Замена задних сайлентблоков подвески Ford Focus 2: делаем сами

Вчера
475
Во время движения по неровной дороге я начал замечать характерные стуки сзади и ощущение, что автомобиль стал менее устойчивым на поворотах. Проверка подвески показала люфт в рычагах — сайлентблоки износились, резина растрескалась, а на некоторых местах появились надрывы.
После пробега около 70 тысяч километров это было ожидаемо. Чтобы вернуть нормальную управляемость и убрать шумы, пришлось заняться полной заменой задних сайлентблоков.
Используемые мной инструменты и детали
• Домкрат и надёжные подставки для фиксации авто.
• Стяжки для пружин.
• Набор ключей и головок на 15, 18, 21, 22 мм.
• Молоток и зубило.
• Болгарка с тонким отрезным диском.
• WD-40 или аналог для смазки резьб и втулок.
• Тиски и металлические оправки для запрессовки.
• Новый комплект сайлентблоков: оригинал или полиуретановые аналоги (PSB 374/375/373/372).
Разборка подвески
1. Сначала поднял заднюю часть автомобиля, снял колёса и поставил кузов на подставки.
2. Чтобы освободить доступ к рычагам, пришлось снять пружины — для этого открутил нижнее крепление амортизатора и сжал пружину стяжками.
3. Дальше началась основная работа: открутил болты крепления рычагов к подрамнику. Они сильно прикипели, поэтому заранее обработал резьбу проникающей смазкой.
4. Болты развала отметил маркером, чтобы при сборке сохранить исходную геометрию.
Снятие старых сайлентблоков
— Старые втулки сидят очень плотно. Проще всего их вырезать: аккуратно сделал пропил по обойме болгаркой, затем выбил остатки молотком и зубилом. Чтобы не повредить рычаг, действовал постепенно.
— После демонтажа очистил посадочные места металлической щёткой и смазал тонким слоем WD-40.
Установка новых втулок
Запрессовка — самый ответственный момент. Втулка должна зайти строго по оси, иначе рычаг будет перекошен. Использовал тиски и подходящие по диаметру оправки. Перед установкой совместил метки на корпусе сайлентблока с положением старого — так сохраняется правильная ориентация. Запрессовывал плавно, без перекосов.
Сборка подвески
1. После замены всех втулок установил рычаги на место.
2. Болты затянул моментами, указанными в мануале: поперечные рычаги — около 80–110 Н•м, продольные — 120–150 Н•м.
3. Собрал пружины и амортизаторы, установил колёса, затянув их крест-накрест (примерно 100 Н•м).
Очень важно финально затягивать крепления на загруженной подвеске — только так сайлентблоки займут рабочее положение и прослужат дольше.
Проверка результата после сборки
1. После сборки сделал тест-драйв. Все стуки исчезли, подвеска стала упругой, управляемость улучшилась.
2. Через 20 километров проверил затяжку болтов, а затем сделал регулировку развала-схождения.
Нюансы, которые нужно учесть
• Замена всех сайлентблоков на задней оси — сложная и грязная работа. Без тисков или пресса будет трудно.
• Если нет желания возиться с выпрессовкой, можно купить рычаги в сборе, но это дороже.
• Для экономии времени и сил рекомендую менять втулки комплектом — всего их около 14 штук.
Теперь задняя подвеска работает идеально: никаких стуков, машина держит траекторию, а поездки снова комфортные. Работа заняла почти целый день, но результат того стоит.
70 000 км
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем