Заправочные объемы и технические жидкости для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Моторное масло
Объем масла в двигателе зависит от типа мотора. Для 8-клапанного двигателя (1,5 л) потребуется 3,5 литра масла, а для 16-клапанного (1,5 и 1,6 л) — 3,2 литра.
Менять масло нужно каждые 10 000 км или раз в год, при этом не забывать про замену масляного фильтра.
Охлаждающая жидкость
Система охлаждения ВАЗ 2110 и 2112 рассчитана на 7,8 литра антифриза. Завод рекомендует использовать тосол класса G11. При замене жидкости стоит учитывать, что промывка системы перед заливкой нового антифриза продлит срок службы радиатора и термостата.
Трансмиссионное масло
В механическую коробку передач этих автомобилей заливается 3,3 литра трансмиссионного масла. Заводской допуск — масло GL-4 или GL-4/5 вязкостью 75W-90. Менять масло в КПП желательно каждые 60 000 км.
Тормозная жидкость
Объем тормозной жидкости в системе составляет около 0,45 литра. Используется жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Замена требуется каждые 2 года или при снижении эффективности торможения.
Жидкость гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля (если установлен) требует 1 литр жидкости ATF типа Dexron II или III. Уровень стоит проверять при каждом техническом обслуживании.
Омывающая жидкость
Емкость бачка омывателя составляет 3,5 литра. В зимний период лучше использовать незамерзающую жидкость с температурой замерзания не выше -30°C.
Топливный бак
ВАЗ 2110 и 2112 оснащены топливным баком объемом 43 литра. Для данных автомобилей рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 92.
Когда купил ВАЗ 2112, первое, что сделал, — заменил все технические жидкости. Масло залил проверенное 5W-40, антифриз выбрал зелёный G11, а в коробку передач залил полусинтетику 75W-90.
Машина стала работать тише, передачи включались мягче, да и зимой запуск двигателя был проще. После этого решил следить за всеми заменами по регламенту, что уберегло меня от многих неожиданных поломок.