Geely Preface: какой получилась очередная замена Camry
Попыток среди китайских производителей закрепиться в нише, которую когда-то занимала Toyota Camry, становится всё больше. Очередного претендента на звание «камризаменителя» вывела на наш рынок компания Geely — седан Preface составит конкуренцию Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max. Рассказываем о главных фактах, которые нужно знать об этой модели, после первого теста.
Первое, что знать: новинка от Geely по своим габаритам ближе именно к Камри, чем к своим конкурентам из Китая. Префейс с японским седаном роднит как минимум одинаковый размер колёсной базы — 2,8 метра. А по общей длине «китаец» проигрывает Тойоте несущественные 50 миллиметров.
Поэтому упрекнуть Preface в тесноте на втором ряду не получится: свободного пространства здесь не меньше, чем в Камри. Отформованный под двоих пассажиров задний диван обеспечивает расслабленную посадку с вытянутыми ногами.
Правда, ступни под переднее кресло почти не помещаются даже в летних кроссовках — о массивной зимней обуви и говорить не приходится.
Во-вторых, удобно устроиться в Префейсе можно не только на втором ряду. Посадка за рулём удачная: сиденья хорошо фиксируют тесло и позволяют не уставать в дальней дороге, руль регулируется по углу наклона и по вылету, за обод руля приятно браться и к обзорности претензий почти нет.
Зато есть вопросы к мультимедийной системе, экран которой без поддержки Apple CarPlay и Android Auto становится фактически бесполезен: им ты пользуешься только при парковые — картинка с камер кругового обзора очень хороша.
В Geely Preface удобные решения постоянно чередуются с неудачными. Например, центральный тоннель освободили от селектора трансмиссии, перенеся его под руль, что очень удобно. Но зачем убирать регулировку зеркал заднего вида в мультимедийку, лишая их каких-либо механических кнопок для настройки?
На центральном тоннеле оставили «капельки» громкости аудиосистемы и выбора режимов движения, аварийку и несколько клавиш, отвечающих за климатику, но за регулировкой температуры и включением обогревов придётся лезть в мультимедийный комплекс
Да другие вопросы тоже остаются: почему в удобной полочке для смартфона нет беспроводной зарядки? Или зачем сэкономили на памяти положений кресел? А также почему, вопреки китайской моде, в компании решили отказаться не только от панорамной крыши, но и от простого люка даже для топовых модификаций? Да и шумоизоляцией было бы неплохо поработать.
Хотя для многих, наверняка, будет важно другое — то, как автомобиль едет. У нас седан продаётся только с одной силовой установкой: двухлитровой «четвёркой» мощностью 200 сил (325 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
И такого мотора Префейсу хватает всегда: 7,1 секунды до «сотни» — отличный результат, который Камри даже и не снился. Как и то, как Джили удалось настроить шасси, которое одинаково хорошо показывает себя, как в быстрых виражах, так и загородных дорожках с убитым асфальтом.
У руля есть несколько пресетов, но выбор лучше оставить на «спортивном», который даёт очень неплохое чувство автомобиля, позволяя ехать быстро и точно. Машина проявляет чуть ли не спортивный азарт — из всех «китайцев» делать такие настройки пока умеет только Geely.
На Preface интересно ездить! И сегодня это редкое и ценное качество, которое для кого-то может стать решающим, перевешивая просчёты оснащения и прочие недостатки.
К сожалению, седан от Geely дороже своих конкурентов: цены на модель начинаются от 2 999 990 рублей и доходят до 3 217 990 рублей.
Однако Префейс превосходит своих соперников по мощности и, что для многих важнее, по ходовым качествам. Так что претендент за замену Камри на российском рынке у Джили получился очень неплохой.