Как я менял ГРМ и помпу на Шевроле Лачетти: пошагово и по-человечески

30 апреля 2025
1 039
Когда я понял, что пробег моего Lacetti перевалил за 120 000 км, решение о замене ремня ГРМ стало вопросом времени. Ясно было одно: менять придётся не только сам ремень, но и всё, что с ним связано — помпу, ролики, сальники.
Оттягивать не хотелось — лучше потратить день в гараже, чем потом собирать мотор по запчастям. Но, как оказалось, даже такая, казалось бы, простая задача — это целый квест, особенно если делаешь всё впервые и своими руками.
Подготовка: закуп и инструмент
Сначала — список всего необходимого. Комплект ГРМ я выбрал Contitech, ролики — сразу оба, натяжной и обводной. Помпу взял HEPU — по отзывам, надёжная. Заодно купил сальники распредвалов и коленвала, антифриз и герметик.
Из инструмента — стандартные ключи, воротки, шестигранники, и главный герой — спецключ на 41 для ослабления натяжения ремня через помпу.
Оказалось, что без полного разбора морды тут не обойтись: снятие защиты, колеса, фильтра, опоры двигателя. Самое главное — не пожалеть времени и убрать всё, что мешает доступу к ремню. Особенно если, как у меня, стоит дополнительная железная защита радиатора — она мешает даже пыльник снять.
Процесс: с дочкой за штурвалом
Когда дело дошло до снятия шкива коленвала, пришлось звать помощника. В ход пошла импровизация — за руль села дочь, я объяснил, как и когда давить на тормоз, пока я откручивал болт шкива. Смеха было много, но с задачей справились.
Дальше — выставление меток. Вот тут первый затык: не сделал метку на шестерне коленвала, и при установке нового ремня шестерня чуть перескочила. Вывод: всегда переносите метки на новый ремень заранее. Особенно если делаете это в первый раз.
Замена помпы и сальников
Помпу менять не планировал, но раз уж всё снято — решил не тянуть. Антифриз слил заранее, но всё равно литра два внезапно вылилось прямо в ведро, когда снял старую помпу.
Сальники, особенно коленвала, дались тяжело — ковырял старый почти полчаса, пока не добил окончательно. Новые запрессовывал с помощью обрезка трубы подходящего диаметра.
Сборка: всё по меткам и на холодную
Собирал с осторожностью. Трижды проверял метки, прокручивал коленвал по четыре оборота. Всё совпадало. Натяжку делал на холодную, как выяснилось позже — зря. После первого запуска натяжение оказалось слишком сильным.
Скорее всего, в сервисе до меня сделали то же самое. Вывод: натягивать нужно на прогретом моторе.
Итог: время не зря
На всё ушёл день, без суеты, с перекурами. Главное — теперь я уверен в том, что и где стоит. А ещё понял, что такие ремонты — не только про технику, но и про уверенность в себе.
Следующий шаг — натянуть ремень по уму и поменять прокладку клапанной крышки. Но это уже отдельная история.
120 000 км
13
Комментарии11
30 апреля 2025
Меняю всегда комплектом - помпа, ремень, ролики, каждые 60т.. Мастер берёт 3500 за работу. Пробег 210ткм. Сальники родные и не текут.
Нравится
Ответить
1
30 апреля 2025
купил вот такой фиксатор. помогает классно
Нравится
Ответить
5
30 апреля 2025
Урал 4320, прикольная тема. скинь в общак ссылку где купил
Нравится
Ответить
30 апреля 2025
Михаил Т., на озоне есть, набираете фиксатор распредвалов лачетти и появляются много
Нравится
Ответить
30 апреля 2025
Михаил Т., https://ozon.ru/t/8U6QcHe
Нравится
Ответить
Михаил Т., для Лачетти она не очень нужна, я 15 лет занимаюсь Лачетти и прекрасно обхожусь без этого приспособления.
Нравится
Ответить
Тоже самое всë вышло у меня когда первый раз менял комплект ГРМ, двигатель прогрелся и получился сильный перетяг ремня, флажки на натяжителе совместил 1 в 1 на холодном ДВС. Засвистели ролики со скрежетом и ремень снаружи натирало . Купил новый ремень и новые ролики всë установил как нужно но флажки на натяжителе не совместил а сделал недотяг 4 - 5 мм. После прогрева двигателя остался маленький недотяг около 1,5 мм. между центрами флажки на натяжителе. Ремень естественно установил Gates, помпы естественно Dolz, pолики Ina. Около 4-х часов заняла вся процедура. Новые сальники ставил тоже 2 раза на распредвалы, потому что после установки новых оба сальника пропускали масло. Сальники легко достать если вкрутить посередине тела сальника саморез слева и справа и пасатижами поочерёдно тянем на себя, или двумя пасатижами одновременно. Сальники запрещено сажать на герметик! На сальниках должно совпадать по вращению, в какую сторону вращается распредвал, стрелка направления вращения. Антифриз Синтек мультифриз сиреневый.
Нравится
Ответить
1
Гриневич НИКОЛАЙ, По инструкции положено натягивать на холодную, можно стрелку недовести на 1 мм, но не 4-5. Там весь ход ролика натяжителя 14мм. По мере износа ремня, ролик будет уходить назад и встанет на упор и есть шанс перескока ремня на холодном моторе.
Нравится
Ответить
Синий седан, по инструкции перетяг ремня получается, скрежет роликов и наружное натиранией ремня этому доказательства.Замену производил сам в 2018году. В этом году опять предстоит. Сделал фото натяжких на холодную и на прогретом ДВС.
Нравится
Ответить
Автор не надо херню писать, помпой делается всего лишь предварительное натяжение ремня, дальше работает натяжной ролик, натяжка только помпой, была у Опеля Кадета, где вообще роликов не было. А мотор Лачетти это мотор Кадета 1983 года, только голова на 16 клапанов, вот и достался в наследство этот натяг помпой. Натягивается по инструкции на холодную. Если стрелка при нагреве ушла в плюс, это нормально, показывает работу натяжного ролика. На первый раз нормально, а вообще ремень меняется за 2 часа с перекурами.
Нравится
Ответить
Синий седан, он всë правильно написал - регулировать натяжку на прогретом моторе. Иначе ремень порвëт, перетяг сильный получается. Проверено!!! Кто менял ГРМ на Лачетти несколько раз то они все знают об этом. И в сервисах об этом знают. Это такой маленький секрет.. Только диванные критики теоретики об этом не знают. С вами делятся секретом а вы байкотируете. Покажите какая у Вас натяжка - фото на холодном и прогретом ДВС. Конечно придется Вам встать для этого с дивана. Без обид.. Кстати вот с такой вставкой очень удобно фиксировать распредвалы при выставлении меток.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем