А хотел лачик универсал...
Авто начал искать осенью, ибо владеть дизельным тагазовским портером зимой невыносимо. Портер когда-то брался под нужды своей стройки плюс подработки. Подработки закончились, а на стройке, как выяснилось он нужен был раз-два в месяц, в остальные разы его вполне можно было заменить легковым. Но, все-таки, стройку никто не отменял, потому выбирал из универсалов: октавия, астра, лачетти, фокус, меган. Было 450 рублей с продажи портера, больше вкладывать не хотел, причем, в 450 надо было уложиться, включая регистрацию, страховку, аз, гбо, комплект зимней резины. Т.е. реально это 400 за саму машину. Из-за отсутствия проблем с установкой ГБО выделил из 5 вариантов, 2: лачетти и астра - ибо движки с гидрокомпенсаторами, газ хорошо переваривают (позже я узнал, что на опелях двигатели серии XER тоже без гидриков). Кроме того, фокус был самым низким, меган самым французским, октавия в предпредыдущем поколении самая страшная. Лачетти были самые новые по годам за те же деньги, но опель интереснее и внешне, и внутри. Купить надо было за 1 день, ибо брал в 200 км от дома. Отобрал 2х опелей и штук 6 лачиков, но тут на глаза мне попался оный круз 12го аж года, 25000 пробегу, но хэтч, на круз универсал ни при каких условиях денег не хватало. Кроме того, битая правая сторона. Ценник 400+аз+зимняя резина. Я загорелся его посмотреть тоже. Договорились, поехали на след. день. Приезжаем, звоню, а хозяин говорит: я, говорит, уехал из города, буду после обеда, а время 9 утра... Поехали смотреть лачетти и опеля... ну как опеля... опелей мы не посмотрели, ибо один был уже продан, а второй оказался в одноименном пригороду населенном пункте в 400 км. Лачеттей пересмотрели штук 8 (включая рынки), ценник от 350 до 440, года от 8го до 11го. Но какие же они убогенькие. Тут звонит хозяин круза, дескать подъехал, приезжайте смотреть. Приехали... Сев в салон, я в него влюбился - по сравнению с лачетти просто космос. И что самое интересное площадь багажника не меньше, чем лачика универсала. Объем, конечно, меньше из-за скошенного заднего стекла. И грузоподъемность меньше. Договорились на 380, тут же договор, страховка и к вечеру я уже дома на новой машине. Первые впечатления:
1. Динамика овощная у 1.6, но в дальнейшем заново научился крутить двигатель свыше 3000 оборотов (с дизелем это не прокатывает, а на дизеле я отъездил 2 года) и на трассе все проблемы с обгоном сразу ушли, а в городе динамика вовсе не нужна.
2. Очень небольшой дорожный просвет, не факт, что выше фокуса. Поехал на участок: там, где на портере можно было ехать 30 км/ч, на этой ползешь на сцеплении...
3. Неплохая шумоизоляция (после портера-то:)) для своего класса. Хотя до портера была тагазовская соната, там тоже шумка не лучше круза. На гранд-витаре отцовской то же самое...
4. Довольно жесткий, крупные неровности прилетают в салон очень хорошо.
5. Колеи боится, поматывает.
6. Т.к. комплектация базовая+кондиционер, то на задних дверях весла и нет входа УСБ на магнитоле, при этом магнитола штатная является частью экстерьера, не хочется менять. Но МП3 читает - и то неплохо.
7. Несмотря на базовую комплектацию есть регулировка сиденья по высоте, в обоих передних сиденьях трехрежимный подогрев, электрозеркала.
Правую сторону починил отец - его род занятий. Менять ничего не пришлось, все вытянули, силовая структура кузова не тронута. Делали, естественно для себя, поэтому по 1,5 см шпаклевки не клали.
ГБО установил BRC 4го поколения. Хотя сначала, вроде, даже передумал ставить - машина, вроде, на гарантии, но посмотрев на расход в городе (от 13 л), а, также, стоимость ТО (9000+ руб. за замену масла), я понял, что в опу гарантию. В морозы в -32 завелась без прогревов ночью. В -35 не завелась, аккумулятор крутить отказывался, прикурил от машины жены: схватывает, но не заводится. Днем купил новые свечки (едва ли не родные стояли), но заменить не довелось, чуть подольше позаряжал аккумулятор от машины жены, да и чуть потеплело днем (-28-29 где-то), завелась, в общем. Хотя свечи я потом, все равно, заменил. На стройке еще использовать не приходилось особо, пенопласта только вот привез 6 листов. Лист шириной 1м входит только выше креплений полки, ниже проем багажника уже. Так что 2 листа пришлось резать, хотя мне это было без разницы. Конечно, это уже не бортовой грузовик, но для большинства моих нужд сгодится. В общем, езжу 4 месяца, пока тащусь от машины, ни разу не пожалел, что не взял лачика. Нет, я, конечно, понимаю, что существуют машины много лучше этой, но не за 400 тыс....
К лету, к стройке..
Загнул порог об припорошенный снегом бордюр, бордюр невысокий совсем, но крузу хватило. Это было последней каплей, заказал поставил проставки для увеличения клиренса, снял юбку с переднего бампера - совсем другое дело. На лето в подарок досталось литье, китайское, но, вроде, неплохое, уже пару раз в ямы попадал на скорости - все в порядке. Да еще закопался по весне в глине на стройке, понял насколько же дохлый двигатель у него, трогаешься плавно на сцеплении, если обороты ниже 3000, то пытается заглохнуть, выше 3000 - горит сцепление.
Ну и еще довелось прокатиться на королле - небо и земля, конечно, в плане комфорта, круз по сравнению с короллой шушлайка просто. Но, с другой стороны за 400к короллу какого года купишь?
Корректировка расхода
Решился на чип-тюнинг ради увеличения тяги на низах. Сразу после чиповки никакой разницы не заметил, но, буквально через 50 км машина совершенно по-другому себя повела. Появилась тяга с холостых оборотов, пропал провал при резком нажатии на газ, на больших скоростях машина ведет себя менее натужно. Но. Прошло пару недель и эйфория сменилась удивлением выросшим расходом. Примерно на 10%, до 15л/100км. Конский расход для 1,6. Звонил тому, кто чиповал. Он удивлялся, типа не было такого никогда. Предлагал кэш-бэк, естественно, с обратной заменой прошивки на заводскую. Но я решил, что плюсов больше, а на газу, бог с ним, с расходом. Наездил после перепрошивки порядка 300 км, расход ни разу не был ниже 14. Но тут я задумался: а, ведь, до чип-тюнинга я не ездил по городу 120-130 (Челябинск, в целом, позволяет ездить с такой скоростью на многих своих улицах - хороший обзор, неплотное движение) и с разгоном со светофора до 4-5 тыс. оборотов на каждой передаче. Решил провести эксперимент: скорость не больше 100 (чаще не более 80), разгон до 2-2,5 тыс. оборотов на каждой передаче. Я был приятно удивлен: я при таком темпе нисколько не выбиваюсь из потока, зачастую еду даже чуть быстрее, на дорогу времени трачу лишь чуточку больше и, самое главное - расход - 10 л/100 км. И это на газу! Правда, это строго экспериментальный расход. Уже на следующей заправке он стал 11. Что изменилось? Да ничего, просто иногда обгон до 5 тыс оборотов, иногда тороплюсь и километров 10-15 могу проехать, как раньше. Но это, все равно, не 15. И БК раньше показывал средний расход 10,9, с начала эксперимента показатели сбросил - теперь 8,2. На трассу я ни разу не выезжал, расход городской.
Первый выезд на трассу после чипа
Первый раз проехал приличное расстояние по трассе после чип-тюнинга - 1300 км. В машине 3 человека, правда, все легкие, килограмм 200 на троих вместе с багажом. К динамике претензий, вообще, никаких. Весьма уверенный разгон на пятой от 120 до 140. Это по спидометру, который, кстати, брешет эпически. Под всеми камерами 120 ехал спокойно и не под камерами тоже, зимой гонять - не мое. ЖПС при этом говорит, что скорость 103-105. Расход газа около 9л/100км. Все-таки, увеличился после чипа. Видимо, из-за сброса на евро2. Но при стоимости газа сильно не напрягает.
Осенью был первый незапланированный ремонт - потек сальник привода, замена 800 рублей, сальник - 100 рублей.
Уже больше года на этом авто, а до сих пор все устраивает. Нет, конечно, есть лучше авто, но они либо дороже изначально, либо в процессе эксплуатации (древний премиум). Кто-то может сказать, что я не ездил ни на чем, кроме автоваза. Так вот, ездил:
1. На 15летнем мерседесе в 202м кузове. Ох уж он мне мозг выел, больше в сервисе провел, чем на дороге. Может быть, сильно ушатанный экземпляр попался, но, тем не менее, осадок остался.
