Момент затяжки головки блока на Ниве Шевроле: детали, которые не пишут в мануале

1 июня 2025
129
После очередного перегрева двигатель на моей Ниве стал вести себя странно — масло начало уходить, тосол появился в районе головки блока, машина дёргалась и троила. Диагностика показала, что пробита прокладка ГБЦ.
Решил менять сам — дело это не новое, с ключами дружу. Всё шло нормально до момента затяжки. Вот тут и начались вопросы.
По мануалу момент затяжки выглядит так: сначала 20 Нм, потом доворот на 90 градусов, и затем ещё один доворот на 90. Сложность в том, что нужно соблюдать чёткую последовательность затяжки болтов, от центра к краям, крест-накрест.
Что делал
1. Сначала аккуратно прошёлся по всем болтам на 20 Нм.
2. Через пару минут начал первый этап доворота — 90 градусов. Очень важно не тянуть на глаз, лучше разметить маркером начальное положение ключа.
3. Через 10 минут сделал второй доворот на 90. Ключ у меня щелчковый, с хорошей точностью, но напряжение чувствовалось — болты реально тянутся сильно.
4. Болты поставил новые. Старые хоть и выглядели нормально, но на форумах пишут, что они вытягиваются после одного затягивания и уже не держат нужное усилие.
Несколько советов тем, кто будет делать это впервые
— Никогда не делайте затяжку без динамометрического ключа.
— Следите за тем, чтобы прокладка была оригинальной либо проверенной марки — я брал Victor Reinz.
— После затяжки и сборки желательно через день-два сделать повторную проверку на наличие подтеков и послушать двигатель — бывают случаи, когда прокладку перетягивают или наоборот, дожимают не до конца.
Проехал уже больше 10 тысяч — двигатель работает тихо, подтеков нет. Главное — всё делать в правильной последовательности.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем