ЭПВС, обслуживание генератора, химчистка
*В рамках переезда БЖ из красного форума в Авто.ру. Запись от 30-12-2023*
Доброго времени суток! Ну, во-первых, всех с наступающим 2024 годом, пусть он будет лучше предыдущих, несет вам благополучие, спокойствие и достаток.
В общем, пост будет небольшим, но с отзывами и ссылками. Грянул декабрь, пришел мороз в Петербург, ну и я задумал поставить ЭПВС.
Судя по отзывам и сообщениям людей, у кого он есть, вещь эта весьма полезная, а при наличии штатной проводки не поставить его было бы упущением.
Так как климат у меня был также установлен не с завода, я долго думал, какой же ЭПВС мне подойдет (тот, который до 10.2012 или более поздняя версия).
Пообщался с v1peer, он подсказал где и как подсмотреть, а чтобы окончательно удостовериться, написал sankuk, попросил снять свой ЭПВС, подъехал к нему, он примерил и выдал окончательное: «БЕРИ ТАКОЙ, КАК У МЕНЯ!».
Такой, как у sankuk — это BV6T-18D612-AA — дорест вариант, который до 10-2012. Посмотрел в барахолках, вариантов уже не так густо, год назад их было куда больше.
Нашел там же аккаунт продавца damped, у него этих грелок на вкус и цвет. Быстренько списался, он нашел нужный мне вариант, сфоткал, рассказал, я перевел денежку и получил накладную из логистики об отправке.
Пока посылка шла, решил сгонять и обслужить свой генератор. Сначала думал поставить на 150А, как описано тут, но покупка такого б/у гены не вписалась в бюджет и, поэтому пока что решил обезопасить себя путем обслуживания того, что имеем.
Детали брал еще год назад, а именно: 2 подшипника SKF, коллектор и щетки Cargo. Мастера по переборке данного агрегата нашел и не прогадал, мастер оказался опытным профессионалом, а его сервис — классный бокс, с неплохой зоной ожидания. Там же он забраковал мои подшипники, которые я брал в Todux.
Причем, хочу отметить, мастер просто сравнил, указав, что мои подшипники полный отстой, а не втюхивал свои. Когда я спросил цену на нормальные SKF, он назвал цифру, которая меня устроила, ну и решено было не рисковать.
Щетки в гене износились процентов на 60 (менялись 50-60 тыс назад), коллектор подходил и прохудился, а родные подшибосы слегка шелестели. Да, в такой конфигурации все бы еще пробежало не менее 30 тысяч, но у меня как в шахматах: «тронул — ходи».
Финальным штрихом обслуживания гены была замена приводных ремней на Bosch 1987946196. И все в ажуре: свист ремня при прогреве пропал, шелеста гены нет, в общем, успокоил себя.
Ну и сегодня я получил ЭПВС. Состояние оч крутое, без замятий и прочих сюрпризов. При наличии штатных силовых проводов (искать их под ковролином переднего пассажира) и штатного управляющего провода, интеграция выглядит как plug-n-play.
Нашел провода, вытащил их, закрепил, снял заглушку ЭПВС торксом на 25, воткнул ЭПВС, соединил провода, зашел в forscan и поставил значение “с PTC heater”.
Завел двиг, выставил климат на 24 и все как описывают ребята: в течение 60 секунд уже идет теплый воздух в салон.
А, еще! Летом ставил титаник-потолок и шумил крышу. Ну и салон выглядел грязным, но я так его и не отчистил за сезон.
На днях получил хорошую скидку на химчистку и загнал авто в мойку М3, ребята захимичили весь салон, помыли кузовню и обезжирили, а также полирнули фары.
Мойки у них на парковках в ТЦ, Там и зимой и летом одинаковая температура, а салон сушили печкой Bieffe Carfon. Норм такой агрегат, скорости к сушке прибавляет.
Рождественские и Крещенские морозы встретим теплее и приятнее, чем обычно.
Еще раз всем всех благ и теплых автомобилей в новом году!