену практически нет, Рама
Минусы
Жестковата подвеска, Может быть проблема с некоторыми запчастями
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
167
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 мая 2010
молодец правильно все описал
у меня был и трекер 2,5 и нива 21214

единственно что скажу хреново трекер управлялся на неровном асфальте, иногда даже страшно становилось (после нивы),но я списываю это на умершие передние стойки.

А так машина с 2,5 просто ураган.
До сих пор скучаю, альтернативы в эти деньги очень не много.
Нравится
Ответить
молодца спасибо за совет при выборе трекета
Нравится
Ответить
26 августа 2010
На счет Нивы ничего не могу сказать, но по Трэкеру отзыв совершенно справедливый!
Нравится
Ответить
15 октября 2010
Хороший отзыв, коллега! Трекер - американско-японская нива.
Нравится
Ответить
21 октября 2010
Штекер РУЛИТ !!! У самого под попом данный автомобиль почти 2 года - ПРОБЛЕМ НЕТ !!!
Нравится
Ответить
Очень толковый отзыв. Автору респект!
Люблю так - цифры, факты, впечатления, без лишних понтов и фантазий.
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
21 декабря 2013
как можно это говно с трекером сравнив
Нравится
Ответить
7 января 2014
трекер 2.5 2001 года!!!!!!!вообще надежней машины нет! а шеви нива тут вообще ни при чём..ещё бы с уазиком сравнили..вы проедътесь посидите и всё станет ясно
Нравится
Ответить
31 марта 2014
Автору спасибо! Приобрел 1,5года назад Трекер 2л.мкпп,2002г.в. опираясь на этот отзыв. Подтвердилось все на 100%.У товарища Шнива 2004г. с проб.48000 км. За это время что он только там не менял,кузов с движком наверно только не трогал! А я на Трекере только крестовину руль.вала(240р.от тойоты камри подходит),бензонасос(копия от ваз-2108,800р.) и масло в ДВС.Поставил резину 235,75r15 ,подложив резин.проставки под задние пружины(от ваз классика),вследствии чего увеличился клиренс до 24см. и появилась мягкость хода, после этого Шнива вообще рядом не стоит и не едет. По глубокому снегу(по фары) и густой грязи(в весеннюю распутицу) на Трекере все в порядке благодаря мощности движка,а Шнива на первой передаче не тянет,а на пониженной ей не хватает энерционной скорости,вот и прыгает она или закапывается(не сравнивайте с сухим песком,там нива на высоте). Вес у Трекера и Шнивы почти одинаковый,благодаря чему ,один раз по весне,мы с товарищем проперлись по полю 4км.объезжаяя провалившиеся в грунт по самое брюхо:Ниссан патрол,Крузак,Зил-157 и два Уазика(чесслово)
Нравится
Ответить
6 апреля 2014
Рад, что мой отзыв пригодился! Старался быть объективным.
Ну а насчет проходимости, главное - резина, геометрия (клиренс, свесы) и прокладка между рулем и сиденьем :). Остальное уже второстепенно.
Удачной эксплуатации!
Нравится
Ответить
9 января 2023
@СТ-62 добрый день, только что приобрел себе такого.Подскажитк,как покупать запчасти от сгв?
Нравится
Ответить
31 марта 2014
Все правильно описано на 100%.
Нравится
Ответить
АВтор,скажи пожалуйста,по какой Suzuke)? именно модель),можно заказать себе всякие расходники?
Нравится
Ответить
3 апреля 2016
Эх, 6 лет прошло с момента продажи Трэкера :).
Заглянул в отзыв случайно, увидел новый коммент. Лучше в личку всегда вопросы задавать, он мог тут и год провисеть без ответа...
Я написал в конце отзыва: расходники бьются по Гранд Витаре аналогичного года выпуска, лучше канадской сборки (их на одном заводе с Трэкером собирали). Есть какие-то нюансы, сейчас не помню уже. На форумах поищите.
Нравится
Ответить
1 января 2020
Отзыв хороший !! А совет в конце Не хороший - если за каждую неисправность 15летней машины Требовать скидку 20-40 т.р.- то продавец продав машину ещё и должен останется. На то им и цены 200-250 т. - а не 1,5 ляма. что состояние не новой машины . Тут либо брать либо не брать.
Нравится
Ответить
11 мая 2023
Все правильно описал. Я катался 3 года и никаких проблем на автомате. надёжная
Нравится
Ответить
11 мая 2023
Все правильно описал. Я катался 3 года и никаких проблем на автомате. надёжная
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее