Назначение и расположение предохранителей и реле Нива Шевроле: схема и пошаговая проверка
Проверка предохранителей на Ниве Шевроле может понадобиться не только при отказе фар или отопителя. Иногда проблемы с запуском двигателя, некорректной работой сигнализации или внезапно исчезнувшим питанием магнитолы тоже ведут в салон под руль.
Я столкнулся с этим, когда дворники отказались выключаться даже после извлечения ключа из замка зажигания. Решил собрать для себя и других владельцев краткий и понятный справочник по предохранителям и реле.
Где находятся блоки
На Ниве Шевроле два основных блока: в салоне под рулевой колонкой (F1–F23) и под капотом рядом с аккумулятором (F24–F30 + реле).
Салонный блок прикрыт пластиковой крышкой, под которой указана схема и краткое назначение. Второй блок под капотом закреплён в чёрной коробке, крышка которой также имеет расшифровку.
Таблица назначения предохранителей
Для ориентира я вывел такую таблицу (по салонному блоку):
• F1 (10 А) – панель приборов, часы, подсветка салона
• F2 (15 А) – прикуриватель
• F4 (10 А) – аварийка и поворотники
• F6 (30 А) – электростеклоподъёмники
• F9 (20 А) – отопитель
• F15 (15 А) – топливный насос
• F17 (10 А) – звуковой сигнал
• F19 (15 А) – ближний свет
• F21 (15 А) – дальний свет
И под капотом:
• F24 (40 А) – система зажигания
• F25 (30 А) – электровентилятор
• F26 (30 А) – обогрев заднего стекла
• F27 (20 А) – система впрыска
• F28–F30 – резервные или доп. оборудование
Также здесь находятся реле вентилятора, стартера, бензонасоса, ближнего света и др.
Что я делал, если отказывало что-то из оборудования
Если пропадает свет, греется прикуриватель или мотор вентилятора перестаёт крутиться — первым делом проверяю сам предохранитель. Для этого:
• Снимаю крышку блока.
• Ищу нужный номер на схеме.
• Вынимаю предохранитель пинцетом (он должен быть в комплекте).
• Осматриваю на просвет: если дорожка сгорела — меняю.
На всякий случай вожу с собой набор запасных предохранителей. Однажды перегорел пред на прикуриватель после зарядки старой навигации — заменил за пару минут.
Если нужно найти неисправность в реле
Реле можно перепроверить подменой — например, поменять местами одинаковые реле (ближний и дальний свет, например). Главное — не путать с теми, что отличаются по мощности. Ещё один вариант — при касании к рабочему реле часто слышно щелчок при включении. Это тоже помогает в поиске.
Такой справочник в телефоне или распечатке реально выручает. Особенно если стоишь на трассе, а свет отказал. Надёжнее, чем надеяться на память или интернет с нестабильным сигналом.