Замена цепи ГРМ Нива Шевроле: как поменять и установить
Привет, расскажу коротко про замену цепи
Подготовка к замене
Прежде чем приступать к замене, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:
- набор ключей и головок (особенно на 10, 13, 17)
- моментный ключ
- съёмник шестерен
- ветошь и ёмкость для масла
Также понадобится новый комплект грм, в который входят:
- цепь грм
- натяжитель цепи
- успокоитель цепи
- звёздочки распредвала и коленвала (при необходимости)
Порядок работ
1. Снимаем всё лишнее
- отключаем аккумулятор
- снимаем воздухозаборник, генератор и приводные ремни
- откручиваем и убираем радиатор (чтобы не мешал доступу)
2. Разбираем переднюю часть двигателя
- снимаем клапанную крышку
- выставляем вмт (верхнюю мёртвую точку) первого цилиндра
- откручиваем переднюю крышку двигателя
- снимаем шкив коленвала
3. Снимаем старую цепь
- ослабляем натяжитель цепи
- вынимаем старую цепь, проверяем её состояние
- осматриваем звёздочки – если они изношены, лучше заменить
4. Устанавливаем новую цепь
- устанавливаем новую звёздочку на распредвал (если меняем)
- натягиваем цепь на коленвал и распредвал, контролируя совмещение меток
- фиксируем цепь и ставим новый натяжитель
5. Сборка в обратном порядке
- возвращаем переднюю крышку, заливаем масло в натяжитель
- устанавливаем клапанную крышку, шкив и приводные ремни
- ставим на место радиатор и заливаем охлаждающую жидкость
Проверка работы
После сборки нужно провернуть коленвал вручную на два оборота, убедившись, что всё вращается свободно и метки остаются на месте. Затем заводим двигатель и проверяем, нет ли посторонних звуков.
Личный опыт: когда менял цепь на своей Ниве, не сразу заметил, что натяжитель старого образца не работал должным образом, из-за чего цепь была ослаблена и гремела. После замены комплектующих двигатель стал работать тише и ровнее.