Проблема с электрикой в районе двери багажника Mazda6 GH хэтчбэк

27 марта 2025
883
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Дайте, пожалуйста, подсказок.

Mazda6 GH 2010-2012 хэтчбэк. Проблемы - с электрооборудованием в области пятой двери (багажник). Хочу понять, где могут быть локализованы проблемы.

1) Каждый раз в момент зажигания (или просто в момент включения электрооборудования) перещелкивается замок двери багажника (жужжит в течение секунды, замок оживает из закрытого состояния и ту же возвращается в такое же закрытое).

2) При поднятии двери багажника иногда начинает работать задний дворник на двери багажника.

3) И еще проехал я как-то по дороге с ледяными ямами метров 50, так после открытия двери багажника для выгрузки сумок замок уже не мог закрыться: опускаю дверцу, доводчик срабатывает, замок закрывается, а потом сразу же замок открывается обратно и дверца багажника приподнимается до открытого состояния на пару сантиметров. После ночи простоя за забором частного дома замок снова стал закрываться.

Есть у меня подозрение, что проблемы 2 и 3 обостряются в сырую погоду, но это не точно.

---

Вопросы в связи с этим:

А) Где могут быть точки неприемлемого контакта, чтобы наблюдалось все описанное:

1) При зажигании срабатывает замок двери багажника, причем, на закрытие.
2) При поднятии дверцы багажника запускается задний дворник на ней.
3) При каких-то условиях закрывающийся замок снова открывается, не запирая дверцу багажника.

Б) Какие есть серьезные советы по приведению этой части электрики в норму? Реально ли надолго ликвидировать проблемы без существенных трат на новый жгут и замок? Или раз уже проблемы начались, то теперь каждый год так и будет после морозов и воды, если не поменять жгут или еще что на новый?

Хочу понять причину и поехать в сервис с пониманием. Пару лет назад уже менял жгут на чужой б.у., плюс специалист еще что-то из контактов подчищал, правда, я толком не понял, что, но тогда проблемы 1 и 2 ликвидировались. А тут, видимо, что-то все-таки снова пошло не так.

Спасибо.

