Газ в машине = неоправданная экономия. Мой опыт.
Думая об установке ГБО, я, как и многие, видел перед собой простую экономию: литр газа дешевле литра бензина, пробег у меня приличный – значит, окупится быстро.
Я нашел, как мне тогда казалось, хороших мастеров, поставил оборудование пятого поколения на свой лансер и отправился в мир "дешевого" топлива.
Чеки на заправке стали заметно меньше, это бесспорно. Но постепенно начали проявляться нюансы, о которых либо умалчивали, либо говорили вскользь.
Первым стало очевидно то, что реальная окупаемость сильно отличается от обещанной за год. Цена самой установки лишь начало.
Регулярное, и подчеркну, обязательное техническое обслуживание раз в 10-15 тысяч километров = постоянные расходы.
Диагностика, замена фильтров, проверка системы…Все это выливается в тысячи рублей каждый раз. Не катастрофа, конечно, но и не копейки.
Потом пришлось смириться с потерей динамики. Машина на газу стала заметно задумчивее, особенно при обгонах или на загруженной машине в горку. Газ просто имеет другие характеристики горения.
И расход в литрах на сотню всегда был выше, чем на бензине – на те самые пресловутые 10-15%, что частично съедало выгоду от цены. Зимой этот расход ощутимо увеличивался, да и запуск всегда происходил на бензине, система должна прогреться.
Но главное разочарование пришло позже, появились проблемы, которые отнимали время и нервы. Периодически загорался "чек", чаще всего без явных симптомов, но требовал визита к специалистам по ГБО. Потом добавились неприятные хлопки во впускной коллектор.
Иногда плавали обороты на холостом ходу(на бензе такого не было). И слабый, но постоянный запах газа в салоне, особенно в пробках, заставлял беспокоиться о безопасности.
Кульминацией стало то, что через два года и около 40 тысяч километров пробега на газу потребовался серьезный ремонт двигателя: прогар клапанов. Моторист, разбирая головку, прямо указал на работу на газу как на одну из ключевых причин из-за повышенных температур сгорания.
Стоимость ремонта, плюс демонтаж ГБО, который я решил провести, полностью перечеркнули всю мою экономию за эти два года и потребовали дополнительных вложений. Финансовый итог стал отрицательным, не говоря уже о том, как много я сам от этого устал
.
Кто-то скажет: "Тебе просто не повезло" или "Нужно было ставить у других мастеров". Возможно. Но я столкнулся с реальностью, которую мне не освещали и вот на своем опыте набил шишек.
Конечно, для такси с огромными пробегами это спасение, все-таки бизнес. Но для обычного автолюбителя, как я, все сложнее: первоначальные вложения, постоянные траты на ТО, повышенный расход в литрах, потеря в мощности и комфорте, потенциальные риски для мотора.
Складывая все это вместе, реальный срок окупаемости растягивается на годы, а итоговая выгода становится очень призрачной или даже отрицательной, если что-то пойдет не так.
А какой у вас был опыт с гбо? С какими неожиданными расходами или проблемами вы столкнулись или все вышло без потерь?