«Dragon» HEV: гибрид и кое-что ещё интересное
Флагман марки GAC и самый продаваемый автомобиль линейки в России обновился. И это — лишь часть новости, ведь отныне для GS8 доступны две силовых установки и три варианта компоновки салона. А ещё — начинка Toyota, которую не только не скрывают, но и всячески демонстрируют.
Начнём с деталей. С обновлением к семейному кроссоверу прилипла приставка Dragon — она проникла в российские пресс-материалы, но не добралась до обозначения модели на официальном сайте GAC.
Поводом для прозвища стала большущая радиаторная решётка во всю высоту переднего бампера с рисунком, похожим на «драконью чешую». Вместе с ней автомобиль получил красивые 20-дюймовые колёса с неподвижными эмблемами в колпачках ступиц, диффузор в заднем бампере и расширенный хромированный декор.
Занятно, что в отличие от «китайской» версии с выкидными дверными ручками «российская» модель сохранила традиционные неподвижные хваталки — с ними удобнее. А вот салонных камер и датчика слежения за водителем, как в азиатском GS8, российский кроссовер наоборот лишился.
С рестайлингом интерьер «восьмёрки» не поменялся: та же фурнитура, те же элементы отделки, тот же дуэт экранов на панели.
Однако, в удобные кресла с электроприводом теперь вживлены вентиляция и массаж, а вместо дивана второго ряда пассажиров топ-версии HEV ожидают раздельные сиденья — с персональными подлокотниками, зарядными гнёздами USB и обогревом, но с ручной регулировкой.
Сама топ-версия HEV — это прежде всего недоступный ранее для GS8 гибридный привод: дефорсированный двухлитровый ДВС плюс три мотора в составе «зелёной» установки, использующей технологии Toyota.
Система THS с планетарным редуктором — такая же, как на RAV4, Highlander и Лексусах (японский гигант и китайская компания — в партнёрстве с середины 2000-х), а совокупная отдача начинки достигает 427 лошадиных сил.
И с ними слегка потяжелевший полноприводный кроссовер разгоняется более уверенно и сочно, чем знакомая прежде бензиновая версия.
Впечатлениями от динамики и экономичности гибридного GS8 мы поделились в большом материале Журнала (читать тут: https://auto.ru/mag/article/pe…), а сейчас озвучим главный параметр новинки: цену в 5,4 миллиона рублей без учёта скидок. А это — плюс 500 тысяч к стоимости самой упакованной версии с 231-сильным ДВС без «электричества».