Как выставить метки ГРМ на Ниве Шевроле: полное руководство
Когда впервые занялся обслуживанием своей Нивы Шевроле, понял, что выставление меток ГРМ — то, от чего зависит, поедет ли машина дальше или останется стоять в гараже с загнутыми клапанами. Я с этим сталкивался не оин раз и теперь делюсь))
Метки ГРМ это специальные отметки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Они нужны для синхронизации работы поршней и клапанов двигателя. Если метки выставлены неверно, двигатель может:
— не заводиться;
— работать с перебоями;
— получить серьёзные повреждения (например, загиб клапанов).
Перед началом работ необходимо подготовить следующие инструменты:
1. Головки на 10, 13, 17 мм;
2. Ключ-трещотка;
3. Вороток;
4. Моментный ключ;
5. Новый ремень ГРМ (рекомендуется оригинальный или от проверенных производителей, таких как Contitech или Gates);
6. Натяжной ролик (если планируется его замена).
Процесс замены и выставления меток ГРМ
Подготовка автомобиля:
— Загоняем Ниву Шевроле на ровную поверхность.
— Снимаем клемму с аккумулятора.
— Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и ставим на передачу.
Снятие защитных кожухов:
— Откручиваем болты, крепящие пластиковую защиту ГРМ.
— Аккуратно снимаем кожух, чтобы не повредить защёлки.
Совмещение меток:
Метка на коленчатом валу: проверните коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве с отметкой на блоке двигателя.
Метка на распредвалу: убедитесь, что метка на звёздочке распредвала совмещена с меткой на крышке двигателя.
Снятие старого ремня:
— Ослабьте натяжной ролик.
— Снимите старый ремень. Если он сильно изношен (трещины, потертости), то это хороший повод проверить состояние роликов и помпы.
Установка нового ремня:
1) Наденьте новый ремень, начиная с коленвала, затем на шестерню распредвала и натяжной ролик.
2) Убедитесь, что метки остались на своих местах.
Регулировка натяжения:
— Поверните натяжной ролик до необходимого натяжения ремня.
— Проверните коленвал на два полных оборота и ещё раз проверьте совпадение меток.
— Проверка работы двигателя
После установки ремня ГРМ и сборки всех элементов:
1. Подсоедините клемму аккумулятора.
2. Запустите двигатель.
3. Прислушайтесь к работе: не должно быть посторонних шумов, скрипов или вибраций.
4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, а затем увеличьте обороты. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать ровно и без перебоев.
Частые ошибки при выставлении меток ГРМ
— Смещение меток — самая распространённая ошибка, приводящая к нарушению фаз газораспределения.
— Неправильное натяжение ремня — слишком слабое или слишком тугое натяжение может привести к его обрыву.
— Установка ремня в неправильном направлении — большинство ремней имеют направление вращения, указанное стрелками. Обратите на это внимание.
Можно ли выставить метки ГРМ без специальных инструментов?
— Да, можно обойтись обычным набором инструментов, но для проверки натяжения лучше использовать моментный ключ.
Как часто нужно менять ремень ГРМ на Ниве Шевроле?
— Каждые 60 000 км или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Что делать, если ремень оборвался?
— В большинстве случаев обрыв ремня на двигателе Нивы Шевроле приводит к загибу клапанов. Нужно будет снять головку блока цилиндров и заменить повреждённые детали.