Правильное подключение и схема блока предохранителей для автомобилей ГАЗ и Волга: советы и рекомендации
С волгами и ГАЗами нередко сталкиваются ситуации, когда работа электрики буквально зависит от правильного состояния блока предохранителей. Сам столкнулся с этим пару лет назад на своей Волге 3110.
По пути на дачу неожиданно заглох на трассе: всё электричество встало. Тогда и началось моё погружение в тему блоков предохранителей.
Где находится блок предохранителей
На большинстве Волг (3110, 31105) блок находится под бордочком, справа от руля. У старых ГАЗ-24 и 2410 блоки разнесены и зачастую примитивнее (стеклянные предохранители).
В моём случае доступ был вполне удобным, но всё осложняло то, что родная схема подключения за годы эксплуатации заметно "поправилась" народными методами.
Схема и особенности подключения
В большинстве блоков Волги используются обычные пластиковые предохранители с штыревыми контактами. На разъёмах и шинах часто наблюдается коррозия, что приводит к ненадёжному контакту и перегреву.
Когда я вскрыл свой блок, первым делом заметил почерневшие шины и "подгоревшие" предохранители — причина обрыва питания была налицо.
Что стоит сделать при проверке и замене
Первым этапом нужно снять кожух и осмотреть все шины и контакты. Затем аккуратно прочистить коррозию мягкой щёткой и контактной химией. После этого заменяем все старые предохранители на новые неокислённые. Важно проверять нагрев блока в процессе работы.
У меня после чистки и замены предохранителей машина снова заработала, как часы. Честно скажу, было приятное чувство — будто вернул к жизни родную технику своими руками.
Несколько полезных советов
Если блок старый и контакты сильно плохие, разумнее его заменить на новый со современными реле и качественными контактами. Ещё я рекомендую делать фото расположения шин и предохранителей перед разборкой.
В своё время это фото несколько раз спасало меня от путаницы при сборке. После очистки контакты желательно покрыть тонким слоем контактной смазки — так они дольше останутся в хорошем состоянии.
На этом всё! Надеюсь, мой опыт пригодится тем, кто тоже любит свою Волгу и хочет держать родную электрику в порядке.