Что купить за 250-300 тысяч рублей: 3-х летнюю Шевиниву или 8-10 летний Трэкер?
Ровно год назад, продав очередное авто (9-е по счету), задумался, что бы взять на этот раз? Хотелось внедорожник, чтобы за грибами/ягодами, на рыбалку да и просто по бездороге полазить. Тут как раз друг купил Шевиниву 3-х летку за 250 тысяч. Я подумал, что было бы интересно сравнить ее по эксплуатации с импортным внедорожником за примерно такую же цену. Наверное, вопрос: "Что купить за 250-300 штук - свежую Шниву или 8-10 летнюю Гранд Витару/Трэкера/Спортажа?" - возникает довольно часто. Поскольку машины по параметрам близкие.
Итак, куплено год назад:
Шевроле Трэкер 2л, РКПП, 2000г, пробег 133 киломили (примерно 212 тысяч км). В Россию приехал в 2006г, сменил 2-х владельцев.
Шевроле Нива 1,7л, РКПП, 2006г, пробег 58 тысяч км, один хозяин.
Покатались мы с ним год и примерно по 20ккм.
1) Как едут.
Подвеска Шевинивы гораздо комфортнее, кочки глотает на ура, не трясет. Трэкер же гораздо жестче. Энергоемкость примерно одинаковая - пробить очень тяжело. Мотор 2л и 129 коней в компании рамного автомобиля массой под полторы тонны - не шедевр разгона, на уровне тазика-девятки. Но 1,7 на Шевиниве - это ужасный тормоз! Такое ощущение, что машина неисправна - настолько медленно она разгоняется. Шумоизоляция на троечку и там и там. На Трэкере сильно шумит мотор после 3000 тысяч оборотов и общий шум от дороги. У Шнивы к тому же подвывает раздатка и постоянные вибрации от карданов на разных скоростях. Т.е. по трассе и городу Трэкер все же поприятнее за исключением жесткой подвески. Зимой Шевинива поинтересней из-за постоянного полного привода. На Трэкере же постоянно приходится подключать передний мост (во дворах, парковках и т.д., когда скользко) и отключать на асфальте - это утомляет. Ездить постоянно с подключенным передним мостом по сухому покрытию нельзя - убивается раздатка и разбивается передний редуктор.
Проходимость примерно одинаковая, хода подвески большие на обоих авто, поэтому вывесить в диагоналку надо постараться в отличие от любого паркетника. Клиренс тоже примерно одинаковый. Т.е. проходимость в данном случае определяется резиной и прокладкой между рулем и сиденьем :о).
Большой плюс у Трэкера для бездорожья - рама. Когда плотно садился, дергали с рывка Тахой и я не боялся, что вытяну лонжерон. На Шнивах такое случается, сам не видел, на сервисе сказали.
2) Внутри.
Конечно Нива, хоть и с приставкой "Шеви", все равно остается российским авто. Т.е. мелкие косячки в виде ломающихся и плохо открывающихся ручек, скрипов в панели и т.д. присутствуют в изобилии. Хотя пробег почти в 4 раза меньше. Салон Трэкера - точная копия Сузуки Гранд Витара, только руль с другой эмблемой. Собрано добротно, после такого пробега ничего не гремит и не отваливается. Убивают только ползунки регулировки потоков воздуха! Смотрится очень архаично.
Места сзади в Шевиниве, пожалуй, чуть больше. Багажник напротив чуть побольше у Трэкера.
3) Самое главное - надежность.
На Трэкере после покупки пришлось заменить:
крестовину переднего кардана
2 сальника (раздатка и передний редуктор)
задние амортизаторы
ну и все масла и расходники, само - собой.
По ходу эксплуатации поменял подшипники полуосей, крестовину рулевого карданчика и расходники. Кроме колодок, которые купил сразу, но они так и не износились :о). Подарил новому владельцу.
Абсолютно все детали покупались в экзисте и пробивались по Сузуки Гранд Витара, регион Канада (поскольку собирали их на одном заводе). Оригинал - дорогое удовольствие, но неоригинала хватает, особенно по расходникам.
Вывод - машина надежная (даже не смотря на третью сотню пробега) и простая по конструкции.
Замены на Шевиниве за те же 20 тысяч км пробега (при покупке все было исправно):
Расходники (комплект колодок, в отличие от Трэкера, износился быстро)
Карданы оба
Переборка КПП (умер подшипник первичного вала и какой-то синхронизатор)
Ремонт ГБЦ (гидрокомпенсаторы загремели)
Замена модуля зажигания
Замена задних реактивных тяг
Замена амортизаторов (2 вытекли и гремели ужас как)
Замена шаровых (без этого на Шевиниве никуда :о)) - скрипели и люфтили
Замена сцепления (когда перебирали КПП увидели, что оно "на подходе")
Кроме того были какие-то плавающие глюки (то не едет, то троит), которые пропадали при заезде на сервис :о).
Вывод - надежность просто никакая. Запчасти дешевле, чем на Трэкер в разы и за ними не надо ехать в экзист. Но требуются они постоянно!
Причем, условия эксплуатации Трэкера были жестче, поскольку друг на бездорожье практически не выезжал (я вообще не понимаю, на фига ему Шевинива). А я катался регулярно, и на мосты садился и сцепление жег (но так и не дожег - крепкое зараза).
Продал я Трэкера неделю назад за теже деньги, за которые купил. Теперь вот присматриваю паркетничек какой-нибудь покататься на годик-другой. Не могу я долго на одной машине ездить, надоедает. А паркетников у меня еще не было :о).
Друг пока Шниву продавать не хочет, жалко - столько денег вложил, вроде все исправил. Как она дальше себя вести будет - время покажет.
Напоследок, тем, кто будет подбирать себе Трэкера:
1) Слушайте холодный мотор! Особенно 2,5л V6. Оба мотора (2л и 2,5л) цепные, механизм служит долго при условии хорошего масла и регулярной его замены. Если слышен лязг цепей на холодном моторе - требуйте скидку 30-40 тысяч рублей смело на замену цепей с натяжителями и успокоителями. А лучше просто отказаться от такой машины.
2) Смотрите на подъемнике состояние правой внутренней гранаты. Если присутствует сильный люфт ее в редукторе и течет сальник, значит прежний хозяин любил поездить на полном приводе по асфальту и убил редуктор. Требуйте скидку 20-30 тысяч рублей или ищите другую машину.
3) Смотрите состояние шаровых. Они меняются вместе с рычагами, только недешевый оригинал. После замены смело ходят по 150ккм. Народ перепрессовывал какие-то китайские шаровые в родные рычаги, но их хватает ненадолго. Не делайте из Трэкера Ниву :о)).
В остальном машина простая и надежная. Основная масса запчастей бьется по Сузуки Гранд Витара. Отличия в кузовшине и оптике передней части авто.
На этом все. Может кому то мой отзыв поможет в выборе. Всем удачи!
Плюсы
Конкурентов за эту цену практически нет, Рама
Минусы
Жестковата подвеска, Может быть проблема с некоторыми запчастями
Все плюсы и минусы модели1/2 Офф. Как вам такая конструция подвески?
Катался по Осетии на прошлой неделе, вот такая машинка с редукторами встретилась. Dimcar наверняка знает, что за авто, он любит нестандартные решения.
А можно ли сделать, чтобы дверь багажника стала
открываться без электропривода? Форестер 2015г. Снять эту систему на фиг. Эту опцию почему-то принято считать плюсом, но меня она дико раздражает. Во первых, работает медленно (не немцах быстрее). Во...
Форд Фокус, но высокий и полноприводный.
Всем доброго времени суток! Спустя больше полугода после продажи дошли, наконец, руки написать отзыв о моём очередном автомобиле.
Итак, Ford Kuga 2012г, 2,0 турбодизель, 140 л.с., МКПП, полный привод...
#Отзыв
Офф. Норвегия, Ирландия и т.д.
Навеяло спорами ниже про новые технологии, Теслы и запреты на эксплуатацию авто с ДВС. Господа, вы когда эти данные приводите, хотя бы население стран смотрели? В Москве и области только ОФИЦИАЛЬНО жи...
Офф. По ГБО продолжу. Имеем октановое число 108.
Чтобы увеличить КПД и реализовать это преимущество пропан-бутановой смеси перед бензином, нужно увеличить степень сжатия двигателя, что не так то просто. Но есть другой способ - увеличить давление над...
Просветите про полный привод Фрилэндера.
Всем доброго времени суток! Озадачился тут данным вопросом. Насколько я знаю, на больших Лэнд Роверах стоит полноценная раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Соответственно, момент по осям м...
Офф. Про резину Йока G012.
6 лет назад откатал 2 летних сезона на такой резине на Соренто, никаких проблем - тихо, мягко, в меру проходимо. Купил на Кугу, уже третий сезон езжу, но пробег небольшой, в сумме тысяч 20-25. С весны...
1/2 офф. Правильное "прикуривание".
Наверное, тема не раз поднималась, но я как-то раньше не задумывался. Вчера прикуривал соседа и, видимо, совсем неправильно всё делал :). Хотя, результат положительный - авто завелось, ничего ни у ког...
Офф. Полноприводные микроавтобусы.
Вот я думаю, куда смотрят маркетологи? В России самый пустой сегмент - полноприводные микроавтобусы с клиренсом от 180мм (типа микроавтобуса-паркетника :)). Для большой семьи выбрать не из чего. Старе...
Офф. Отчет по парковке в Шереметьево
Начало тут *ссылка удалена* Поковырялся по сайтам/отзывам и решил остановиться на фирме Галакс (ссылку не даю, дабы не было прямой рекламы. Кому надо, найдет на минуту). Вылетали с терминала F, туда ж...
Снежный человек, плюсы и минусы.
Ну вот, очередной автомобиль уехал от меня к новому владельцу после тест-драйва длинной 1 год и 9 месяцев.
Последние 4 автомобиля во владении (включая Йети) были кроссоверами. Подсел я на этот кл...
#Отзыв
Прокатился ща на Гранте с акпп (не робот).
Отдал свою Йетю на ТО-5, рядом салон Лада. Дай, думаю, потестдрайвлю, пока время есть. Что сказать? Комплектация у Гранты богаче: акпп, климат и все стеклоподъемники. На шкоде ручка,кондей и задние ве...
Вопрос про компрессор кондея на Фиесте 2009г
Всем привет! Ситуация следующая: в результате ремонта морды после дтп год назад не поставили пылевую защиту двигателя справа по ходу движения. Таким образом вся грязь с дороги летела на компрессор кон...
офф. Вопрос про стационарный комп.
Старый добрый пенек-4 работает уже 10 лет. Несколько раз подвергался ремонту и апгрейду, но последнее время тупит все больше. С полгода назад форматнул винт, все переустановил. Вроде получше стал, но...
А вот у какого авто самая энергоемкая подвеска?
Подразумевается возможность с максимально быстрой скоростью двигаться по проселку без дискофорта в салоне, ударов в подвеске и раскачки. Из того, на чем ездил я, чемпион - старенький Дефендер. Я думал...
1/2 офф выставил тут Гетц жены на продажу
*ссылка удалена* По тех. состоянию без вопросов. По кузову: 1) Крыша побита градом (небольших ямок штук 20-25, не считал). Делать не стал, потому как многим на это будет по фиг на 8-летнем авто, а чин...
1/2 офф про АКПП.
Смотрю разные объявы авто, скажем так, не совсем свежих. Если коробка автомат, то в очень большом проценте объявлений фразы, типа "автомат после переборки", "АКПП перебрана, истрачено 70 тыс. руб" и т...
1/2 офф. А давайте ка пятнично потеоретизируем.
Про турбонаддувы, компрессоры и т.д. Т.е. принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. Я всё время думаю: а почему бы не сделать тупо электромотор, который будет надувать? Нафига городить всякие слож...
1/2 офф. Отчет о поездке в Краснодарский край.
Уже 6 лет не ездил к двоюродному брату в Славянск-на-Кубани, решил прокатиться на выходных. Заодно провести небольшую экскурсию с семьёй по побережью от Тамани до Геленджика - не всё ж дома коньяк и н...
Продолжаю наблюдать первую зиму за 1,8TSI.
Насчёт прогрева салона обнаружил интересную фичу. Если прогреть дрыгло до рабочей температуры, то из воздуханов всё равно ещё довольно долго идёт тёплый воздух, а не горячий. Однако, если заглушить ма...