Кондиционер на классику: реально ли поставить на ВАЗ 2107

28 апреля 2025
10 883
Устали плавиться в ВАЗ 2107? Знакомая ситуация каждому владельцу. С открытым окном долго не проедешь, особенно в городе.
Усталость накапливается, внимание притупляется, и в целом езда перестаёт приносить удовольствие. Я сам через это прошёл и стал искать способы установки кондиционера в свою «семёрку». Машина изначально шла без этой системы, но оказывается, её можно доработать.
Интересный момент: на экспортных версиях ВАЗ 2107, особенно тех, что собирали в Египте, кондиционеры ставились с завода. Там и климат соответствующий, и требования к комфорту другие.
Эти машины отличались не только наличием кондиционера, но и другими мелочами — например, тёмными стёклами и светлой окраской кузова. У нас такие версии практически не встречаются, зато есть другие пути.
Первый вариант — это установка готового комплекта. Сейчас есть фирмы, которые продают полные наборы, адаптированные под ВАЗ 2107. В них уже есть всё: компрессор, конденсатор, испаритель, трубки, крепёж.
Плюс в том, что все элементы подходят по месту, а не приходится ничего придумывать самому. Минус — не каждый готов потратить деньги на комплект и ещё отдельно оплатить установку. Я рассматривал такой вариант, но в итоге пошёл другим путём.
Некоторые умельцы ставят кондиционеры от других автомобилей.
Например, берут систему с иномарки и адаптируют под нашу классику. Тут уже нужно уметь много чего. Придётся варить кронштейны, менять проводку, подгонять приводы, думать, как всё это соединить с вентиляцией.
Сложно, но интересно. Такой путь подходит тем, кто не боится поработать руками и готов потратить время. Я лично видел, как человек поставил кондиционер от Hyundai на ВАЗ 2107, и у него всё заработало, хотя и заняло это немало усилий.
Теперь по плюсам
Установка кондиционера действительно меняет ощущения от машины. В жару салон остаётся прохладным, голова не болит от духоты, а руки не потеют на руле.
На трассе едешь спокойнее, особенно если рядом пассажиры или дети. Кроме того, машина с кондиционером чуть интереснее на продаже, особенно если всё сделано аккуратно.
Минусы тоже стоит учитывать
Кондиционер даёт нагрузку на двигатель, особенно на старый и не очень мощный. Немного падает тяга, особенно на разгонах, и возрастает расход топлива. У кого мотор слабый или в уставшем состоянии, может почувствовать разницу.
Ещё стоит помнить, что за системой нужно следить. Менять фильтры, проверять уровень фреона, иногда подтягивать ремень.
Если решились на установку, советую не экономить на комплектующих. Лучше купить то, что адаптировано под эту машину, чем мучиться с переделками. А если нет уверенности, что справитесь сами — доверьтесь мастерам, у которых есть опыт. Установка может занять день или два, зато результатом будете довольны.
В общем, кондиционер на ВАЗ 2107 — это вполне реальная вещь. Конечно, придётся вложиться, но зато летом поездки перестанут быть испытанием. Главное — всё делать с умом и не гнаться за самым дешёвым решением.
Машина пусть и простая, но с правильно установленной системой охлаждения салона становится гораздо приятнее в повседневной езде.
31
Комментарии33
Авто у которых 80 лосей уже конкретно тупит при включенном кондее , ну жига ваша если и поедет с комфортом ,соберёт" хор недовольных " медленной ездой сигналов под зад.
Нравится
Ответить
7
Коричневый универсал, Ну, в пробке стоять, пойдёт!
Нравится
Ответить
2
10 июня 2025
Коричневый универсал, на ларгусе 90 коников и едет даже с грузом
Нравится
Ответить
6
21 июня 2025
Коричневый универсал, в ниве 80л.с. стоит кондей и вообще разницы нет включён он или нет -- едет одинаково.
Нравится
Ответить
4
Коричневый универсал, а у нас по городу 40,50,60 закон есть закон особо Неразгонишся так что пофиг кто там сигналит
Нравится
Ответить
4
28 июня 2025
Коричневый универсал, нормально жигули едут в рамках пдд, не менявшихся с начала их выпуска.
Нравится
Ответить
1
Рыбалко Дмитрий, не говори глупости у меня был ваз21053 1997 гв я ставил на него кондей sanden потеря мощности проктически не ошюшялось. Падение скорости при включении его составляла 3км в час. Сейчас я езжу на хюндай акцент и там 102 лс против 75 на жигулях. Так вот при обгоне на акцент приходится откл. Кондер. У него больше потери мощности на двигателе в отличии чем на жигулях
Нравится
Ответить
1
Рыбалко Дмитрий, А пусть дистанцию соблюдают! В крайнем случае, если спешат - всегда есть возможность обойти! В конце концов виноват именно тот водитель, который едет сзади и не держит дистанцию!
Нравится
Ответить
3 августа 2025
ozero-igor, одинаково плохо....
Нравится
Ответить
Сергей Климов, так там больше по факту теряется. У 16 клапанных приход только на 4500
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
17
20 мая 2025
Синий хэтчбек, а мне в общий стоит сзади огромная вертушка
Нравится
Ответить
1
Фигня. Не справляется. Да и ногам мешает. Пробовали, знаем.
Нравится
Ответить
2
Поставить кондиционер на ваз 2107 реально. Только вот зачем на 20-30 летнюю ржавую какаху ставить дорогостоящее оборудование - не понятно. То ли это мечты 20 Ти летнего прыщавого деревенского парнишки. То ли пишет дедушка, которого задолбал его прышавый внучек подарить ему машину с кондиционером а дедова 30 ти летняя развалюха не подходит. И внучек сказал деду, что в старой машине и без кондиционера "доярка Зинка" ему не даст "подержаться свои зауши" на заднем сиденье, так как от жары уши запотеют и станут скользкими ..... ))))
Нравится
Ответить
3
13 июня 2025
Какой кондиционер, если печку приходится включать на ней в жару, чтобы мотор в пробках не перегревался.
Нравится
Ответить
7
Мессия, почему у меня не греется
Нравится
Ответить
4
Мессия, радиатор промыть не пробовал? или большего размера поставить? Автомобиль - не только для того, чтобы ездить, но и чтобы исправлять косяки конструкторов.
Нравится
Ответить
3
1 июля 2025
Мессия, Так она и будет перегреваться, конструктивно на ранних жигах предусмотрен латунный, массивный радиатор, а ставят алюминий с тонкими каналами и пластиковыми крышками по бокам. Хотя на скорости может быть эффективнее алюминий, но в пробках он будет хуже.
Нравится
Ответить
3
12 июля 2025
Мессия, помню как много раз стоял в Московских пробках во время аномальной жары под 38 в 2010году. На ВАЗ 21033. Ничего не перегревалось. Всё штатно работало. Многие кипели, видел. Видимо воду льют. У меня тосол "Аляска".
Нравится
Ответить
2
3 августа 2025
Alex, так для особо одаренных. Алюминевый радиатор чи тый с чистым блоком и нормальной ож работает лучше чем латунный в таких же условиях. У него тупо больше активная площадь и за счёт того что не крашенный сверху, теплоотдача лучше.
Латунный отмытый от краски так же работает лучше чем крашенный
Нравится
Ответить
1
13 июня 2025
Работал на ВАЗ десятке в нулевых. Штатный кондей стоял.Так это корыто кипело даже зимой в пробках.Приходилось включать кондей,чтоб заработал второй вентилятор.На сервисе,где был неоднократно,ничего вразумительного ни сказать ни сделать не могли - типа всё в норме,так завод собрал.Так что что говорить о колхозной установке кондея,если завод толком наладить не смог работу агрегата...
Нравится
Ответить
1
15 июня 2025
В жигу поставить кондей можно, если на прицепе и с бензоагрегатом, и толстую трубу протянуть. Шютка.
Так то кондер можно поставить. Тока переделок будет прилично. Видал натуральный "колхоз", компрессор стоял за место генератора, сам генератор там где трамблер, а все остальное в багажнике.
Нравится
Ответить
16 июня 2025
Хз, у мну шестерка 1989г, поставил кондей новый от нивы 21218 и не нарадуюсь. Год проездил со штатным испарителем , потом переделал, вкорячил испаритель в родную печку сразу под радиатор отопителя, и стала кайфуша, дует со всех дыр, все работает, мотор не дохнет ни разу, едет норм, расход не замерял. Греется только, поставил два вентилятора, и норм стало. Обошлось в 2020г 38к. Сейчас стоит 85к. Самое главное- достичь герметичности салона, пришлось обеспечить отменное прилегание дверей к резинкам, и сами двери под дверными картами обклеить (закрыть герметично и плотно технологические проёмы). И всё норм)))🔥🔥🔥. Кстати, у кого там кипит машина в пробке? Такое бывает только у говнохозяев))) я печку в пробках никогда не включал при штатной системе охлаждения
Нравится
Ответить
6
28 июня 2025
Синий грузовик, как он работает на холостых в пробке? Есть какая-то система увеличения оборотов хх при включении кондера?
Нравится
Ответить
Автомобиль как конструктор. Было дело, я в 41й Косьмич вкрячил кондей от какой-то иномарки. Кондей купил на разборке. Вполне бюджетно. Правда, по ходу кондей был от минвэна. На салон куда как большего объема. Но ничего, работал. Дел на день.
Нравится
Ответить
1
18 июня 2025
Дядя мой в ВАЗ2106 ещё в 1986 г. ставил какой-то французский кондюк и нормально гонял. Тогда за копейки мореманы привезли.
Нравится
Ответить
1
25 июня 2025
"...что за системой нужно следить. Менять фильтры, проверять уровень фреона, иногда подтягивать ремень.."-это самые главные причины, чтобы отказаться от кондиционера
Нравится
Ответить
1
5 июля 2025
я не разбираюсь но по фото у семёрке есть что то похожее на кондицонер...(по центру есть две и по краям торпеды)
Нравится
Ответить
14 июля 2025
Кому сильно нужен кондиционер в классике, просто берёшь и ставишь стояночный на крышу и никакой посадки двигателя, нужно только поменять генератор на более мощный.
Нравится
Ответить
1
3 августа 2025
Красный пикап, у меня такой на соболе стоит. АКБ от ниссан ноут поставил и АКБ 75 ач
Нравится
Ответить
в статье автор не указал разход топлива
Нравится
Ответить
1
15 июля 2025
Да сколхозить-то что угодно можно. Только смысл какой? По тем же соображениям можно и 90-летней бабушке вставить зубы по последнему слову медицины,сделать пластику и т.д. Но опять же,возникает вопрос про смысл...
Нравится
Ответить
25 июля 2025
Кондиционер оставить, машину сменить! 😂
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем