Замена салонного фильтра Рено Сандеро: как я чуть не сломал себе запястье
Решил поменять салонный фильтр на Рено Сандеро, потому что из печки стало нести пылью и чем-то вроде мокрого картона. Вроде бы простая процедура, но у этой машины всё не так.
Фильтр-то доступен, но расположен так, что рука туда лезет, как в почтовый ящик — только пальцы помещаются. особенно если машина у тебя не свежая, а 2013 года, как у меня.
Где искать
Фильтр находится в районе правой ноги пассажира. чтобы до него добраться, нужно:
1. Открутить нижнюю часть бардачка или просто вытащить шумоизоляцию (в зависимости от комплектации)
2. Заглянуть под обшивку — там будет чёрная пластиковая крышка на клипсе или защёлке
3. Открыть крышку и вытащить фильтр
Самое весёлое начинается дальше: фильтр вытаскивается с загибом. он как бы «ломается» пополам, чтобы пройти по каналу. и это не я придумал — он действительно гнётся. я сначала думал, что просто у меня фильтр покорёженный от времени, но новый такой же — с гибким корпусом и гармошкой.
Какие есть типы фильтров
— Обычный бумажный
— Угольный (держит запахи)
— Комбинированный (бумага + уголь)
Я выбрал угольный — стоит чуть дороже, но вонючие запахи с улицы гасит лучше. марка — Filtron, артикул K1319A, подошёл без проблем.
Процедура установки
• Вставляем фильтр в обратном порядке
Важно: угольным фильтрам есть направление потока, стрелка должна смотреть в сторону салона
• Фильтр сначала засовывается одним краем, потом аккуратно подгибается и проталкивается до конца
• Крышку защёлкиваем, собираем обратно шумку или пластик
Всё вроде бы просто, но:
— Корпус фильтра цепляется за стенки
— Рука туда влазит не полностью
Если защёлка крышки залипла — есть шанс поцарапать себе всё, включая настроение.
Но когда вставляешь новый фильтр и включаешь печку — сразу ощущаешь, насколько чище воздух. особенно если старый уже весь серый и крошится.