2. На сонате 4хлетней, 6тицилиндровой с АКПП. Конечно, комфорт лучше круза, динамики неплохой можно добиться. Но! Расход 20. АКПП - гавно, если на первой двигатель не крутить до 6000 оборотов, то на второй динамики нет совсем. Кривая прошивка кондиционера - компрессор самопроизвольно включался и выключался при включенном кондее, включение сопровождалось повышением оборотов и, как следствие, рывком, если АКПП в драйве. Это видимо нововведение суперпродвинутых тагазовских инженеров, на портере была аналогичная заморочка, но на механике не так чувствуется.
3. Гранд-витара 9ти лет от роду на АКПП. Это не моя машина, но довелось поездить несколько месяцев. Исключая проблемы с сигналкой, вполне неплохое авто. Постоянный полный зимой - вообще, сказка. В принципе, на этом преимущества закончились, динамика с АКПП на уровне круза, расход больше, комфорт если и выше, то незначительно. При этом авто изначально дороже, а, ведь, старше на 7 лет. Знаю, что владелец его уже менял гидрач, все 4 ступицы, с тормозами какие-то проблемы никак победить не может. Все это влечет расходы.
Так что, кто бы что не говорил, но для меня нет альтернативы крузу. Хотя для тех, кто приемлет седаны и хетчи с почти полным отсутствием багажника можно посмотреть в сторону б-класса.
60000
Подошел к плановой замене ГРМ. Да, по плану надо менять на 60000, небольшой, имхо, пробег. Вместе с ГРМ многие рекомендуют менять помпу, хотя можно просто поменять прокладку резиновую. Я поменял целиком, тем более, со слов мастера уже после замены, мой помпа чуть подтекала. Запчасти выбирал преимущественно из рекомендованных заменителей, один из роликов оригинальный - оказался дешевле всех рекомендованных производителей. По запчастям около 4000 вместе с антифризом. Замена 2600. Вообщем-то, недорого. Первые 200 км что-то поскрипывало из под кожуха ГРМ, приговорили помпу, типа, брак. Заказал другую, пока ждал скрип ушел и больше не возвращался. Благо, Экзист взял без проблем помпу обратно с полным возвратом денег.
К данному пробегу еще успел поменять колодки по кругу. Sangsin. Оригинальные этого же производителя, только шильдик GM стоит. До скачка бакса передние стоили 900 рублей, задние после скачка - 1400. Передние скоро, наверное, снова уже менять.
Еще случился один косяк в 200 км от дома, неожиданно перестали работать 2 цилиндра. До дома доехал кое-как. Самостоятельная диагностика по OBDII выявила пропуски зажигания во 2м и 3м цилиндрах и неисправность катушки зажигания. Катушку купил оригинальную (около 2000 рублей), поменял. Помогло на неделю. Потом то же самое. Поехал в сервис. Оказалось, причина банальная - плохой контакт на входящей в катушку колодке, один из разъемов разболтан. То ли с завода брак, то ли газовщики при установке накосячили. Я больше склоняюсь ко второму варианту. Колодку эту они 100% снимали, ибо с нее взято питание на газовые форсунки.
В остальном машина продолжает радовать, зимой, разве что, полного привода не хватает. К динамике уже привык, мне хватает, в крайнем случае можно просто чуть сильнее покрутить двигатель.
90000
4,5 года уже езжу на крузе, ни на одном авто столько не ездил. Общий возраст авто уже 6 лет. В 16м году осенью заскрипела левая шаровая, на крузе она в сборе с рычагом, рычаг стоит 7-9 т.р., решил попробовать восстановить по технологии SJR — закачкой расплавленного полимера через небольшое отверстие с обратной стороны шара, без разбора самого соединения. Восстановление само стоит недорого 300-500 руб., со снятием/установкой рычага вышло 1500. После восстановления скрип ушел, руль стал крутиться заметно туже. В целом технология имеет место быть, проходила шаровая до следующих поскрипываний 25 тыс., хотел восстанавливать повторно, но при обращении сказали, может возможно восстановить, а, может — нет. За снятие/установку рычага для диагностики заплатить, все равно, придется. Купил новый рычаг и все амортизаторы, ибо потекли уже 3 из 4, пора было их менять. На днях поменяли. Цена вопроса 16000 руб. Это 2 передние стойки ACDelco, 2 задних амортизатора ACDelco, комплект опорных подшипников SKF 900 рублей, рычаг Lemforder 5300 и замена всего 3000. Рычаг старый, кстати, оставил, возможно, свожу на восстановление, если оное возможно. Кто знает сколько проходит новый?
Чуть ранее была еще одна поломка — загорелась лампочка ABS. Проблема для крузов распространенная — разрушение колечка пружинного в ступице. Причем, никто не знает для чего это колечко там нужно, почти все его выбрасывают, собирают и ездят дальше. Я сделал также. Уже пару месяцев как — полет нормальный.
Еще сгорел водительский подогрев сиденья, после включения выключается сам через пару минут. Можно поменять маты, ничего сильно сложного, цена вопроса в районе 2000 рублей, может, за лето поменяю, хотя я редко пользуюсь им, слишком ядреный он, у меня задницу припекает даже в самом слабом режиме.
Осенью 16го года появились масляные подтеки из-под клапанной крышки, масло также появилось в свечных колодцах, понятно было, что пора менять прокладку. Прокладка стоит копейки, но кроме нее надо покупать колечки под болты 15 штук. Клапанные крышки бывают 2х типов: старая и новая, модернизированная. Причем, модернизация болезнь с течью масла не устраняет, зато колечки под болты на старую ставятся от камаза стоимостью 1 руб/шт, а на новую только оригинал — 60 руб./шт. У меня оказалась новая (кстати, не вывернув один из болтов, узнать это невозможно). 900 рублей за 15 маленьких резинок. Поменяли, течь прекратилась... на полгода. Потом по новой. Я долго тянул с заменой, за это время заказал китайскую алюминиевую крышку от какого-то бьюика, вроде, взамен штатной пластиковой. Китайская крышка полностью подходит по болтам, отличается одним дополнительным отводом, в котором нарезается резьба и загоняется пробка от поддона. После замены пока течи нет, но пока и срок не велик, пробежала машина после замены 3-4 тыс. Кстати, во второй раз когда сняли прокладку КК, она рассыпалась в руках, эластичности никакой, прокладка покупалась оригинальная. На алюминиевую крышку прокладка идет своя, тянется крышка с меньшим усилием, ибо прокладка очень мягкая, код прокладки известен, стоит дешевле оригинала, под болты прокладки не предполагаются.
ГБО оформил, как положено, не так уж это и сложно. Суммарно по времени ушло 6-8 часов и около 5 т.р. непосредственно на оформление и 2500 освидетельствование баллона, которое, вроде как, положено в любом случае делать раз в 2 года, но большинство забивает. В процессе выяснилась одна не самая приятная особенность чугунного БЦ — площадка с номером ДВС на нем безбожно ржавеет. Я час, наверное, тер ее очистителем ржавчины, чтобы номер стал читаемым, в последствии намазал толстым слоем литола для защиты от дальнейшей коррозии. Полгода проездил, недавно нужно было пройти сверку номера ДВС, стер, новых следов коррозии не появилось, литол показал себе хорошо, намазал снова.
В процессе капитального ремонта квартиры выяснил, что багажника не всегда хватает, тем более, с начала 2017 года на постоянной основе на заднем сиденье обосновалось детское кресло. Пришлось купить дуги на крышу. БУ, самые дешевые, 1500 руб. На скорости более 50 км/ч свистят очень сильно, с закрытыми окнами слышно, поэтому постоянно с ним ездить невозможно, но, благо, снятие/установка дело 5-10 минут. Выручал оный багажник многократно. В процессе ремонта, хэтч — помощник незаменимый, седан в пролете.
Собственно, какие-то поломки начинают проявляться, конечно, аккумулятор этой зимой тоже уже плохо себя вел, в минус 27 завелся, на другой день в —25 не захотел, пора поменять, резину оба комплекта на 1 сезон осталось. Но все это естественный, вполне, износ, при пробеге почти в сотку все вышеописанные замены закономерны, кроме проблем с КК. Нынче стал поглядывать в сторону креты, нравится наличие полного привода и гидрики на 2хлитром моторе, но время продажи круза еще не подошло, пару лет еще покатаюсь, а там видно будет.
Плюсы
1. Внешний вид., 2. Неприхотливость, 3. Наличие гидрокомпенсаторов
Минусы
1. Жесткая подвеска., 2. Слабая динамика (чип-тюнингом частично решается), 3. Большой расход
Все плюсы и минусы моделиBMW M4
Едем едем, смотрю — едет Бэха на скорости 200 км/ч+. Заезжаем на заправку, а эта Бэха тут как тут!
