Выбор моторного масла для Renault Logan: личный опыт и рекомендации

30 апреля 2025
2 139
На своём Renault Logan я давно понял: главное в обслуживании — не гнаться за брендами, а правильно подобрать масло под мотор и условия эксплуатации.
От выбора масла напрямую зависит, как долго двигатель будет работать без сюрпризов. Делюсь опытом, как подобрать подходящее масло и правильно его заменить.
Что учитывать при выборе масла для Renault Logan
В первую очередь важно ориентироваться на несколько моментов:
— Вязкость по SAE. Для большинства моторов Logan (особенно 1.4 и 1.6) оптимальны масла 5W-30 или 5W-40.
Если в регионе зимой серьёзные морозы — лучше брать 5W-30.
— Одобрения и допуски. Масло должно соответствовать требованиям Renault RN0700 или RN0710, в зависимости от двигателя.
— Тип масла. Я всегда заливаю синтетику. Она лучше защищает мотор при холодных пусках и выдерживает большие нагрузки.
— Пробег двигателя. Если пробег уже за 150 тысяч, можно смотреть в сторону масел с пометкой High Mileage — они лучше защищают стареющие уплотнения.
Какое масло выбрать
Из проверенных вариантов, которые использовал сам:
• Elf Evolution 900 SXR 5W-40 — один из официальных партнёров Renault, отлично подходит для Logan.
• Total Quartz 9000 Energy 5W-40 — тоже отличный выбор, особенно для двигателей с приличным пробегом.
• Mobil 1 ESP Formula 5W-30 — подойдёт тем, кто хочет максимальную защиту и готов немного переплатить.
• пробовал также отечественные масла, вроде "Лукойл Генезис Армортек" — на новых моторах оно работало вполне нормально, но всё-таки доверяю зарубежным брендам, особенно в зимний период.
Пошаговая замена масла
Чтобы всё прошло быстро и без сюрпризов:
1. Ставим машину на ровную поверхность и глушим двигатель. Желательно, чтобы мотор был тёплым, но не горячим.
2. Откручиваем заливную крышку сверху и откручиваем сливную пробку снизу, подставив ёмкость.
3. Сливаем старое масло до конца. Даём машине постоять 10–15 минут, чтобы ушли остатки.
4. Меняем масляный фильтр. Новый фильтр обязательно смазываем свежим маслом по резинке перед установкой.
5. Закручиваем сливную пробку с новой шайбой.
6. Заливаем новое масло через воронку, проверяем уровень по щупу. Обычно хватает около 4 литров.
7. Заводим двигатель, даём поработать минуту и проверяем уровень ещё раз — после заполнения фильтра он немного просядет.
Что стоит помнить
Никогда не стоит переливать масло выше отметки "MAX" на щупе — это вредно для двигателя. Также важно менять масло вместе с фильтром каждый раз, даже если кажется, что фильтр "ещё нормальный".
И ещё момент: если переходите на другой тип или бренд масла, лучше сделать промывку или как минимум заменить масло на новом фильтре через 2–3 тысячи километров, чтобы вывести старые остатки.
6
Комментарии4
1 мая 2025
покупаю татнефть через озон, стоит 1600, дешевле и масло хорошее
Нравится
Ответить
1 мая 2025
эльфо Дро...черы вошли в чат )))) с импортным маслом больше вероятность вляпаться в подделку со всеми вытекающими последствиями .
Нравится
Ответить
1
сейчас масло "импортное" давно уже разливают на отечественных заводах. Основа любого масла с отечественных нефтеперегонных заводов. Присадки конечно импортные, но и своих разработок уже достаточно. Чем "круче " бренд, тем чаще его подделывают.
Нравится
Ответить
1 д. назад
с такими брендами не Логан а Феррари по обслуживанию , сам эльф заливал но ценник в 5+ тыс это уже не Логан.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем