Предохранители и реле Audi 100 C4: мой подробный гид для тех, кто хочет разобраться сам

28 апреля 2025
901
С Audi 100 C4 я знаком не понаслышке — у меня была такая на 2.3 AAR, потом брал 2.5 TDI, и обе прошли через мои руки не один десяток тысяч километров.
Электрика на этих машинах сделана по-немецки основательно, но возраст даёт о себе знать — контакты окисляются, реле умирают внезапно, а предохранители, бывает, просто высыпаются в руках.
Чтобы не гадать, где что стоит и куда лезть, собрал для себя (и теперь делюсь) полный разбор всех блоков предохранителей и реле на Audi 100 C4.
Где искать предохранители и реле
На C4 основные элементы электросхемы сосредоточены в двух местах:
1. Основной блок предохранителей и реле — находится под капотом, прямо под пластиковым кожухом у лобового стекла, со стороны водителя. Чтобы добраться, нужно открутить пластиковую крышку и приподнять блок.
2. Дополнительные реле и предохранители — могут быть под рулевой колонкой или в левой боковой панели торпеды (в зависимости от комплектации и года выпуска).
Распиновка основного блока (Fuse/Relay Panel)
1. Ряд предохранителей (верхний ряд, пронумерованы F1–F30)
На своей машине я отмечал такие:
F1–F5 — аварийная сигнализация, прикуриватель, магнитола
F6–F10 — обогрев заднего стекла, освещение, дворники
F11–F15 — насос омывателя, сигнал, вентиляция
F16–F20 — топливный насос, блок управления двигателем
F21–F30 — ABS, вентилятор радиатора, печка
Номиналы варьируются от 5 до 30 ампер. Часто встречал перегоревшие F24 и F25 — это цепи вентилятора и реле включения насоса. Причина — закисшие разъёмы и повышенное сопротивление.
2. Ряд реле (номера позиций K1–K24)
Некоторые из часто встречающихся:
K4 — реле топливного насоса
K10 — реле вентилятора
K12 — реле свечей накала (на дизеле)
K19 — реле габаритов
K24 — реле обогрева заднего стекла
Иногда реле "мигрируют" между позициями — в зависимости от двигателя и рынка. На дизелях, например, K12 почти всегда используется, на бензиновых — нет.
Что учесть при диагностике
По опыту с разными C4 могу сказать:
– Не полагайтесь на старую схему под крышкой блока — за годы она могла быть заменена или доработана, а иногда и вовсе отсутствует.
Лучше взять мануал именно под ваш VIN.
– Окисленные контакты — бич этой модели. Особенно у реле вентилятора и обогрева. Я периодически снимаю реле, чищу ножки мелкой шкуркой и обрабатываю контакты контактным спреем.
– Не ставьте самовосстанавливающиеся предохранители — однажды из-за такого "умного" преда у меня кипел бачок охлаждайки, пока не сгорело всё, что могло.
– Если пропадает электрика по непонятной причине — первым делом проверь массу под рулём и провод массы на моторе. Старые болты разболтанные, контакт теряется под нагрузкой.
Пара нюансов, которые сам узнал не сразу
– В блоке реле вентилятора (особенно с климатом) может стоять термореле с задержкой, и если оно залипло — вентилятор не включится вообще.
– Если пропал ближний свет, а лампы и реле в порядке — ищите реле света (K19 или K1), оно часто не подаёт питание по одной из цепей.
– Старайтесь использовать оригинальные реле Bosch или Hella — с китайскими аналогами уже сталкивался, у них проблемы с сечением и перегревом.
Как я себе всё упростил
Я вырезал схему под свой кузов из мануала, заламинировал и держу в бардачке. Подписал маркером реле и предохранители, которые реально стоят в моей комплектации.
Плюс, держу с собой запасной набор: несколько 10А, 15А, 30А и одно "дежурное" реле Bosch — универсал на случай выхода из строя любого несложного реле.
В итоге, даже когда на трассе как-то вырубилась вся приборка, я за 10 минут нашёл виновника (окисленный предохранитель F19), заменил, и поехал дальше. В сервис не пришлось ни разу — всё реально сделать самому, если не боишься немного покопаться.
9
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем