Renault Kaptur: Взяли бы еще раз?
Если бы знали, что на остальных рынках её называют Cartur, что на русском читается как сартир ?
Дорогие владельцы Renault Kaptur, давайте поговорим начистоту. Вы все еще гордо рассказываете всем, что у вас "стильный французский кроссовер с внедорожными возможностями", или уже перестали приглашать друзей в автомобильные путешествия? Взяли бы вы еще раз этот франко-российский эксперимент, несмотря на все его... "шарм"?
Взяли бы еще раз, несмотря на динамику уровня "улитка на транквилизаторах"?
Давайте честно: 114-143 лошадиные силы в 2023 году — это не мощность, а недоразумение. Ваш разгон до 100 км/ч занимает столько времени, что пассажиры успевают состариться, а светофор снова стать красным.
Особенно "радует" версия с вариатором, где педаль газа работает по принципу "нажми и помолись". Когда грузовики обгоняют вас на подъеме, вы ведь тоже делаете вид, что просто наслаждаетесь пейзажем, правда? А эта восхитительная пауза между нажатием на педаль и началом хоть какого-то движения!
Словно двигатель сначала проводит философский диспут на тему "Стоит ли вообще куда-то спешить в этой жизни?". Но вы упрямо твердите друзьям, что "экономичность важнее динамики", пока втайне завидуете даже пенсионерам на Hyundai Creta.
Взяли бы еще раз, несмотря на вариатор, способный самоуничтожиться при одном упоминании слова "надежность"?
О, этот вариатор! Шедевр инженерной мысли, созданный, видимо, под девизом "Жить быстро, умереть молодым". После 60 000 км он начинает издавать звуки, которые заставили бы замолчать даже опытного экзорциста.
Вы уже выучили наизусть все сервисы в городе, специализирующиеся на ремонте вариаторов? Наверняка держите дома канистру специальной жидкости для CVT — просто на всякий случай. А эта прекрасная рекомендация от дилера менять масло в вариаторе "каждые 60 000 км или никогда — как повезет".
Владельцы с механикой смотрят на вас с нескрываемым сочувствием, а вы храбро улыбаетесь и говорите: "Зато не надо выжимать сцепление в пробках!", одновременно гладя свой кошелек и шепча: "Прости, малыш, нам предстоят тяжелые времена".
Взяли бы еще раз, несмотря на интерьер из пластика, который стыдно показывать даже игрушкам?
Этот интерьер! Пластик такой жесткий, что его можно использовать вместо кирхи в археологических раскопках. Сиденья с боковой поддержкой уровня "мы даже не пытались". А эта чудесная эргономика!
Кнопки расположены так, будто их разбрасывал по салону пьяный дизайнер с закрытыми глазами. Особенно умиляет мультимедийная система с интерфейсом из начала 2000-х и отзывчивостью замороженной улитки.
Когда друзья садятся в ваш автомобиль и вежливо интересуются "А когда будет ремонт?", вы ведь тоже делаете вид, что не понимаете, о чем они, правда?
"Зато практично и легко мыть!" — храбро отвечаете вы, пока мысленно представляете себя в салоне Volkswagen Tiguan.
Взяли бы еще раз, несмотря на шумоизоляцию уровня "жестяная банка с камушками"?
О, эта шумоизоляция! На скорости 100 км/ч в салоне настолько тихо, что вы можете отчетливо слышать мысли водителей в соседних машинах.
Арки колес передают в салон каждый камушек с такой точностью, что можно определить его размер, форму и геологический возраст. А эта великолепная аэродинамика боковых зеркал! На трассе они генерируют такой шум, что можно записывать звуковые эффекты для фильмов о торнадо.
Когда пассажиры на заднем сиденье пытаются с вами заговорить, вы уже научились читать по губам или просто киваете с умным видом? "Зато при такой шумоизоляции точно не заснешь за рулем!" — оптимистично заявляете вы, пока тайно присматриваете акустический поролон на AliExpress.
Взяли бы еще раз, несмотря на подвеску, которая ломается при виде фотографии плохой дороги?
Эта легендарная подвеска! Стойки стабилизаторов в Kaptur — самые заменяемые детали после дворников. Они ломаются с таким энтузиазмом, будто участвуют в соревновании "Кто быстрее сдастся". Вы уже на "ты" со всеми механиками в вашем городе?
Наверняка получаете скидку в автосервисе как постоянный клиент. А эта феноменальная особенность ходовой части издавать симфонию скрипов и стуков после первой же зимы!
Когда соседи интересуются, не пора ли вам менять машину, услышав, как вы подъезжаете, вы бодро отвечаете: "Это характер! Французский шарм!", а про себя подсчитываете, сколько денег уже "инвестировали" в ремонт подвески
Взяли бы еще раз, несмотря на расход топлива, от которого плачет даже заправщик?
Ах, этот экономичный "французский" двигатель! Обещанные в рекламе 7.4 литра по трассе оказываются фантастикой, достойной Жюля Верна. В реальности Kaptur потребляет топливо с аппетитом футбольной команды после матча.
Особенно радует расход в городском цикле, когда бортовой компьютер гордо показывает двузначные цифры, а вы делаете вид, что это просто сбой электроники.
"Зато бак целых 52 литра!" — утешаете вы себя, пока в очередной раз оставляете на заправке сумму, сравнимую с недельным бюджетом на питание.
Вы уже выучили расположение всех заправок в радиусе 50 км от дома и научились виртуозно игнорировать индикатор топлива, когда он предательски загорается в самый неподходящий момент?
Взяли бы еще раз, несмотря на электронику, которая работает по принципу "хочу — работаю, хочу — не работаю"?
Эта электроника! Бортовой компьютер в Kaptur, кажется, запрограммирован генератором случайных чисел. Показания расхода, запаса хода и температуры меняются с такой непредсказуемостью, что метеорологи позавидуют. А мультимедийная система!
Она настолько "умная", что иногда решает самостоятельно перезагрузиться посреди навигации по сложному маршруту. Bluetooth соединяется с телефоном по особому алгоритму: "Три раза получится, один раз — нет, и никакой системы!".
Когда друзья спрашивают, почему у вас в машине до сих пор нет Apple CarPlay или Android Auto, вы храбро отвечаете: "Не хочу отвлекаться за рулем!", хотя на самом деле просто знаете, что ваша система все равно не потянет современные приложения.
Взяли бы еще раз, несмотря на "внедорожные возможности", существующие только в рекламных буклетах?
О, эти легендарные "внедорожные способности"! Несмотря на заявленный клиренс в 204 мм, ваш Kaptur почему-то цепляется за каждую кочку, как будто снизу у него магнит. Полный привод на Kaptur работает по принципу "я пытался, но не получилось".
Помните тот случай, когда вы застряли на ровном лугу с легкой влажностью, и вас вытаскивал сосед на древней Ниве?
"Просто не разогнался как следует!" — объясняли вы потом друзьям, пока тайно изучали видеоуроки "Как выбраться из грязи без посторонней помощи". Когда в рекламе показывают Kaptur, лихо преодолевающий бездорожье, вы ведь тоже недоверчиво хмыкаете, правда?
Так взяли бы еще раз?
И все же... Когда вы смотрите на свой двухцветный кузов с контрастной крышей, что-то внутри вас все равно радуется, не так ли?
Когда вы с легкостью находите свой автомобиль на забитой парковке среди сотен серых кроссоверов, вы же чувствуете эту уникальность? А когда все-таки забираетесь туда, куда не рискнут заехать владельцы обычных седанов, вы испытываете это маленькое чувство превосходства?
И да, несмотря на все эти "особенности", многие из вас, скорее всего, ответят: "Взял бы снова, но..." А дальше последует длинный список модификаций, доработок и "если бы только улучшили..."
Потому что Renault Kaptur — это не просто автомобиль, это сложные отношения. С французским шармом, русской сборкой и стокгольмским синдромом в придачу.
А теперь признавайтесь честно в комментариях: взяли бы еще раз свой Kaptur, или наконец-то повзрослели и пересели бы на что-то надежнее, динамичнее и с лучшей шумоизоляцией?
P.S. Автор статьи однажды застрял на Kaptur в песке на пляже и до сих пор психологически не восстановился.