Попробовали китайский седан, который метит на место Skoda Octavia
Omoda — новый молодёжный бренд концерна Chery — дебютировал в России с единственной моделью, дерзким кроссовером C5. А теперь ему на помощь выделили более традиционный седан гольф-класса S5, которому в теории предстоит заменить на рынке автомобили вроде Hyundai Elantra, Kia Cerato и даже замахнуться на популярность Skoda Octavia.
Технически Omoda S5 представляет собой развитие уже немолодой четырёхдверки Chery Arrizo 5 образца 2015 года, о чём говорят соответствующие логотипы на оптике и некоторых деталях салона.
Машина построена на переднеприводной платформе M1X с упругой балкой на задней оси и в исполнении для нашего рынка снабжается только бесступенчатыми коробками.
Зато моторов два на выбор: оба имеют рабочий объём 1,5 литра, но атмосферник развивает 113 л.с., а турбированный вариант — 147 сил. Как раз с флагманской версией у нас получилось познакомиться.
Стоит такая Omoda S5 2 469 900 рублей, в то время как стартует прайс-лист с отметки 2 159 900 рублей. Иными словами, вышло дешевле кроссовера C5 и дороже обновлённой Lada Vesta NG.
Первые впечатления от китайского седана с дизайнерской внешностью противоречивые. Интерьер, к примеру, тоже выглядит нарядно за счёт цифровой приборки, большого центрального экрана, кожаных вставок на передней панели.
И руль классный по форме. Но посадка в простеньком кресле с минимальным набором регулировок слишком высокая — рослый водитель подпирает потолок.
На втором ряду тоже не разгуляешься. При длине 4,6 метра и колёсной базе 2650 мм Omoda с трудом обеспечивает минимально необходимый по меркам класса запас пространства для коленей. Да и покатая крыша давит на голову.
Уюта добавляют разве что полезные штуки вроде двухступенчатого подогрева, USB-зарядки и откидного подлокотника с подстаканниками.
Багажник лучше не показывать бывшему владельцу «Октавии». При заявленном объёме 482 литра внутри нет вообще ничего приятного — даже ручки закрывания, уж не говоря о креплениях для груза и подобных практичных решениях.
И с трансформацией беда: спинка заднего дивана складывается только целиком, образуя заметную ступеньку. Под полом — «докатка».
А вот к силовой установке вопросов нет. Турбированная Omoda S5 бесшовно и энергично выстреливает до сотни за девять секунд (при паспортных 9,7 с), при этом образцово плавно ведёт себя в городской толкучке и просит на 100 км в среднем всего девять литров Аи-92. С контролем ускорения — ноль проблем, с замедлением тоже: тормоза чуткие и хваткие, но не резкие.
Настройки ходовой части под стать динамике. Седан на шинах Giti GitiComfort F22 размерности 205/50 R17 плотно, однако ещё не тряско бежит по кочкам и послушно маневрирует.
Единственное, гармоничный портрет разрушает никудышная настройка электроусилителя руля, который считает совершенно излишним информировать водителя о зацепе передних ведущих и управляемых колёс. Быстро ехать с такими калибровками неуютно, ведь напрочь теряется чувство автомобиля.
Хотя слишком сильно разгоняться не хочется ещё и по причине слабоватой шумоизоляции: после 100 км/ч в салон S5 прорывается гул ветра, а уже с 60 км/ч отчётливо слышны шины и шорох воды по аркам.
Не будем спешить с выводами, но пока видится, что Omoda S5 вряд ли станет хитом — за схожие деньги альтернатив даже на дефицитном рынке достаточно.
Поэтому рассчитывать новинке остаётся, главным образом, на консервативную аудиторию, которая по каким-либо причинам отрицает кроссоверы, ищет машину в традиционном кузове и не приемлет продукцию АвтоВАЗа.
А вы как считаете?