Личный опыт. Сравнение Фокус 2 АТ (103 л.с.), Solaris 1,4 АТ (107 л.с.) и Круз АТ (109 л.с.)

4.6
27 апреля 2013
50 686
Решил поделится личным опытом владения 3 машинами по отношению к последнему - Крузу.

Почему решил - потому, что Круз купил только из за цены (-104 т.р. за 12 год), до покупки видел только со стороны - очень нравился, внутри не то что не сидел, даже не видел.

Покупал по телефону в московском салоне, в Смоленске диллера Шевроле нет.

Лазил по форумам, читал отзывы и думал (до момента, когда впервые сел в него в салоне приехав за ним из Смоленска), что реально покупаю дешевое, красивое но полное г. Гремит, не едет, жрет 15/100 литров да еще и Шевроле.

Помогло чтение форумов по другим а/м. Понял что машина занимающая чуть ли не второе место продажам и аналогичные плохие отзывы по остальным а/м - нормальная ситуация и все машины в аналогичной ценовой категории отличаются только шилдиками на решетке и набором доп опций удорожающих примерно одинаковую базовую стоимость. И все они на стандартном двигателе 1,6 с автоматом практически не едут. а если едут, то не устойчивы и т.д. и т.п. Особенно нравились сравнения в интернете на приличных сайтах типа "За рулем" 2 литрового форда с 1,6 Круза или турбированного Опеля 1,6. Почему то аналогичные комплектации у диллеров отсутствовали.

И так вводная информация к ощущениям -

По работе приходилось много ездить по городам и трассам, где то 30% город и 70% трасса, причем половина трасс - областные дороги с вероятность наличия асфальта или ям за следующим поворотом 50/50%.

Стиль вождения - аккуратный, могу и 150, но при условии, что ни у меня, ни из за меня аварийных ситуаций не будет

Сами ощущения:

1. Фокус 2 седан, служебный, 1,6 с автоматом, наездил 120 т.км за 1,5 года.

За это время кроме регламентных ТО поменял несколько раз лампочки, какую то заслонку в двигателе (по гарантии, заводской брак, трещина, после года эксплуатации заросла налетом и машина просто встала на дороге) и что для меня было не совсем понятно, передние колодки вместе с тормозными дисками на 75 т.км. При чем одновременно, т.е. до этого колодки в сервисе менять отказывались, ссылаясь на минимальный износ.

Комфорт - 4+, немного дешево, но практично, нравится мягкий пластик передней панели. Валик в поясницу в водительском сиденье. Все гладко и аккуратно. Практически нигде ничего не скрипит.

Надежность - 5 (кроме этого было еще два служебных вторых фокуса 1,4 (115 т.км) и 1,6 (95 т.км) на механике, в сервисе был только на ТО)

Управляемость - 4, в поворот на 100 входить комфортно, после 120 уже как то не уверенно, пару раз попадал на отрицательный угол полотна дороги в повороте с ямками - выкидывает с дороги, еле ловил. Ямы проходит плавно, ударов почти нет. Причем больше скорость - меньше ям. Те кто ездил прошлым летом по дороге Калуга - Вязьма меня поймут.

Кондиционер - убийца скорости. Включил - минус 20% мощности. При обгоне проще выключить, особенно когда обгоняешь свыше 120. С места не получится

Шумоизоляция - 4, на скорости с открытым окном по телефону говорить сложно. Видимо из за резины.

Экономичность - 8,5 литров. 7 по трассе. 9 по городу, зимой максимум на литр больше.

2. Хендай Солярис, 1,4 с автоматом. Наездил лично 14 000. На момент продажи пробег был 25000

Комфорт - 4+, большой разницы с фордом не увидел. Сиденья удобные, места поменьше, оформление попроще, но функциональное

Надежность - без комментариев, 1 раз поменял лампу, слишком маленький пробег.

Управляемость - 4. Первая 1000 км была кошмаром. Если в Форде ГУР, то здесь ЭУР. На трассе свыше 120 ехать реально было страшно. Чуть тронешь - виляет. Все прошло с опытом. В городе едет идеально, быстрый, верткий. Но не мое. Подруга "опустила" Форд в сравнении с Солярисом именно за управляемость, но для меня это "бешенная табуретка", нажал на педаль - помчался, отпустил - еле едет, очень чувствителен к педали газа и рулю. На трассе чтобы ехать свыше 120 надо реально жать на педаль, нога устает. В Форде и Крузе - поставил ногу на педаль и не замечаешь.

Кондиционер - двигатель его просто не видит, едет одинаково

Шумоизоляция - 4, аналогично Форду

Экономичность - 7,5 литров. 5/5,5 по трассе, 8/8,5 в городе. 40 литрового бака хватает на 550 км и еще остается. Зима особо на расходе не сказалась

Продали после аварии.

3. Шевроле Круз, 1,6 АТ хэчбек, пробег 7000. В новом исполнении

Комфорт - 4+. Места действительно много, панель - удобная, все под рукой, много ящиков под мелочевку, но при этом есть моменты которые реально непонятны. Элементарная железная или цветная окантовка сделала бы внешний вид намного совершеннее. Одна дырка под ключ зажигании чего стоит - нет даже разметки под положение ключа, кусок голой черной пластмассы. Кнопки стеклоподъемника - туда же.

Надежность - без комментариев, пробег небольшой. Пока притензий нет.

Управляемость - 4, тут пока не определился. С точки зрения двигателя - по скорости разгона от форда 1,6 АТ не отличается ничем, но: из за ощущения массивности и адаптивной коробки КАЖЕТСЯ тугим. Я реально жалею, что не хватило на 1,8 АТ. Еще раз повторюсь - по ощущениям. В Крузе скорость чувствуется намного меньше чем в Форде. Кстати если в Форде после 100 км/ч спидометр врал на 7 км/час, то у Круза уже на 10 км/ч (по GPS) При обгоне мне в Крузе комфортнее и увереннее. Можно обгонять с места без кикдауна, что на Форде редко получалось. В повороты входит идеально, дорогу держит. Специально проверял там, где Форд бросало. Подвеска - хуже. Жестче и шумнее.

У каждого водителя есть скорость комфорта. Если на Форде скорость комфорта была 110/115 км/ч, то на Крузе 120/125.

Кондиционер - аналогично Солярису, разницы не видно

Шумоизоляция - 4, хуже чем у Форда и Соляриса, громе покрышек слышен и двигатель

Экономичность - на текущий момент у меняя 8,5 на 100. Причем что в городе, что на 130 ест одинаково. При 100 км/ч получается примерно 8/100, но вроде пока еще до конца не обкатался и покажет меньше.

Итого:

Солярис - городской ЖЕНСКИЙ автомобиль, удобно, практично, не дорого, но чего то не хватает для полноценной машины.

Форд и Круз для меня примерно одинаковы. Форд бы взял за более плавную езду, Круз за вид и комфорт. Боюсь, что на оценку сильно повлияло, что я с 2005 по конец 2012 пользовался Фордами, т.е. 7 лет. 4 месяца ездил на Солярисе и месяц на Крузе. И сейчас катаясь на Крузе я все время вспоминаю интернет отзывы и пытаюсь применить их к своей машине. Пока все в пользу Круза. Надеюсь что не подведет.

И напоследок - после первого ТО перешью на ЕВРО 2. Говорят сильно помогает с динамикой.
Расход изменился,
По городу - 9,5 литров. По мере обкатки стал более приемистым и больше потреблять бензина.

