Новое поколение Lexus ES вышло за рамки консерватизма
23 апреля в Шанхае открылся международный автосалон, где Lexus представил новый бизнес-седан ES восьмого поколения. Модель показали в глобальной версии с левым рулем и органами управления. Однако для японского рынка готовится отдельный вариант, который выйдет через год.
Новый ES — самый крупный в истории. Его длина составляет 5,14 метра, ширина — 1,92 метра, а высота — 1,56 метра. По сравнению с предыдущей генерацией XZ10, размеры увеличились на 16,5 сантиметров в длину, 5,5 сантиметров в ширину и 11,5 сантиметров в высоту. Колесная база выросла на 8 сантиметров и теперь составляет 2,95 метра.
Lexus анонсировал четыре модификации: гибридные ES300h и ES350h, а также полностью электрические ES350e и ES500e, ориентированные на рынок Китая.
ES300h оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем, а ES350h — 2,5-литровым. В обоих случаях двигатель работает в паре с электромотором по параллельной схеме. Мощность ES300h составляет 194 лошадиные силы, а разгон до 100 километров в час занимает 9,4 секунды. У ES350h мощность — 247 лошадиных сил, а разгон — 7,8 секунды. Оба двигателя 4-цилиндровые, а 6-цилиндровых модификаций в линейке нет. В ES350h используется гибридная система eAxle, объединяющая блок управления мощностью и трансмиссию, что позволило сделать силовой агрегат компактнее и легче.
Электрические версии предназначены для китайского рынка. ES350e оснащен одним мотором мощностью 221 лошадиная сила, приводящим передние колеса. Разгон до 100 километров в час составляет 8,9 секунды, а запас хода на одном заряде — 483 километра.
Флагманская ES500e получила два двигателя (по одному на ось) суммарной мощностью 343 лошадиные силы. Запас хода на одном заряде аккумуляторов составляет 610 километров, а разгон до 100 километров в час — 5,9 секунды. Автомобиль оснащен системой автоматического полного привода Direct4, распределяющей тягу между осями в зависимости от дорожных условий.
Новый ES построен на модульной платформе TNGA-K с кузовом, спроектированным с нуля.
Lexus полностью изменил дизайн ES, сделав его ультрасовременным. Стилистам удалось скрыть внушительные размеры модели: длинный капот, ниспадающая крыша и укороченная задняя часть создают эффект компактности. Массивные боковины визуально облегчаются имитацией отдушин в передних дверях. Горизонтальная ниспадающая крыша улучшает аэродинамику и эффективность использования энергии.
Опциональная панорамная крыша с цельным стеклом и функцией регулировки затемнения добавляет комфорта.
Передняя подвеска осталась типа МакФерсон, а задняя впервые получила многорычажную схему на подрамнике, что улучшило управляемость. Автомобиль также оснащен системой подруливания задних колес, улучшающей маневренность.
Физические переключатели в передней панели выполнены скрытыми. В пресс-релизе подчеркивается, что это обычные клавиши, на которые нужно нажимать, а не электростатическая сенсорная система. Пиктограммы на клавишах подсвечиваются при касании.