Расположение предохранителей на Киа Сид 2010 года
Как часто мы сталкиваемся с тем, что при запуске двигателя что-то перестает работать? Или вовсе, двигатель на запускается? Ответ очевиден - не часто) А если часто - самое время задуматься о том, не пора ли менять машину?))
Кроме шуток: первое, что приходит в голову, когда мы сталкиваемся с какой-то проблемой на любой иномарке - дорогостоящий ремонт. Но, на самом деле, часто проблема решается очень просто - заменой предохранителя!
Будь то не работающие фары, прикуриватель, или вообще - машина отказывается крутить стартер, подставьте что угодно другое и оно имеет свой предохранитель, который может перегореть.
Однажды я столкнулся с такой историей: продавал свою первую машину как не на ходу – она в какой-то момент перестала запускаться, кручу ключ - просто щелчки и все, тишина. По итогу так и продал как нерабочую.
Спустя пару дней случайно встретился с покупателем: оказалось, перегорел предохранитель, который не позволял стартеру приводиться в действие. Было очень неприятно это слышать, так как я понимал, что скинул за эту поломку прилично, а по сути-то ничего и не ломалось!
Не работает прикуриватель - с чего начинать?
Прежде всего стоит проверить предохранители. На каждом автомобиле есть наклейки либо другие указатели, касаемо назначения каждого из предохранителей. Также есть разные блоки, в котором находятся предохранители и реле.
Предлагаю рассмотреть на примере моего текущего автомобиля - Киа Сид 2010 года. За прикуриватель здесь отвечает предохранитель под номером 13, на 15 ампер и находится в блоке предохранителей в салоне.
На моем автомобиле он из строя не выходил, но у некоторых товарищей на форуме предохранитель переставал работать и проблема была именно в сгоревшем предохранителе.
Все предохранители и их расположение
Предлагаю сделать этот пост шпаргалкой - пусть тут будет описание всех предохранителей, которые есть в нашем авто!
Основной блок находится в салоне, с левом торце торпедо, за защитной крышкой. Открываем дверь и получаем доступ. Тут находятся следующие предохранители и реле:
1 10А Реле стартера — START
2 10А Блок управления кондиционером — A/CON SW
3 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR
4 15А Обогрев сидений — SEAT HTR
5 10А Кондиционер — A/CON
6 10А Лампы дальнего света — HEAD LAMP
7 25А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER
8 15А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER
9 15А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF
10 10А Задние противотуманные фонари — RR FOG
11 25А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH
12 10А Часы — CLOCK
13 15А Прикуриватель — C/LIGHTER
14 20А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK
15 15А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER
16 15А Стоп-сигналы — STOP
17 15А Освещение салона — ROOM LP
18 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер — AUDIO
19 15А Задняя 5-ая дверь — T/LID
20 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH
21 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH
22 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW
23 15А Розетка электрического питания — P/OUTLET
24 10А Блок переключателей — T/SIG
25 10А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND
26 10А Панель приборов — CLUSTER
27 15А Подушка безопасности — A/BAG
28 15А Блок управления дверями либо зажиганием — IGN1-A
29 15А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET
30 10А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH
31 10А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH
Как и во всех авто, есть и подкапотный блок - он расположен рядом с аккумулятором, с левой стороны. Тут находятся такие предохранители и реле:
1 20А АБС и ESP — ABS2
2 40А ABS и ESP
3 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+1
4 40А Обогрев зеркал заднего вида — RR HTD
5 40А Электро вентилятор — BLOWER
6 40А Электро вентилятор системы кондиционирования — C/FAN
7 20А Омыватель передних фар — H/LP WASHER
8 20А Резерв — SPARE
9 125А Генератор — ALTERNATOR
10 80А Электро усилитель рулевого управления — MDPS
11 15А Передние противотуманные фары — FR FOG
12 10А Кондиционер — A/CON
13 15А Аварийная сигнализация — HAZARD
14 10А Резерв — SPARE
15 20А Резерв — SPARE
16 15А Топливный насос — F/PUMP
17 15А Резерв — SPARE
18 10А Блок управления двигателем — ECU1
19 10А Блок управления двигателем — ECU2
20 20А Блок управления двигателем — ECU3
21 15А Топливные форсунки, система кондиционирования — INJ
22 10А Датчики — SNSR2
23 15А Звуковой сигнал — HORN
24 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+2
25 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания — ING2
26 30А Выключатель (замок) зажигания — IGN1
27 30А Главное реле — ECU
28 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
29 10A Система зажигания — ECU2
30 10A Выключатель лампы света заднего хода — B/UP
31 10A Ближний свет правой передней фары — H/LP LO RH
32 10A Ближний свет левой передней фары — H/LP LO LH
33 20A Дальний свет фар — H/LP HI
34 10A Датчики — SNSR1
R1 Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) — C/FAN2
R2 Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) — C/FAN1
R3 Реле стартера — START
R4 Реле топливного насоса — F/PUMP
R5 Реле кондиционера — A/CON
R6 Реле ближнего света фар — H/LP LO
R7 Реле звукового сигнала — HORN
R8 Реле дальнего света фар — H/LP HI
R9 Реле заднего противотуманного фонаря — FOG LP
R10 Реле стеклоочистителя — WIPER
R11 Главное реле — MAIN
Дизельные нюансы
А для ценителей дизеля производитель предусмотрел отдельных блок предохранителей, который также находится под капотом, с правой стороны. Там расположилось 5 реле:
12 Реле обогревателя
13 Реле обогревателя РТС №3
14 Реле обогревателя РТС №2
15 Реле обогревателя РТС №1
16 Реле свечей накаливания.
Напутствие новичкам
И дам два совета! Точнее, один совет и одну рекомендацию:
1. Обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора, прежде чем лезть в блоки предохранителей;
2. В случае, если новый предохранитель взамен старого также перегорел - лучше ехать к электрику: есть вероятность, что виной этому служит короткое замыкание, а с этой штукой лучше не шутить!