Выставление меток ГРМ Chevrolet Niva: пошаговая инструкция

11 марта 2025
5 109
Когда впервые занялся обслуживанием своей Нивы Шевроле, понял, что выставление меток ГРМ — то, от чего зависит, поедет ли машина дальше или останется стоять в гараже с загнутыми клапанами. Я с этим сталкивался не один раз и теперь делюсь))
Метки ГРМ это специальные отметки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Они нужны для синхронизации работы поршней и клапанов двигателя. Если метки выставлены неверно, двигатель может:

— не заводиться;
— работать с перебоями;
— получить серьёзные повреждения (например, загиб клапанов).
Перед началом работ необходимо подготовить следующие инструменты:

1. Головки на 10, 13, 17 мм;
2. Ключ-трещотка;
3. Вороток;
4. Моментный ключ;
5. Новый ремень ГРМ (рекомендуется оригинальный или от проверенных производителей, таких как Contitech или Gates);
6. Натяжной ролик (если планируется его замена).

Процесс замены и выставления меток ГРМ
Подготовка автомобиля:

— Загоняем Ниву Шевроле на ровную поверхность.
— Снимаем клемму с аккумулятора.
— Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и ставим на передачу.
Снятие защитных кожухов:

— Откручиваем болты, крепящие пластиковую защиту ГРМ.
— Аккуратно снимаем кожух, чтобы не повредить защёлки.

Совмещение меток:
Метка на коленчатом валу: проверните коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве с отметкой на блоке двигателя.

Метка на распредвалу: убедитесь, что метка на звёздочке распредвала совмещена с меткой на крышке двигателя.

Снятие старого ремня:
— Ослабьте натяжной ролик.
— Снимите старый ремень. Если он сильно изношен (трещины, потертости), то это хороший повод проверить состояние роликов и помпы.

Установка нового ремня:
1) Наденьте новый ремень, начиная с коленвала, затем на шестерню распредвала и натяжной ролик.
2) Убедитесь, что метки остались на своих местах.

Регулировка натяжения:
— Поверните натяжной ролик до необходимого натяжения ремня.
— Проверните коленвал на два полных оборота и ещё раз проверьте совпадение меток.
— Проверка работы двигателя

После установки ремня ГРМ и сборки всех элементов:
1. Подсоедините клемму аккумулятора.
2. Запустите двигатель.
3. Прислушайтесь к работе: не должно быть посторонних шумов, скрипов или вибраций.
4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, а затем увеличьте обороты. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать ровно и без перебоев.
Частые ошибки при выставлении меток ГРМ
— Смещение меток — самая распространённая ошибка, приводящая к нарушению фаз газораспределения.
— Неправильное натяжение ремня — слишком слабое или слишком тугое натяжение может привести к его обрыву.
— Установка ремня в неправильном направлении — большинство ремней имеют направление вращения, указанное стрелками. Обратите на это внимание.
Можно ли выставить метки ГРМ без специальных инструментов?

— Да, можно обойтись обычным набором инструментов, но для проверки натяжения лучше использовать моментный ключ.
Как часто нужно менять ремень ГРМ на Ниве Шевроле?

— Каждые 60 000 км или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Что делать, если ремень оборвался?

— В большинстве случаев обрыв ремня на двигателе Нивы Шевроле приводит к загибу клапанов. Нужно будет снять головку блока цилиндров и заменить повреждённые детали.
9
Комментарии14
17 марта 2025
на шнивы стали ремень ставить? Я про цепь только знаю
Нравится
Ответить
16
28 марта 2025
на шниве ремень привода вспомогательных агрегатов. При обрыве не гнет ничего. И ставится он в любом положении
Нравится
Ответить
10
11 мая 2025
Замыкатель, в статье речь шла о ГРМ.
Нравится
Ответить
1
11 мая 2025
Эрик Зингер, нет на шниве ремня ГРМ, там только ремень привода агрегатов
Нравится
Ответить
5
Эрик Зингер, тогда надо было про шестерни рассказать, очень познавательно! а так бездумно скопированный материал.
Нравится
Ответить
3
17 апреля 2025
Этот дядя ездил только на пьяных ослах! Какие клапана гнет при обрыве ремня? И куда нужно повернуть натяжной ролик что бы натянуть ремень?
Бросай курить запрещенку!
Нравится
Ответить
10
Синий пикап сейчас слепили" новый мотор,наверно это про него!
Нравится
Ответить
Вы шниву то видели,что бы о ней писать, не смешите людей!!!
Нравится
Ответить
6
Что за шевик у автора?
Нравится
Ответить
2
22 мая 2025
Андрей Свищёв, автору что-то непонятное впарили с рук по рукописной доверенности с шильдиком шевика. Вот он и старается. А настоящего шевика он даже и на чёрно-белой картинке походу не видел.
Нравится
Ответить
2
Что за очередной бред?жду когда афтырь расскажет как на своей шниве клапан егр менял.
Нравится
Ответить
2
Лишь бы что-то писать,ты просто чудо!
Нравится
Ответить
28 июня 2025
мужики это у вас нет ремня а у этого спеца есть и что его спорить о пустом
Нравится
Ответить
1
31 июля 2025
Автор, ты что курил....
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем