Регулировка и настройка кулисы КПП на Chevrolet Niva: полезные советы и схемы

30 апреля 2025
1 967
Кулиса на Шеви Ниве — один из тех узлов, которые не бросаются в глаза, пока не начнёт доставлять неудобства. У меня как раз так и было.
Поначалу передачи включались с лёгкой нечеткостью, потом появился люфт, потом — хруст при попытке попасть в первую. В итоге доехал до гаража и полез разбираться, что не так.
Что было не так
— Рычаг болтался как у старого «москвича»
— Передачи ловились не сразу, особенно задняя и первая
— Бывало, вылетала вторая при резком сбросе газа
Сняв защиту, увидел, что втулки разболтались, резинки порвались, а сам узел кулисы требует регулировки. Работы несложные, но требуют аккуратности, потому что любое смещение — и передачи могут не включаться совсем.
Что сделал поэтапно
1. Снял кулису. Для этого открутил гайки крепления со стороны салона, предварительно сняв чехол и кожух рычага. Снизу открутил тягу от шарнира коробки.
2. Проверил шарнир и втулки. У меня были разбиты втулки на самом рычаге и изношены резинки на тягущей тяге. Купил ремкомплект (он есть в любом магазине по Ниве, стоит недорого).
3. Установил новые втулки. Смазал их перед установкой силиконовой смазкой, чтобы легче встали и не скрипели.
4. Выставил кулису. Вот здесь важный момент. Сначала выставлял нейтральное положение рычага ровно по центру — визуально, по рулевой колонке. Затем отрегулировал длину тяги, чтобы при включении первой передачи рычаг уходил влево и вперёд без усилия, а при включении задней — не упирался в ограничитель.
Несколько личных советов, что помогли
1. Когда тяга ослаблена, можно покрутить её вручную — так проще нащупать положение, при котором все передачи втыкаются чётко
2. Резьбовую часть тяги фиксируй только после полной проверки включения всех передач, в том числе пятой и задней
3. Не забудь проверить подушку коробки — если она порвана, все регулировки пойдут насмарку. У меня была трещина, заменил сразу
4. Если кулиса всё равно болтается, есть смысл поставить тюнинговую — усиленную или с коротким ходом
Какие инструменты пригодились
— Головка на 13 и 10
— Шестигранники
— Шлицевая отвёртка
— WD-40 и силиконовая смазка
— Свет и яма или подъёмник (на земле будет неудобно)
После всех манипуляций кулиса стала чёткой, ходы укоротились, люфты исчезли. Передачи теперь втыкаются, как положено, и на горячую, и на холодную. Раньше на светофоре бывало, вторая «искалась» с усилием — сейчас всё идёт плавно.
Не скажу, что это был ремонт на весь день, но в удовольствие покопаться и довести всё до ума.
И самое приятное — не надо каждый раз бояться, что заднюю не найдёшь или попадёшь не туда. Всё включается с первого раза.
7
Комментарии2
Да, когда попадешь не туда приятного мало не только самому....
Нравится
Ответить
18 июля 2025
Грамотно описано. Спасибо.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем