ВОЗВРАТ ТЕХНИЧЕСКИ сложного ТОВАРА (АВТОМОБИЛЯ) по ЗАКОНУ
Приветствую всех читающих!
*
В этой публикации расскажу Вам как вернуть технически сложный товар (к нему также относится автомобиль) в соответствии с законом.
*
По закону технически сложный товар могут вернуть как физические лица (потребители), так и юридические лица.
*
Далее речь пойдёт про физических лиц (потребителей) так как их более всего преобладает на данной социальной платформе.
*
В соответствии с п. 1 ст.
18 Закона о защите прав потребителя, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
*
Давайте более детально разберём, что означает: "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков" - это означает любую неисправность, поломку или отказ товара работать, так как он должен обычно работать или в принципе работать (выполнять заданную функцию), кроме случев, если товар сломали или повредили неважно как, случайно или намеренно.
*
Что означает: "замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены" - это означает, что если вы не возвращаете денежные средства за товар, а меняете на такой же, но например такого уже автомобиля в такой комплектации в наличии нет, нужно будет доплатить разницу, но как правило, если доплата не существенная продавец её не взымает в качестве компенсации за предоставленные неудобства!
*
В какие сроки можно предъявить требование на возврат ненадлежащего качества?
*
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в ТЕЧЕНИИ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;
- в течении срока службы товара (который составляет 10 лет, если иной срок службы не установил производитель), но в данном случае потребителю предется доказывать, что товар ненадлежащего качества, а не на оборот продавцу, если срок приобретения в 15 дней истёк.
*
Давайте разберёмся, что означает установленный срок устранения недостатков товара?! Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителя: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
СРОК УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СОРОК ПЯТЬ ДНЕЙ.
*
Как понимать данный пункт: "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" - это означает, например на автомобиле есть 3 гарантийных года и вы во втором гарантийном году ремонтировали автомобиль по гарантии 3 раза.
Первый раз ремонт длился 3 дня, второй раз 26 дней и третий ремонт уже длится 2 дня, итого суммарно 3 + 26 + 2 = 31 день, суммарно автомобиль провел на СТО в ремонте в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
*
ВАЖНО, что устранялись его различные недостатки и автомобиль невозможно было эксплуатировать в виду устранения этих различных недостатков, т.е. автомобиль находился на СТО!
*
В завершении можно подвести следующий краткий итог:
1. Автомобиль или любой технически сложный товар, если он сломался не по причине, что его сломали пополам или повредили в первый 15 дней после покупки при обнаружении любого недостатка (неисправности).
2. По истечении первый 15 дней после приобретения товар (ПОКА ТОВАР НАХОДИТСЯ В РАМКАХ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА УСТАНОВЛЕННОГО ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, ИМПОРТЕРОМ или ПРОДАВЦОМ) можно вернуть, если срок устранения недостатка определен в письменной форме соглашением сторон в 45 дней превышен.
3. Если срок в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков был превышен.
4. По истечении основной гарантии, но в течении срока службы, который установлен п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителя 10 лет, если в товаре есть существенный недостаток!
*
В других публикациях, я более подробно опишу как можно вернуть технически сложный товар ненадлежащего качества по истечении основной гарантии!
Также расскажу кто и за чей счёт доставляет неисправный крупногабаритный товар весом более 5 кг на диагностические работы по определению гарантийности случая
*
Было интересно или что-то непонятно? - комментируйте, задавайте вопросы в комментариях!
*
Присоединяйтесь - будет интересно!
Была ли Вам полезна публикация?
Да, теперь буду знать как это сделать!
Это все сложно и долго, проще нанять юриста, чем заниматься самому!
Не довелось пользоваться Законом, ничего не ломалось!