Полное руководство по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

28 апреля 2025
327
Renault Logan, как и любой автомобиль, периодически нуждается в замене задних тормозных колодок. Машина сигнализирует об этом, когда педаль начинает проваливаться чуть дальше обычного, а на стоянке с небольшого уклона машина еле держится на «ручнике».
В моем случае было именно так. Посмотрел — и правда, задние барабаны подустали. Колодки были почти в ноль. Решил менять сам — ничего сверхсложного, если есть гараж, домкрат и немного терпения.
В Logan сзади стоят барабанные тормоза, и колодки у них бывают двух типов. Всё зависит от установленной тормозной системы:
• Bosch — колодки размером 203×39 мм;
• TRW — колодки 228×42 мм.
Перед покупкой лучше снять колесо и барабан, чтобы точно знать, какие именно стоят у вас. Или хотя бы пробить по VIN-коду, если нет желания заранее лезть. Я взял комплект Brembo — по качеству себя показали хорошо.
Что нужно для замены:
• Домкрат и надёжные опоры;
• Баллонник или головка на 17 для колёсных болтов;
• Плоская отвёртка или монтажка для снятия барабана;
• Щётка по металлу или очиститель тормозов;
• Новый комплект колодок;
• Перчатки и немного терпения.
Порядок действий:
1. Ставим машину на ровную площадку, включаем первую передачу и под колёса ставим упоры.
2. Ослабляем болты на задних колёсах, поднимаем машину и снимаем колёса.
3. Перед снятием барабана обязательно опустите ручник. Иначе сдернуть барабан будет проблемно.
4. Если барабан «прикипел», аккуратно простукиваем его резиновым молотком или деревянным бруском. Иногда помогает просто немного покачать, и он слезает.
5. Снимаем старые колодки, запоминаем расположение всех пружинок и деталей. Лучше сразу сфотографировать, чтобы потом не гадать.
6. Всё внутри прочищаем от пыли, особенно посадочные места и направляющие.
7. Ставим новые колодки в том же порядке. Главное — не перепутать пружины и не поставить криво.
8. Возвращаем барабан на место, если всё встало — значит, сделали правильно.
9. Ставим колёса, затягиваем болты, опускаем машину и дотягиваем крест-накрест.
После замены сядьте в салон и несколько раз нажмите на тормоз — колодки должны встать на своё место. Потом обязательно прокатитесь на малой скорости, проверьте, как тормозит и работает ли ручник.
Пара советов
Меняйте колодки сразу с двух сторон, даже если стёрлась только одна. И по возможности загляните на тормозные цилиндры, они часто начинают подтекать именно в тот момент, когда вы добрались до замены.
Если есть влага, лучше сразу заменить. Барабаны тоже не мешает осмотреть. Если есть сильные выработки, имеет смысл их проточить или заменить.
Как видите, ничего сверхсложного. Советую периодически осматривать тормозную систему на предмет износа чтобы неполадка не застала вас в неожиданный момент. Заботьтесь об автомобиле и он будет служить верой и правдой.
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем