Замена ремня на двигателе HR16DE: подробный гид для Nissan Tiida

21 августа 2025
255
Nissan Tiida всегда был тихой машиной, поэтому появившийся свист из-под капота при утреннем запуске сразу привлек мое внимание. Осмотр показал, что приводной ремень весь покрылся мелкими трещинами — за 80 тысяч километров он явно устал.
Замена ремня на моторе 1.6 (HR16DE) — процедура несложная, если знать, как правильно обращаться с автоматическим натяжителем.
Один ремень на все и автомат-натяжитель
Прежде чем лезть в работу, я всегда изучаю конструкцию. На Тииде с мотором 1.6 все навесное оборудование — генератор, помпа и компрессор кондиционера — приводится в движение одним длинным поликлиновым ремнем.
Огромный плюс этой системы — наличие автоматического натяжителя. Это подпружиненный ролик, который сам поддерживает правильное натяжение ремня в течение всего срока службы. Никаких регулировочных болтов, как на старых машинах, здесь крутить не нужно.
Как я это делаю
Хотя доступ сверху и есть, я предпочитаю работать через колесную арку — так гораздо удобнее.
1. Готовлю доступ. Я снимаю правое переднее колесо и несколько клипс крепления пластикового брызговика, чтобы отогнуть его и получить полный доступ к шкиву коленвала и натяжителю.
2. Запоминаю схему. Перед тем как снимать старый ремень, я всегда делаю на телефоне фотографию того, как он проложен. Это простое действие экономит кучу времени и нервов при сборке.
3. Ослабляю натяжитель. Это ключевой момент. Я беру длинный накидной ключ (обычно на 14) и надеваю его на специальный литой выступ на корпусе натяжного ролика. Затем тяну ключ по часовой стрелке — ролик отходит, преодолевая сопротивление пружины, и ремень провисает.
4. Снимаю ремень и проверяю ролики. Удерживая натяжитель в ослабленном положении, я скидываю старый ремень. После этого я обязательно прокручиваю от руки все шкивы и ролики. Они должны вращаться плавно, тихо и без люфта.
5. Ставлю новый ремень. Глядя на свою фотографию, прокладываю новый ремень по всем шкивам. Обычно я оставляю на самый конец гладкий шкив помпы — на него ремень надеть проще всего.
6. Возвращаю натяжение. Убедившись, что ремень правильно сидит во всех ручейках, я снова отвожу натяжитель, надеваю ремень на последний шкив и плавно отпускаю ключ. Натяжитель сам прижмет ремень с нужным усилием.
Натяжной ролик на этом моторе — узел не вечный. Если при проверке вы слышите шум или чувствуете люфт в его подшипнике, меняйте ролик вместе с ремнем.
Он стоит недорого, а для его замены все равно придется проделывать всю ту же работу. Экономия здесь выйдет боком.
После установки нового ремня двигатель снова заработал бесшумно. Противный утренний свист исчез. Эта работа, хоть и требует немного повозиться со снятием колеса, на деле оказывается простой благодаря продуманной конструкции автоматического натяжителя.
80 000 км
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем