Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле: подробная инструкция и советы
Когда слышите гул из района переднего колеса, чувствуете люфт или замечаете, что резина изнашивается неравномерно – это явные звоночки, пора менять подшипники передней ступицы. Недавно сам через это прошел и решил поделиться, чтобы вам было проще.
Предварительная проверка
Прежде чем хвататься за ключи, убедитесь, что проблема действительно в подшипнике. Всякое бывает, вдруг он еще походит.
Поднимите домкратом переднее колесо и покрутите его. Не должно быть ни гула, ни каких-либо других посторонних звуков. Если все тихо и крутится плавно, скорее всего, еще рано его менять. Можно попробовать подтянуть гайку, которая прижимает подшипник.
Но если слышите шум, гул или скрежет – тут уж без вариантов, под замену.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем, как начать, убедитесь, что у вас все под рукой:
Новый ступичный подшипник (лучше не экономить, взять что-то типа SKF или FAG)
Съемник стопорных колец
Молоток и зубило
Головки на 13, 17, 19, 27, 30 мм
Удлинитель и вороток
Гаечные ключи разных размеров
Отвертка
Смазка (литол или ШРУС-4)
Домкрат и надежные подпорки
Тиски (если есть)
Пресс или подходящий съемник для запрессовки
Пошаговое руководство
Шаг 1: Готовимся и снимаем колесо
Ставим машину на ровную площадку, поднимаем переднее колесо домкратом и фиксируем на опорах.
Снимаем колесо и убираем защитный колпачок со ступицы.
Чтобы открутить гайку, нужен ключ на 27 мм (если нет накидного, подойдет обычный). Чтобы колесо не крутилось, можно попросить кого-нибудь нажать на тормоз или использовать специальный фиксатор между шпильками колеса. Крутим против часовой стрелки.
Шаг 2: Разбираем узел
Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта сзади (не забудьте разогнуть стопорные пластины).
Разжимаем тормозные колодки плоской отверткой, аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
Снимаем тормозной диск.
Вынимаем шплинт из гайки рулевой тяги и откручиваем ее.
Небольшой совет
Чтобы снять шаровую, можно пару раз ударить молотком но сначала немного ослабьте гайку, чтобы не повредить резьбу.
Снимаем шаровые опоры (сначала верхнюю, потом нижнюю), также не откручивая гайки до конца.
Ступица свободна, можно класть ее на ровную поверхность и заниматься дальше.
Шаг 3: Вынимаем старый подшипник
Поддеваем отверткой и вынимаем сальники с обеих сторон.
Важно: за сальником будет металлическое уплотнительное кольцо, не потеряйте его.
Снимаем стопорные кольца.
Выпрессовываем старый подшипник с помощью пресса или аккуратно выбиваем его отверткой.
Шаг 4: Ставим новый подшипник
Аккуратно вставляем новую обойму в посадочное место, вбивая ее.
Хорошенько смазываем "литолом" или ШРУС-4 все щели в подшипнике.
Вставляем подшипник на место, ставим уплотнительное кольцо.
Забиваем сальник равномерными ударами.
Важно! Если используете старую обойму для запрессовки новой, будьте аккуратны, она может застрять вместе с новой.
Шаг 5: Собираем все обратно
Ставим поворотный кулак со ступицей на место.
Подсоединяем шаровую опору и рулевой наконечник.
Ставим на место тормозной диск и устанавливаем суппорт.
Затягиваем ступичную гайку с нужным усилием.
Ставим колесо, опускаем машину и проверяем, все ли в порядке.
Регулируем натяжение гайки подшипника
Покачайте колесо из стороны в сторону, чтобы подшипники встали на место.
Затяните гайку не сильно и еще раз проверьте люфт.
Простучите колесо кувалдой со всех сторон, чтобы подшипник окончательно уселся.
Если люфта нет, стопорим гайку, загибая паз отверткой и молотком.
Забиваем железный пыльник резиновой киянкой.
Заключение
Я так меняю подшипники на своей "Шниве" уже много лет. Обычно такого подшипника хватает на год умеренной езды (немного бездорожья и город). Качество подшипников разных производителей сильно отличается.
Срок их службы зависит от стиля вождения и качества самих подшипников – иногда они могут прослужить и два года.