Плановая замена масла на Dodge Stratus
Затекший маслом поддон двигателя не давал покоя. Игнорировал это до тех пор, пока не начал доливать масла больше положенного. Небольшой жор был и ранее, но между заменами доливал не больше 300 грамм.
Это при высокоскоростной езде с постоянным разгоном. При умеренной скорости пожирания масла почти нет, доливал максимум 150 грамм.
Во время последней диагностики заметил, что масло вытекает и решил заменить прокладку поддона двигателя. Для замены воспользовался подъемником. Устранил весь шлак с поддона, болтов и других комплектующих, старое масло слил.
Во время ремонта заметил, что маслом заплыл не только поддон. Либо прокладка масляного фильтра подтекает, или это масло из-под прокладки поддона.
Отцепил кронштейн, снял крышку АКПП, используя головки на 15 и на 18. Снятие крышки должно было дать понять, откуда течет ли масло: через задний сальник коленвала или гидротрансформатора коробки. Но все было сухо.
Использовал очиститель для тормозов. Он хорошо отмывал грязь, хоть и не брал лак.
Головкой на 10 снял все болты с поддона, затем снял сам поддон. Прокладка была родная, лишнего герметика не было, только на месте стыка маслонасоса и блока двигателя.
Несмотря на стойкость прокладки, я её заменил, чтобы не садить на герметик старую. Не стал трогать маслозаборник, он был чист. Уплотнительное кольцо тоже решил оставить старое.
Снятие крышки балансировочных валов оставил на потом, раз цепь не издает дизельного звука, то и мешать машине работать не стоит.
Для чистки поддона использовал ветошь с очистителем, болты почистил уайт-спиритом. Приступил к сборке, заранее все зачистив и обезжирив.
Когда герметик застыл, я залил примерно 4.9 литра масла. Вместе с этим решил поменять воздушный фильтр.
Когда все было готово, я проверил автомобиль на подъемнике - ничего не течет.