Сначала я думал что это 3-серия, а потом оказалось что это М4 🤯!
#Теперь идеально
Куплю Ниссан Тиида по привлекательной цене 👍
История покупки Geely Tugella
Как мы нашли идеальный автомобиль 🔥 *Доброго времени суток, автолюбители!* Сегодня хотим поделиться интересным опытом поиска автомобиля для нашего клиента из Новосибирска. После долгих обсуждений и...
Ваз 2109 плохо тянет после 100
До ста едет очень бодро, но после 100 очень туго идет, что педаль на половину что в пол ничего не меняется, реакции 0 максимум может до 110 дойти и все это придел, движка 8ми клоп инжектор. Что может...
#Прошу совета
Ремонт генератора
Пропала зарядка, генератор снял, приговорили щетки, и заодно оба подшипника поменяли, почистили, собрали, все ОК!
#Ремонт #Отзыв
Продал Туксон 2008г., купил Каптюр 2018г. Соседский, из под одного соседу. Если сравнивать, то. ПЛЮСЫ: моложе на 10 лет. Автомат, фары на порядок лучше светят, камера заднего вида, бес ключевой доступ...
Отзыв
От Павла из г. Краснодар и его Hyundai Palisade из Южной Кореи 🇰🇷 Благодари за доверие 🤝
КАНАЛ 360‼️ПРЯМОЙ ЭФИР‼️НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР с 01.05.2025‼️
Всем привет!👋
Канал 360 пригласил дать экспертную оценку об измненениях в постановлении 1291, которые планируют вступить в силу с 01.05.2024. И как это скажется на нашем рынке авто.
Прикрепил полное...
🇯🇵Honda StepWgn Spada из Японии
-2016 год
-77.000км
-4 балла
-1.5 бензин
-150л/с
-передний привод Приехал для Евгения из г. Ставрополь
Жидкости для Fiat Albea
После 5 лет застоя Фиатa настало время приводить его в чувства, вопрос к владельцам Фиатов. Какие марки жидкостей порекомендуете? Тормозная, гидроусилителя руля, охлаждающая, трансмиссионное и самое г...
#Прошу совета
Пустышка в виде пластиковой коробочки
Добрый день! опять я, хочу рассказать о такой проблеме которая меня настигла 2 года назад. А именно какая то черная коробочка - а зовут ее вроде как - корпус воздушного фильра.Как то было дело , а име...
Замена блока зажигания на королле
Помогите, Toyota Corolla сотая 1996. Меняем блок зажигания, стартер крутит, бензонасос работает, но машина не заводится. В интернете не смогли найти за что отвечает ещё одна фишка (на фото) стартер кр...
#Прошу совета
Renault Kaptur: Любовь с первого взгляда и первые километры свободы – честный отзыв владельца спустя пять лет
Апрель 2018 года стал точкой отсчета новой автомобильной главы. После долгих раздумий о смене транспортного средства, мы, как и многие, оказались перед выбором: практичность или эмоции. Рассматривали...
#Отзыв
Что это за маленькое безумие
Подскажите пожалуйста что это за автомобиль.
Chevrolet C8 ZR1 - самый быстрый Corvette в истории
Chevrolet C8 ZR1 2025 года — это не просто новая модификация известной линейки Corvette, а настоящая революция в мире спортивных автомобилей. Этот среднемоторный красавец обрел не только выдающиеся ха...
Хавал
Автомобилем владею уже почти год. Показал себе хорошо, зима прошла без проблем. Никаких проблем за время владения выявлено не было. Задумаемся о приобретении еще одного такого же автомобиля в семью...
VW Tiguan ALLSPACE, 2022 год. 7мест. Обзор.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на обзоре 7 местный VW Tiguan, конца 2022 года. Автомобиль не проходной по таможне, но при этом, все равно очень привлекательный по цене. Данный автомобиль привез...
Отзыв про Омоду
Это отчет, для тех кто хочет купить Омоду но боится))) Машинка куплена в мае 24, в обмен на Киа Рио 2020. Доплата в 150к. Дали много допов — двойной АНТИКОР, защита картера, хорошая зимняя резина + по...
Год Geely Atlas Pro
Пишу отзыв спустя ровно год владения. Впечатления уже не такие радужные, как ещё полгода назад) Машина жива, едет нормально, проблем по технической части не возникло (это главное), поэтому тут сразу о...