Стоит ли вообще покупать Mitsubishi Outlander? Прошу совета

Иногда смотришь на владельцев Outlander и думаешь: «Они что, уверены, что у них автомобиль уровня премиум-паркетника?» Всем видом показывают, что у них «универсальная машина на все случаи жизни»: и в городе припаркуется, и с семьёй на дачу съездит.
Но, если копнуть глубже, Outlander вовсе не безупречен. Я хочу разобраться, какие модели лучше обходить стороной, а что в Outlander действительно заслуживает внимания. Буду благодарен вашим советам, особенно от тех, кто абсолютно убеждён в «гениальности» этой машины.
Mitsubishi Outlander I (CU, 2001–2008): «Проверенный дед, но устаревший»
Внешний вид и салон.

– Машина выглядит «квадратно» и спартански. В салоне всё довольно аскетично; при большом пробеге кнопки облезают, пластик скрипит на кочках.
– Тот, кто расхваливает салон Outlander I, наверное, давно не видел более современных кроссоверов.
Моторы (2.0, 2.4, 2.0 Turbo)

– Атмосферные в целом надёжны, но при халатном обслуживании «жрут» масло и могут одарить вас ремонтом ГБЦ.
– Версия Turbo (из «Lancer Evolution», только «задушенная») резвая, но найти живой экземпляр непросто — обычно их гоняли так, что владельцы на СТО теперь как лучшие друзья.
Трансмиссия.

– МКПП бывает надёжной, но кто захочет теперь мучиться с «палкой» в пробках?
– Автомат 4-ступенчатый откровенно устарел: ямка, пинок, отсутствие динамики. Зато ломается реже «свежих» вариаторов.
Полный привод, подвеска.

– Постоянный полный привод с вискомуфтой, на лёгком бездорожье Outlander I вполне неплох. Но владельцы порой с пеной у рта доказывают, что он «суперджип», хотя любой патриотичный Nissan-XTrail или Toyota-RAV4 старого года может сопоставимо ехать.
Mitsubishi Outlander II (CW, 2006–2012): «Стильнее, но уже посыпавшийся»
Облик и салон.

– Морда «Jet Fighter», пытающаяся казаться агрессивной. Многие владельцы верят, что у них брутальный внедорожник. Внутри материалы чуть получше, но всё-таки твёрдый пластик и слабая шумоизоляция.
– При большом пробеге панорамные крыши (если были) могут сифонить, и тогда владелец наполовину «радуется дождю» прямо в салоне.
Моторная гамма

– 2.0 и 2.4 бензин (4B11, 4B12): нормально ходят при регулярном ТО, но если пропускать замены масла, шумит цепь, появляются дёрганья.
– 3.0 V6 (6B31): многим нравится динамика, но расход бензина «как у прожорливого грузовика», а сервис при пробегах за 100-150 тысяч километров может неожиданно выдать вам сумасшедшие счета.
Коробки

– Вариатор (CVT) Jatco: владельцы, у которых всё в порядке, хвастаются «плавно и экономично». Но когда вариатор «устаёт», готовьте кошелёк или ищите б/у блоки — иногда ремонт почти равен стоимости старенькой «четвёрки» на вторичке.
Подвеска и полный привод.

– Полунезависимая схема сзади, передний McPherson, «сравнительно жёсткая» на стыках дороги. Попробуйте объехать крупную яму, иначе после пары таких встреч загремят стойки и опоры.
– Электронная система 4WD: в режиме Auto распределяет момент, но иногда владельцы считают себя «королями бездорожья». Итог: застрявшие Outlander посреди лесной колеи (и жалобы «где же наш полный привод?»).
Mitsubishi Outlander III (GF, с 2012 по н.в.): «Современный или всё ещё отстающий?»
Экстерьер

– Дизайн «дышит» рестайлами: узкие фары, «динамичная» решётка. Но многие всё равно замечают, что машина стала какой-то «пухлой» и не такая харизматичная, как второе поколение.
– Владельцы убеждают, что «вживую лучше», хотя сзади авто выглядит спорно (особенно до рестайла 2015 года).
Моторы (2.0, 2.4, 3.0)

– Прежние «четвёрки» слегка обновились, но их архаичная конструкция даёт о себе знать: динамика «так себе». 3.0 исправляет ситуацию, но опять же расход и налог кусаются.
– Масложор и шум цепи ГРМ у некоторых экземпляров (если забить на сервис) остаются актуальными.
Вариатор и его болячки

– Новый Jatco CVT стал умнее, но по-прежнему крайне не любит агрессивного обращения. Порой владельцы жалуются на «пробуксовки» в горку и перегрев. А некоторые при этом уверены, что у них «неубиваемый аппарат».
Подвеска и управляемость

– Традиционно Outlander не про драйв: руль ватный, крены ощущаются. Многие владельцы на форумах пишут «да это ж семейный авто» — конечно, попробуйте сказать это тому, кто любит порезвиться на трассе.
Салон

– Тачскрин, но с медлительным откликом. Пластик лучше, чем ранее, хотя шумка всё ещё «на уровне недорогих кроссоверов». В топовых комплектациях добавили электропривод багажника и «задние датчики», но всё это выглядит так, будто Mitsubishi наконец решил догнать конкурентов 10-летней давности.
Типичные болячки всех Outlander
ЛКП: краска часто тонкая, сколы быстро становятся рыжими пятнами. Особенно на капоте и кромках дверей.

Шумы от подвески: стойки стабилизатора, амортизаторы часто «умирают» раньше, чем ожидалось, особенно при активной езде по ямам.

CVT: регулярная замена масла каждые 60 тыс. км (или даже чаще) крайне желательна, иначе владельцу придётся смириться с большим чеком за ремонт.

«Экономия» производителя: салон из дешёвого пластика, слабая шумоизоляция, местами «провисающие» уплотнители дверей. Владельцы кричат, что это «ерунда», но давайте признаем — не такая уж ерунда, когда отовсюду сквозняк и гул.
Вопросы к владельцам и желающим
Какой именно Outlander (и с каким мотором) лучше всего не разорит на ремонте, учитывая русские реалии?

Реально ли вариатор живёт долго или, по факту, до первой «встряски»? Поделитесь, если у вас 150+ тыс. км без ремонта.

Какой вообще смысл переплачивать, если тот же Nissan Qashqai или X-Trail могут предложить схожий функционал? Может, Outlander и правда надёжней?

Если принимать во внимание «королевскую» уверенность владельцев в своей машине, есть ли случаи, когда Outlander действительно спасал на бездорожье? Или все эти рассказы — преувеличение?
Немного пассивной агрессии напоследок
«У меня Outlander — и это лучший выбор», — с таким утверждением выступают многие обладатели. Но, может, они просто ещё не катались на конкурентных кроссоверах. С другой стороны, если вы уже объехали весь рынок и сознательно выбрали Outlander, расскажите, чем именно он вас порадовал.
Ведь, возможно, помимо всех перечисленных недостатков, у него есть своя неоспоримая фишка. Да, это не Toyota RAV4 и не Mazda CX-5, но, как говорится, «каждой машине своё место».
Оставляйте мнения в комментариях! Если подумаем вместе, возможно, увидим, есть ли всё же повод проигнорировать мой скептицизм и отдать предпочтение Outlander, или лучше глянуть на что-то иное.
Возможно, у вас полно аргументов «за». Давайте обсудим это не только с эмоциями, но и с реальными фактами.
48
Комментарии201
Был Оут 3. 2 литра 2013 года. пробег 210.000 км. сейчас сдал по трейд ину оценка 1.300.000
цена за которую его и брали в 13 году😏
при своевременном ТО будет ехать и ехать.
при любом подозрении на неисправность. лучше чинить сразу.
Нравится
Ответить
24
6 мая 2025
Катаюсь на оутлендере 3, I рейсталинг, 2.4л, чуть больше года.
Пробег 240 км, вариатор жив, но уже иногда стал замечать микротолчки при низких оборотах двигателя.
По бездорожью не езжу, но по трассе 140-160км держу всегда.
Замена масла в двигателе каждые 8к км, в вариаторе и приводе 50к км.
Машиной более, чем доволен. Всё устраивает, особенно размер салона и багажника радует, когда захотел выехать за город на природу.
Ездил на Рав4 и Ср-В таких же годов.
Рав4 не понравился. От слова совсем.
Ср-В понравилась, только подвеска показалась по жестче, а в остальном ок.
Нравится
Ответить
19
Купил аутлендер 3, 2013 года в 2021 году с пробегом 160т км, ремонт вариатора на пробеге 220т км, обошёлся в 350тр. проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше. Больше проблем не было. Для семьи считаю машину достойной. Каждый год машина возит нас на море.
Нравится
Ответить
9
6 мая 2025
откатал на ауте 3, 12 года 2 литра 9 лет и 210 т. пробега сдал в трейд за 900к на 270 км.(брал б.у.) машина достаточно надёжная. подводила ли она меня? нет. топовая ли она и сильнее конкурентов? наверное нет. соответствует ли цена качеству? да. взял бы ещё раз? думаю да, если не испортили технику.
Нравится
Ответить
14
Был аутлендер 2020 отличная недооцененная машина
Самый большой багажник в классе, по комфорту на условной грунтовке – чуть ли не аналог прадика
По внешнему виду – был в комплектации black edition, смотрится машина уверенно, при этом имея дизайн 10-ых готов (вкусовщина, кому не нравится современный китае-оьразный дизайн) + поставили спойлер от 3.0 версии, он очень идет машине
По опциям - есть все необходимое, полный зимний пакет, климат, камера, автохолд
В топовых комплектациях они на белой коже, это не очень практично. У нас средняя – черный потолок, алькортара, комбинированные сиденья. Топ.
По наджености – раньше был проблемный вариатор, но года с 15 туда ставят доп радиатор охлаждения, теперь проблем нет
Нравится
Ответить
10
6 мая 2025
Автор вообще не имеет представления об авто, был 3 аут за 350000 пробега поменял только редуктор, во всем остальном надежнее машины никогда и не видел, 2,4 двигатель замечательный, масло начал есть после 300 тысяч и то терпимо. динамика отличная, машина мягкая, отделка вполне, проезжал везде. просто нужно вовремя делать ТО, и менять то, что положено, а не ждать пока отвалится.
Нравится
Ответить
13
Комментарий удален
6 мая 2025
Добрый день! Полностью и абсолютно согласен с вашими высказываниями на счёт этого прекрасного аппарата.
Я впервые в жизни приобрёл данное чудо техники новым с салона, и в кратце за первые 5 лет эксплуатации автомобиля менял масло и заливал бензин. Спустя 7 лет владения, начало бесить ватность и динамика автомобиля. Также к этому времени пришлось перебрать всю подвеску, заменить шрусы передние и внутренние и внешние, крестовины кардана, радиаторы все 3 штуки. И пробег к этому времени составлял 190 тысяч. Я эксплуатировал свой автомобиль на 100 процентов: лазил по лесам, бродам и речкам, песку, грязи, грунтовкам, ездил с прицепом регулярно, путешествовал и на север и на юг, серпантины и тд. Вариатор ни разу меня не подвёл.
Нравится
Ответить
14
6 мая 2025
Вариатор ни разу меня не подвёл. В итоге на пробеге 210 тысяч. начали сыпаться чеки двигателя, с какими-то немыслимыми ошибками, которые сами собой со временем самоустранялись, я решил продать это чудо и перейти в разряд пешкодралов.
На сегодняшний день, у меня остались только хорошие воспоминания об этом автомобиле.
Стоит ли его покупать, если у вас есть выбор Китаец или Аутлендер - то конечно же Аутлендер.
А если вам нужен более современный вариант с новыми технологиями то это точно не Аутлендер.
Удачи в поиске своей машины!!
Нравится
Ответить
13
6 мая 2025
Имеется outlander 18 года 3 литра автомат. За 150 к пробега ничего не ломалось, только текущие ТО с заменой масла, расходников (колодки, диски, пару раз втулки стабилизаторов и сами стойки). По трассе динамика отличная, да, расход побольше конечно, но это не такая уж и проблема)
Нравится
Ответить
6
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем