Замена личинки замка на Шевроле Нива: как я решил проблему с ключом за полчаса
После нескольких лет эксплуатации ключ от водительской двери стал прокручиваться, а потом и вовсе перестал открывать замок. Центральный замок работал, но иногда приходилось открывать вручную.
Ситуация неприятная, особенно зимой. Решил не мучиться и поменять личинку — оказалось, всё вполне можно сделать самому, без сервиса.
Когда личинку пора менять
Если ключ крутится вхолостую, заедает, не возвращается в нейтраль или вообще не поворачивается — это всё признаки износа штифтов внутри. У меня ключ входил, но не проворачивался без нажатия. Смазка не помогала, WD-40 — тоже. Значит, пришло время замены.
Что делал — по шагам
1. Снял обшивку двери — аккуратно, чтобы не сломать клипсы. Болты по периметру, ручка откручивается крестовой отвёрткой.
2. Отцепил тягу от замка, чтобы был доступ к личинке. Она держится на фиксаторе и маленьком болтике.
3. Вытащил старую личинку — в моём случае она просто выпала, так как уже держалась на честном слове.
4. Новую личинку (брал заводскую, с одним ключом) вставил в корпус, зафиксировал защёлкой.
5. Соединил тягу, проверил — ключ поворачивается, замок работает.
6. Смазал механизм, собрал обшивку обратно.
Проверил снаружи и изнутри — всё закрывается, ключ идёт мягко. На всё ушло меньше часа, даже с перекурами. По деньгам — 400 рублей за личинку и немного терпения.
Если у вас Шеви Нива и начались проблемы с замком — не тяните, менять личинку проще, чем потом отламывать замёрзшую дверь.