Крайне простой и надежный автомобиль

11 июня 2023
184
В далеком 2014 году мне на 25 летие подарили автомобиль, это был Ауди 100 в вишнёвом цвете, с мотором DR на 75лс и 4х ступенчатой кпп.
Слышал я про них давно, о их "нецветушем" кузове и багажнике, в котором можно самому жить😁 местами потрепанная, но все же ухоженная машина от владельца дедушки, без какого либо колхоза и лишнего вмешательства в проводку(кроме сигнализации естественно).
И так, завладев машиной сразу скачал книгу по эксплуатации и ремонту. Из книги узнал, что у меня не родной карбюратор Пирбург1В3, а однокамерный вебер32, чему был даже рад, простой как пять копеек он даже засранный в щи, но вез машину всегда.
Получив права, я по дурости своей их лишился, на полтора года, но был тогда за рулем скутера, а не машины, итог-машина встала на прикол на эти самые полтора года.
Первые полгода я каждый месяц просто запускал мотор и делал круг по двору, чтобы механизмы не застаивались, а колодки не приржавели к дискам с барабанами, но потом устал и просто забил на целый год, получив права обратно снова занялся машиной и тут полезли старые болячки, старая проводка, стартер и все провода к нему заменил, еще проблема с контактной группой замка зажигания, так как реле стартера не стоит на них, пришлось после покупки третьей контактной группы переделать его на кнопку.
Настал момент запуска спустя год стоянки во дворе, на удивление запустилась с третьей попытки на старом бензине и ровно держала обороты, я даже прокатился кружок и был приятно удивлён, что ничего не прикипело и не залипло.
Кстати машина с момента покупки на учет не встала, был молод и беден,хоть и работал))
После постановки на учет и получения всех документов и соответственно новых номеров, я проездил на ней три года после чего попал в аварию, повредил лонжерон, капот, правое крыло, фару и бампер, в таком состоянии проездил еще год, после чего все таки занялся ремонтом.
Нашел капот, крыло, фару, бампер с усилителем, всё б/у, лонжерон отдельно брать было дорого, поэтому из трех разрезанных и отрихтованных лоскутов сварил его обратно, все покрасил почти в цвет и восстановил морду по заводу, со всеми нижними спойлерами и улыбками под бампером, но как известно радость не длится долго...
Снова дтп, жесткое, слава богу никто не пострадал сильно, ехал с женой и ребёнком и прямо перед лицом выскакивает туарег...
Итог- опять удар в ту же часть передка, куда был первый удар, из салона наблюдал как правый лонжерон въезжает в салон, конец вишневой Ауди пришел на 8 марта, как и выход ее с конвейера 8 марта 1984 в Ингольштадте...
И снова Ауди, и снова 100.
Еще не получив страховку, задумался о другой машине, но нет, привычкам не изменяют, комфорт, плавность хода и простор салона не отпустят тебя просто так.
Найдя объявление на машину, нахожу денег в долг, спасибо жене, опять же Ауди 100 в 44 кузове, но уже в белом цвете и мотор DS 90лс и 5и ступенчатая кпп, практически сразу звоню владельцу, договариваюсь о встрече, но не срастается, машину он продает другому...
Через неделю она вылазит в другом городе, и по более высокой цене. Сразу понял что забрал ее перекуп, но меня это не остановило, звоню перекупу, и уже на следующий день с самого утра еду за новой соткой, приехав и оценив ее состояние был рад, кузов также в более менее достойном состоянии, мотор работает тихо, из плюшек как мне показалось вначале, стоял родной карбюратор Пирбург 2E, ну и водительское кресло с регулировкой положения лёжа типа под спорт, после оформления дкп сел за руль и обомлел, я, по факту купил кузов и мотор с коробкой за 78,500р, все остальное мертво-руль люфтит, НИ единого живого ступичного подшипника, абсолютно все стойки мёртвые, в дороге пропала пятая передача и задний ход, ни одной нормально работающей дверной ручки, салон синего цвета за которым так много охотников на "сигарах" драный и мёртвый, торпедо вся в трещинах, машина того же года что и предыдущая, но качество пластика дерьмо, сыпется прямо в руках, никакой упругости нет и в помине, при попытке снять даже простейшую панель из пазов сыпался как песок.
В итоге принял решение переставить абсолютно весь черный салон с красной Ауди в белую плюс сигнализация, это раз, все стойки, рулевые тяги с наконечниками это два, все ступичные кроме одного переднего(так как снятые с красной машины стойки были с одним замененным подшипником) это три.
Поменял в итоге почти всю внутрянку с красной на белую, кроме мотора и кпп, карднчик кулисы отремонтировал и люфт в рулевом убрал при помощи втулок которые мне любезно выточил токарь из фторопласта 👍при чем заметна унификация, они полностью идентичны по размерам!
В общем работ по машине было проделано много и меня снова радует старушка, своей надежностью и неприхотливостью.
Ну а в конце опишу минусы и плюсы данного автомобиля;
Из минусов, машинам этим от 30 лет и больше, не стоит придираться к мелочам, есть и более серъезные проблемы, то, как; -самооткручивающийся внутренний ШРУС с левой стороны по ходу движения, если в него после ремонта не установили стопорные шайбы
-мертвые датчики на приборной панели, хотя основные то бишь зарядка и уровни жидкостей показывают как положено
-зачастую мёртвые карбюраторы, у них много электронных компонентов, которые уже не функционируют что ведет к перерасходу горючего, запчастей и ремкомплекты на них не найдешь, в если и есть то стоят они как полмашины
-нижние рычаги передней подвески меняются только полностью в сборе с шаровой(хотя, есть вариант переделать на сменные от АвтоВАЗа)
-проводка, ей нужно уделить особое внимание, чтобы потом не иметь проблем с заглохнувшим двигателем прямо на ходу или выключением света и резко потухшей приборки
-тормозам тоже нужно внимание, особенно резиновым шлангам, которые почему то многие не меняют аж с 90х, а то и с завода...
Это пока вроде все из минусов, что я встретил на этих машинах.
Перейдём к вкусному, то есть к ПЛЮСАМ😎
-очень надежный мотор, простой и гибкий в настройке, особенно на карбюраторе, если вовремя менять масло, обслуживать его и следить, как положено, реальный миллион он отъездит!
-просторный салон и реально большой багажник, когда ездили на озера отдыхать с ночевой, все помещалось туда даже с ящиком инструментов от самой машины(все таки не забываем про возраст)
-не большой расход топлива при собственно весе и габаритах машины, на сотню по трассе при скорости 100-120, на 75 лс-5-6л/100км, на 90лс-6-7л/100км, город примерно одинаково у них выходит 10-12 литров/100км и это заметим стояли не родные карбюраторы, на первом был вебер 32, на нынешней стоит ОЗОН, на солексы у меня аллергия 😁
-маневренность! Считаю отличительной чертой этой машины, по каким только косогорам и дворам с узкими проулками и поворотами не проезжал, в гаражах разворачивался прямо на месте, по лесам ездил между деревьев, отлично!
-управляемость, летом да и зимой не сказать что "очень", но хорошо держит дорогу, повороты проходит на достаточно высокой скорости, подвеска мягкая и отрабатывает неровности на ура
-ну и в завершении скажу что много чего подходит от русского автопрома, реле, резинки, пыльники шрусов и многое другое, взять хотя бы тот же генератор ваз2110 или тормозные диски от 41го москвича, да это колхоз, но оправданный колхоз, зачем платить больше, если и это прекрасно работает!
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем