Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан: пошаговая инструкция

12 февраля 2025
6 562
Если у вас 8-клапанный двигатель Renault Logan, то вы знаете, что ремень ГРМ – это критически важный узел. По регламенту менять ремень ГРМ нужно каждые 60 000–90 000 км. Его обрыв = дорогостоящий ремонт. Я не стал ждать и заменил заранее. В сервисе за это просят от 7 000 рублей, а я справился сам за 3 000 руб. (и это с запчастями!).
Что нужно для работы?
Для замены ремня ГРМ понадобятся:
- Новый ремень (лучше Contitech или Gates)
- Натяжной ролик (оригинал или аналог INA)
- Набор головок и ключей на 10, 13, 16, 18 мм
- Торцовый ключ T40 для натяжного ролика
- Домкрат
- Противооткатные упоры
- Фиксатор коленвала (или отвертка + смекалка)
- Краска или маркер для меток
- Перчатки, тряпки и терпение.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

1) Загоняю машину на ровную поверхность, ставлю на ручник, домкратом поднимаю переднюю правую сторону и снимаю колесо.
2) Демонтирую пластиковый подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам, отключаю аккумулятор.
3) Ослабляю натяжной ролик ключом T40, после чего ремень расслабляется.
4) Выставляю метки, совмещая шкив коленвала и распредвала по заводским меткам (если метки не видно, ставлю свои маркером). Если метки сбились, важно восстановить их, вращая коленвал и распредвал вручную. После обрыва ремня ГРМ метки выставляют по сервисному мануалу или с помощью меток на шкивах.
5) Откручиваю нижний шкив коленвала, удобнее делать это с помощником или фиксируя отверткой через маховик.
6) Аккуратно снимаю ремень, запоминая его направление. Проверяю состояние роликов и помпы – если есть люфт, меняю сразу.
7) При установке нового ремня надеваю его сначала на коленвал, затем на распредвал и ролики, натягиваю правильно, следя за тем, чтобы метки ГРМ совпали. Ошибка даже на один зуб приведет к нестабильной работе двигателя, детонации и увеличенному расходу топлива. В некоторых случаях машина вообще не заведется. Если ГРМ выставлен не по меткам, двигатель может троить, потерять мощность, а в худшем случае – погнуть клапана.
8) Проверяю натяжку, поворачивая коленвал на два оборота и следя, не сбились ли метки.
9) Если все в порядке, фиксирую ролик и затягиваю его.
10) Собираю все обратно в обратном порядке, проверяю натяжку ремня – он должен слегка пружинить, но не провисать.
11) Завожу двигатель и проверяю его работу. Если двигатель работает ровно и без свиста, значит, все сделано правильно.
Полезные советы

1) Менять ремень нужно в комплекте с роликом, иначе риск обрыва увеличивается.
2) Если меняете помпу, важно использовать качественный антифриз.
3) Ни в коем случае не прокручивайте коленвал при снятом ремне, иначе можно сбить метки и попасть на дорогостоящий ремонт.
4) Если ремень свистит после установки, стоит проверить натяжку – возможно, он перетянут.
Как определить проблемы с ГРМ и компрессией?

Если метки сбились, двигатель может работать с перебоями, троить, плохо заводиться или глохнуть.
Чтобы сверить метки ГРМ, нужно снять крышку ремня и убедиться, что все шкивы совпадают с заводскими отметками.
Если после замены ГРМ двигатель плохо заводится и ощущается потеря мощности, стоит проверить компрессию в цилиндрах.
Нормальная компрессия на холодном двигателе – 11-13 бар. Значение ниже 9 бар считается низким и говорит о проблемах с поршневой группой или клапанами. Низкая компрессия может быть вызвана износом колец, прогаром клапанов или неправильно установленным ГРМ.
26
Комментарии7
12 февраля 2025
Молодец, только нужно было добавить про два болта крышки ГРМ которые лучше промазать герметиком, что бы масло не сопливило.
Нравится
Ответить
4
12 февраля 2025
за 3000? а помпу а ролик?
только ремень оригинальный Гейтс не меньше 3 стоит
Нравится
Ответить
4
ну супер слесарюга! Даже подушку ДВС не снял и движок не поднял!!
Нравится
Ответить
6
А аккамулятор за каким снимать?и обводной ремень как бы тоже надо снять или он не мешает:)И после установке когда крутишь вручную.Метки на ремне уже не совпадают с метками на шкивах.
Нравится
Ответить
Похоже на процедуру замены ремня ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. На Логане все намного сложнее.
Нравится
Ответить
Ещё тот слесарюга,раз обошёлся без снятия подушки двс и движок не поднял!!
Нравится
Ответить
1
Бред сивой кобылы
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем