Универсальный солдат
Начну с того, что доводилось эксплуатировать не так уж много авто- Nissan Maxima 2000г.в(американка) досталась от отца и Toyota Corolla 2005г.в седан.
Пробег Тойоты подбирался к 200т.км, поэтому было принято решение менять на что-нибудь поновее, посовременнее. Критерии были таковы: не старше 2011 г.в (5 лет), хэтчбек 5дв, обязательно автомат, т.к авто с женой одно на двоих, чтобы более менее ехала, потому что после 3-х литровой Максимы (200л.с) на Королле 1.6 (110л.с) ездить было скучновато, но зато без штрафов)), стоимость не выше полумиллиона рублей, ну и желательно без моментальных вложений...типо сел и поехал) Смотрели в основном Фокус 2, Рено Меган, но ничего не убитого за эти деньги не нашли...пришлось идти в салон (там работает хороший знакомый, поэтому знали, что авто он подберёт не убитое, но стоить будет +50-100к к рыночной цене)
Круз даже не рассматривали, отзывы не читал и ничего про него не знал (хотя на дорогах много видел, просто не особо нравился)
Долго смотрели со знакомым их базу, но ничего стоящего не было, пока он не плюнул и просто забил хэтч, год и ограничение по цене до 550к...
Встреча с Крузом
Вот и вылез на мониторе наш Крузяка, знакомый не поверил, говорит по всем отчётам как новый, хотя пробег 109т.км, один владелец - компания Xerox, обслуживался у официалов (и денег на него не жалели, как я выяснил впоследствии взяв несколько последних заказ нарядов у официалов)
Пошли смотреть, сразу понравился салон, в сравнении со старой Короллой - бомба) в тех.плане все ок, внешне - пару приличных сколов на копоте, а так как новенький!) Очень смущал пробег, но было решено брать, тем более сторговались до 495к рублей.
Собственно отзыв после 2,5 лет эксплуатации
Что нравится:
1) большой багажник, ездили на авто в Крым с палатками итд, все оборудование и вещи влезли легко, сейчас родилась дочка (коляски, стульчики, манежи итд) спокойно можно грузить, проблем нет.
2) хороший кондер/печка, попогрейки, проблем не возникало, летом холодно, зимой жарко, все как надо.
3) быстро привык к внешнему виду, авто стал очень нравиться своими формами, агрессивной мордой (но это на вкус и цвет)
4) оцинкованный кузов, за 2,5 года ничего с этими сколами(до металла) не происходит!!
5)динамика авто не такая, как предполагалось, но тоже не плохо, повороты держит отлично
6) надёжность: сейчас пробег 149т.км, ни разу за 2,5 года не было случая, чтоб не завелась..хотя нет, был, но это сдох родной аккумулятор на 5-ом году жизни), были проблемы с катушкой на 140т.км, там 4 катушки на 1 блоке, приходится менять блок целиком, и потекла прокладка теплообменника, пришлось менять + менять антифриз, заодно поменял и бачок антифриза с крышкой. И как-то зимой лопнул патрубок подогрева дроссельной заслонки (он почему-то пластиковый и от постоянной разницы температур за время дубеет и лопается) а так больше никаких вложений авто не требует, только ТО
7) за 2 зимы ни разу нигде не застрял, по сугробами прёт как танк)) но юбка на переднем бампере - расходник, очень уж низко, зимой цепляется постоянно..
Что не нравится:
1) жёсткая подвеска, реально чувствуешь все ямки на дороге, но управляемость в ущерб комфорту (хотя я больше за комфорт)
2) расход 10л на сотню, ездили в Крым, расход опустился до 8л, но сейчас опять 10, от 1.8 ждал поменьше
3)слабое лкп, много мелких сколов на переднем бампере и несколько ко на копоте, благо не ржавеют)
4) если на улице очень влажно, то не всегда удается оптимально настроить систему отопления и вентиляции, чтобы это все быстро отпотело (особенно боковые окна)
5) жене не нравится посадка за рулём, говорит очень низко, хотя поднимает сидушку до отказа (рост 160см), меня все устраивает, но задалбливаюсь опускать после нее сидушку этим дурацким рычажком..электропривод с памятью был бы в тему, но от бюджетного авто этого и не ожидаешь
Итог
Автомобилем довольны, денег много не сосет, неприятных сюрпризов не доставляет, удобен, как семейный авто - вместительный. Можно и погоняться, динамики вполне хватает, управляется отлично, дорогу держит уверенно. Можно рвануть в путешествие, на дальних расстояниях спина не устает, а ещё можно спать в авто)) складываешь задние сидения, бросаешь матрас и получается полноценная двухспальная кровать со стеклянной крышей, проверено!)
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Управляемость
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели