Замена свечей: мой опыт с Ford Focus
Проверять и менять свечи зажигания я научился не сразу. Думал мелочь, пока машина не начала троить, бензин исчезать, а тяга пропадать.
Тогда и понял, что свечи не просто расходник, а важный элемент, от которого зависит, как поедешь утром на работу. Делюсь своим опытом, может, кому пригодится.
Признаки, что пора:
Первое, что выдал мой Фокус — вибрации на холостых, расход бензина вырос, а динамика будто на жигулях. Потом включилась «чек» лампа. Диагностика показала пропуски зажигания. Решил глянуть свечи сам.
Открыл капот, снял катушки зажигания (у меня каждая свеча со своей), вывернул свечи — а они черные, с налетом и пробоем на керамике. Явно отработали своё.
Были обычные никелевые, пробег около 25 тысяч. Взял паузу, чтобы выбрать новые и не наступить на те же грабли.
как выбрать свечи:
- Никелевые — дешёвые, но служат 15–30 тыс. км.
- Платиновые — дороже, но до 60 тыс.
- Иридиевые — самые долговечные (до 100 тыс.), но и цена соответствующая.
Учитывал ещё и зазоры. В моём случае 1.0 мм — как указывает мануал. На некоторых свечах он сразу подходящий, а на других — надо подгибать (а это риск повредить электрод). Поэтому брал NGK с правильным зазором «из коробки».
ещё нюанс — калильное число. У Ford Focus оно среднее, 16–20 по NGK. Слишком «холодные» — мотор может троить, слишком «горячие» — может быть детонация. Лучше не экспериментировать, брать по допуску авто.
как менять:
1. Дал двигателю остыть — иначе легко сорвать резьбу в горячей ГБЦ.
2. Снял катушки, продув колодцы от грязи и пыли.
3. Использовал свечной ключ с резинкой — чтобы не уронить свечу внутрь.
4. Новые свечи закрутил от руки до упора, потом подтянул ключом на 1/4 оборота. Без фанатизма — перетянешь, сорвёшь резьбу.
5. Поставил назад катушки, подключил фишки.
После замены мотор завёлся мягко, без вибраций. Ушёл запах сырого бензина, тяга восстановилась.
Сейчас езжу на иридиевых NGK, доволен. Да, стоят почти вдвое дороже обычных, но зато никакого геморроя и стабильная работа. Лучше уж раз потратиться, чем потом по морозу искать, почему машина не заводится.