Постоянно скрипит задняя полка.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Внешность, Управление, Цена/базовая комплектация
Минусы
Динамика, Элементы отделки, Шумность и чуствительность подвески
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
93
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 апреля 2013
Ездил на таком неделю,чуть с ума не сошел))о каком обгоне идет речь не понимаю!!
Нравится
Ответить
27 апреля 2013
Повышайте водительское мастерство, люди обгоняют и на жигулях, и на москвичах, без особых проблем (если не гоняются). Речь идёт исключительно о технике обгона. Конечно атмосферники 1.6 совсем не сочетаются с авто весом свыше 1.2т. они все полные овощи, особенно с автоматом.
Нравится
Ответить
3 мая 2013
не знаю кто писал. ездил на 1.8 АТ. в повороты входить даже на 70км/ч страшно, при резком нажатии на газ кажется отвалится или коробка или двигатель , салон в который второй раз садится не хочется, по рулению-ваз 2114, короче дэу корея
Нравится
Ответить
4 мая 2013
Без обид, но если на 70 страшно, то наверное стоит задуматься о велосипеде. Если это сравнение с очередными 150 л.с., то я писал не об этом. А про сравнение 3 примерно одинаковых а.м на автомате с 100 л.с. Про массовую истерию, что круз г..но, а фф молодец. Фф у меня был с дешевой 4 ступенчатой коробкой и на затяжной горке скидывал с 4 на 3, а круз с 6 до 4, а то и до 3. На выходе с подъема тяга примерно равна, а ощущений в 3 раза больше.
Нравится
Ответить
10 мая 2013
Бедная наша страна, если лучший совет - повышайте мастерство обгонов.....
Когда ж мы, как люди, по многополоскам, где каждая полоса - свой скоростной режим.
Нравится
Ответить
13 мая 2013
Проездил за 2 года почти 90 тысяч на этом авто,поменял передние аморты,3 раза кнопку багажника зимой,колодки на 50 тысячах примерно,с трассы выкинуло два раза зимой - жопу сорвало в занос...а с обгонами молчу вообще про круз,только и удавалось обгонять трактора и рейсовые автобусы,да тех кто позволял обогнать,потому что соревноваться было бесполезно даже с логаном 1.4 ) потом уже привык и выбрал для себя размеренный стиль езды,от безысходности )))
Нравится
Ответить
Никогда
Нравится
Ответить
21 июля 2021
@tosiko88 подскажите для трассы от 1000 км в день какой лучше подойдёт из этих 3 вариантов или лучше вообще их не рассматривать? у меня киа рио мкпп 1,6,на дальние расстоянии устаёшь очень
Нравится
Ответить
27 апреля 2013
по мне так лутьше взять бу. бизнес клас ,желательно немца или япа,лет 8 ,6 и писать будет особо не очем так как нормального чела все в них устроит,главное конечно взять с умом, и не важно чей там шильдик опель или тоета ,мерин,как правило модельный ряд начала 2000х шли после рестайлинга,если взять не дрова то современным аналогичного класса фору дадут по надежности,..в хундай я бы и по нужде бы не сел.
Нравится
Ответить
27 апреля 2013
А как это, спидометр до 100 км/ч не врет, а после прибавляет???))))))))))))))
Нравится
Ответить
28 апреля 2013
чем больше скорость тем больше погрешность. Я покачто встречал только одну машину, у которой до 200км/ч спидометр точно совпадает с GPS - это хонда прелюд. Сам на калине езжу- у нее 140 по спидометру это 128 по GPS, до 90 не врет.
Нравится
Ответить
5 мая 2013
Хороший отзыв,честный.
Нравится
Ответить
13 мая 2013
Проездил за 2 года почти 90 тысяч на этом авто,поменял передние аморты,3 раза кнопку багажника зимой,колодки на 50 тысячах примерно,с трассы выкинуло два раза зимой - жопу сорвало в занос...а с обгонами молчу вообще про круз,только и удавалось обгонять трактора и рейсовые автобусы,да тех кто позволял обогнать,потому что соревноваться было бесполезно даже с логаном 1.4 ) потом уже привык и выбрал для себя размеренный стиль езды,от безысходности )))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее