Первая поломка ТНВД
Нет добра без худа. Вот и у меня случилась беда с ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), причем с двумя сразу. Так как пробег уже 80к, то видимо пришло время чему то ломаться.
Я заезжал к своему сенсею по ягуарам в своем городе что бы установить наконец-то беспородную зарядную площадку - это мы сделали без проблем. И решили за одно прочитать ошибки и вот тебе здрасте - нашли ошибку "богатая смесь".
Я прямо не сразу то и понял что это вообще такое, а как понял, пришлось взгрустнуть. Эта ошибка говорит о том, что баланса в смеси, попадающей в цилиндры, нет.
В моем случае бензина было меньше, так как ТНВД были забиты и сопливили. Мне именно повезло так, что бензин попадал обратно в поддон двигателя и замешивался с маслом.
Открыв крышку масла на моторе под капотом, что от крышки, что от горловины отчетливо чувствовался запах бензина.
Вердикт - приговор двух ТНВД к замене, ехать нельзя. Мне сервис выставил прайс на оригинальные запчасти и тут я прям подохренел.
За 2 насоса надо было отдать почти 200к денег. Такого мне явно не хотелось, поэтому я решил, что сам найду нужные запчасти.
Требуются 2 запчасти:
Оригинальные артикулы:
C2Z31827 или LR092689 задний ТНВД
C2Z31828 или LR081595 передний ТНВД
Оригинальный заменитель BOSCH:
0261520200 - задний тнвд
0261520197 - передний ТНВД
Эти артикулы - это один и тот же ТНВД, который так или иначе производит бош, просто видать JLR надо повыпендриваться и свои артикулы придумать.
Замечу сразу эти 2 ТНВД одинаковые, единственное различие в том, что один из них имеет разъем в другую сторону, потому как такие уж конструктивные особенности именно 3.0 бензин.
На 2.0 инжениумах там вообще он ставится сверху и один, на LR их два, но абсолютно одинаковых, но вот ягуар 3.0 Бенз выпендрился и у него 2 одинаковых ТНВД, но разъемы смотрят в разные стороны.
По итогу поиска информации я нашел сотни предложений по ...200 и ...197 артикулу в интернете и на авито.
Нашел за 28к оба артикула и какой я довольный был что обманул систему, заказал, пришли, принес в сервис, а они говорят - это паленые запчасти, визуально похожи, но разъемы не смотрят в разные стороны.
Разочаровавшись я отправил не установленные запчасти (с горем пополам) продавьцу и получил возврат денег. Пока детали отправлялись обратно, я заказал новые уже в 2 раза дороже (почти за 60к за оба), там и упаковка была в порядке и артикулы правильно выбиты - все хорошо.
Поставили их - начали тестировать на протечки, выявили в ...197 закупорку, что она не создавала давление. Написали от сервиса акт рекламации о браке, сняли фото - видео, отправили деталь поставщику на замену по гарантии. Продавец отправил новую деталь даже на 1 день раньше чем получил бракованную от меня.
Прошел практически месяц (из-за долгих ожиданий поставок то от одного поставщика, то от другого) и наконец замененная на новую по гарантии ТНВД от продавца с авито заработала.
Радости не было предела, я так сильно успел соскучиться по машине за месяц пешеходства и катания на такси.
Я получил машину и сразу везде и всюду кататься, даже собрался в дальнее путешествие Ростов-на-Дону - Москва - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону.
Проехал 3500 км и на обратной дороге из Москвы в Ростов у меня пошел белый дым из выхлопных труб.
Позвонил своим сенсеям в Ростов и выяснили подключившись удаленно через OBD ELM (блютус считыватель кодов ошибок - примерно 600р такая фиговина стоит) что проблема только в одном ТНВД и не поверите - это тот самый ...197 который по гарантии менял.
С горем пополам на скорости 80км\час доехал оставшиеся 50 км до Воронежа к ближайшему дилеру.
Если быстро набирать скорость машина начинает пинаться, потому что низкое давление в топливной системе, только насос бензобака получается качал топливо. Расход кратно вырос, масло начало утекать.
Приехав к дилеру мы увидели что защита днища в масле, что ...197 (передний ТНВД) выбило с лапки крепления - буквально выдавило. Сейчас я остановился в Воронеже, жду 1 день как доставят нужные детали и поставят.
Первый ремонт в Ростове мне обошелся в 90к (60 из которых это было 2 тнвд из авито).
Второй ремонт в Воронеже мне обошелся в 120к (60к из которых это цена одного ТНВД, 36к из которых это топливная магистраль).
Важная ремарка - согласно технологическому процессу топливная магистраль меняться должна обязательно при каждой замене ТНВД. У JLR много одноразовых запчастей, но мои сенсеи ростовские умеют обжимать трубки так, что бы продлить жизнь этой топливной магистрали, но и то этой магии хватает максимум на 2 обтяжки.
Я не стал менять масляный фильтр, так как я его менял 3500 км назад. А само масло я меняю не позже 7-8 тысяч пробега строго.
И всем советую следить за этим. Стоит это не так уж и дорого, но зато продлевает жизнь вашему автомобилю.
Скорее всего эту статью я дополню в ближайшее время, завтра надеюсь уже смогу завершить свою командировку и наконец отправиться из Воронежа обратно в Ростов.
А у вас были проблемы с ТНВД?