6
Комментарии20
27 марта 2025
Очень похоже на перелом проводов. Я бы начал с места перегиба в гофре. Надо прозванивать. А лучше конечно к авто электрику или электронщику
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Красное купе, спасибо. Думаю, может, соберу мудрые советы и обращусь к спецу, скорее всего. В любом случае будет полезно понимать, что там и где может быть. А могли бы Вы, если не сложно, высказать мнение вот по какому вопросу. Я так понимаю, что если провода к дворнику и к крышке багажника коротят в гофре, то должно наблюдаться явное нарушение изоляции проводов и их жилы должны торчать. А Вы не в курсе, обычно такое нарушение — это следствие комбинации изгибов и холода либо перепадов температур или даже в теплых регионах такое наблюдается? Или, может, даже в неподвижном состоянии она со временем лопается от холода или перепадов температур? Просто я на протяжении всей жизни автомобиля багажник открывал очень нечасто, допустим, раз в месяц-два. И интересно, а какой у этой изоляции вообще ресурс и что является обычной причиной ее нарушения. Благодарю!
Нравится
Ответить
27 марта 2025
Это провода в гофре на перегибе перебилась изоляция. было похожее с лампой заднего хода
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Радик Мифтахов, большое спасибо! Могли бы Вы подсказать, в чем могут быть причины перелома проводов, причем, даже не самих проводов, а их изоляции.
Я так понимаю, что если провода к дворнику и к крышке багажника коротят в гофре, то должно наблюдаться явное нарушение изоляции проводов и их жилы должны торчать. А Вы не в курсе, обычно такое нарушение — это следствие комбинации изгибов и холода либо перепадов температур или даже в теплых регионах такое наблюдается? Или, может, даже в неподвижном состоянии она со временем лопается от холода или перепадов температур? Просто я на протяжении всей жизни автомобиля багажник открывал очень нечасто, допустим, раз в месяц-два. И интересно, а какой у этой изоляции вообще ресурс и что является обычной причиной ее нарушения. Благодарю!
Нравится
Ответить
11 апреля 2025
mashkovod, со временем изоляция дубеет и от частых сгибов- выпрямлений лопается.
Нравится
Ответить
1
27 марта 2025
Не сталкивался с таким вообще. Согласен с предыдущими комментами: нарушение изоляции проводов в жгуте. По логике в месте, где при открываеии багажника провода загибаются, то есть в гофре идущей от кузова в крышку багажника. Так, не дай Бог и пыхнуть может.
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Михаил, спасибо. Да, я тоже думаю о вероятности проблем. Надо решать вопрос. Скоро соберусь. Спасибо!
Нравится
Ответить
27 марта 2025
Я тоже не сталкивался с такими проблемами у меня седан, видимо у вас хетчбэк, раз дворник на стекле есть.
Если делаете сами, то явно начинать смотреть места сгибов, потом постепенно разбирать салон от багажника к торпеде, смотреть косу. повреждение может быть где угодно. Но думаю так далеко не придётся смотреть. Скорее всего как написали выше, в гофре вся проблема, видимо повреждены провода, и при поступлении напряжения, пересекаются, вот и срабатывает дворник тогда когда не нужно.
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Алексей, благодарю! Да, у меня хэтчбэк. Ваш совет буду иметь ввиду. Я вдруг задумался, что когда прежнюю косу с такой же проблемой электрик с сервиса менял на б.ушную, то он сказал, что хорошо, что я принес другую, но он ничего не сказал про вероятность нарушения изоляции в зоне гофры. Я вот думаю, а почему он так сказал - старый жгут был очень плох или ему было просто лень проверять изоляцию, и если лень, то что легче - проверить и исправить изоляцию в зоне гофры или сменить косу? ) А был ли старый жгут в месте изгиба хуже нового, тоже вопрос: модель с 13 года, кажется, уже не производится, а у меня 12-го, и наши жгуты почти ровесники, и плюс я редко открывал багажник. В общем, детектив.
Нравится
Ответить
27 марта 2025
Скорее все проводка в гофре крышки багажника. Но у меня, правда на седане с похожими симптомами шалила кнопка открытия багажника.
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Максим, спасибо за подсказку!
Нравится
Ответить
В районе левой водительской ноги находится блок. То ли предохранители, то ли ещё что-то. Если влага туда попала и контакты окислились, то начинается такая свистопляска. Тем более во влажную погоду ухудшается. Ещё могут двери глючить, не закрываться или наоборот. Лечится просушкой и прочисткой контактов этого блока. Заодно надо проверить не пропускает ли влагу лобаш. Может по стойке туда стекать.
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Сергей Виноградов, большое спасибо! Будем смотреть. А просушку как лучше осуществлять? Феном?
Нравится
Ответить
30 марта 2025
У меня с замком задней двери были похожие проблемы. Пришлось менять кнопку открывания багажника.После замены ни замок, ни сама дверь багажника не беспокоит.
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Владимир, благодарю! У меня была одна из версий, почему багажник открывался после закрытия: я подумал, что, может, кнопка умерла = включилась навечно, а значит она все время подает команду на открытие. Но удивило то, что после отстоя автомобиля все наладилось. Я даже подумал, не в ямах ли дело, т.е. не в перекосе ли замка. Тем не менее, спасибо, кнопку надо будет смотреть, может, там еще какие-то эффекты есть. Спасибо!
Нравится
Ответить
4 апреля 2025
Создай заявку в Профи ру или Юду. Откликнутся электрики, проведут диагностику, предположительно замыкает проводка.
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2025
Дмитрий, благодарю, обращусь, наверное, к кому-то!
Нравится
Ответить
11 апреля 2025
Уважаемые автомобилисты, большое спасибо за подсказки!
Нравится
Ответить
11 апреля 2025
Вероятно проблема в гофре. Скорее всего хронически попадает сырость и пришла в негодность изоляция . Было подобное на другом авто.
Нравится
Ответить
1
26 апреля 2025
Фиолетовое купе, большое спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем