Датчик температуры всасываемого воздуха: зачем он нужен, как работает и когда его нужно менять

30 апреля 2025
1 945
Если вы как-то сталкивались с нестабильной работой двигателя, провалами при разгоне или расходом бензина в два раза выше обычного, вероятно, виновник - датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).
Зачем нужен датчик IAT
Этот небольшой элемент играет критическую роль в работе экуипмента. Он измеряет температуру воздуха, воздушная смесь становится богатее или беднее в зависимости от тех данных, что он передает на ЭКУ.
Всё просто: холодный воздух гуще, в нём больше кислорода. В этом случае экуипмент добавляет больше топлива. Если воздух тёплый, количество топлива уменьшают, чтобы избежать богатой смеси.
Что будет, если датчик неисправен
При ошибках IAT-датчика экуипмент получает неверную информацию и начинает неверно дозировать топливо. Среди симптомов:
1) Трудности с запуском двигателя (особенно на холодную).
2) Провалы и дергания при нагреве.
3) Резкий рост расхода топлива.
4) Ошибки Check Engine (часто - с кодами P0112 или P0113).
Личный опыт: как я столкнулся с проблемой IAT
На моём Ford Focus 2 после плановой замены фильтра воздуха через неделю загорелся Check Engine. Зачистил контакты на датчике - не помогло. Вызвал диагноста - он оперативно пробил код P0113, заменил сам датчик (стоимость - около 1200 рублей) - и всё стало нормально.
Когда стоит проверять IAT-датчик
Если у вас появились перечисленные симптомы, есть смысл начать проверку именно с него. По опыту это одна из наиболее простых и дешёвых по решению проблем с двигателем.
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем