Выбор и эксплуатация Е70 3,0D. Как все сложно!!!

4.6
Всем здравствуйте. Речь в моем отзыве пойдет о БМВ Х5 в кузове Е70 с дизельным мотором 235 сил, о выборе и эксплуатации данного авто. Чтобы не лить много лирики и не читать потом кучу оскарблений типа, какой я тупой..... ничего не понимаю в машинах.... бмв это ломучий отстой и т.п. отмечу сразу: многие из моих родственников на сегодняшний день ездят именно на БМВ, которые я им собственно и выбирал. Хочу все портфолио сделать, все не могу их в кучу собрать.... Я на БМВ разных серий езжу с 2006 года. Это Е34, Е39, Е60, Е32, Е53, Е83 и наконец Е70. Т.е. накопил много опыта общения с этой маркой авто, понимаю в ценообразовании этих машин на вторичном рынке, комплектациях, надежности и т.д. Ремонтирую и обслуживаю преимущественно сам, либо с помощью друзей и знакомых, с которыми познакомился за все это время. Про бензиновые машины писать не буду..... итак много написано. Пишу именно про дизель.

Первое мое знакомство с дизелем от БМВ состоялось в 2012 году, когда я у своего соседа приобрел БМВ Х5 Е53, дорестайл. Я панически боялся дизелей, но испорченность современных бензиновых моторов от БМВ диктовала.... надо дизель.... его пока не испортили. На тот момент я мог себе позволить Е70, но решил, что рисковать надо с меньшего плюс приобретал машину у знакомых. Я отъездил на ней 1,5 года, проехал 30000 км и влюбился в дизель. Поэтому спустя 1,5 года, на Е53 пересел один из моих родственников, а я начал поиски дизельного Е70.

Сначала я начитался теории и вспомнил, что уже знал от знакомых, от своих старых авто ( Е60 имею в виду):

Начнем с главного, разновидностей комплектаций:

На Е70 существует 4 вида подвесок, которые отличаются между собой плавностью хода и очень отличаются ценой обслуживания:

Стандарт - обычная пружинная подвеска с базовыми амортизаторами - дешевая, но таких машин практически не встречал,

Спортивная настройка ходовой части - та же пружинная подвеска с амортизаторами большей жесткости,

Адаптив драйв - пружинная подвеска с амортизаторами с электронной регулировкой жесткости,

Регулировка дорожного просвета, т.е. пневма - как правило на задней оси стоят пневмобалоны и дорожный просвет регулируется давлением в этих балонах. Проще говоря сколько не грузи, дорожный просвет всегда одинаков.

В большинстве мною просмотренных машин адаптив драйв идет вместе с пневмой.

Что выбрал я? На базовой подвеске машин не встречал, если только привезенные с Голландии, но все они в очень бедных комплектациях..... Подвеска адаптив драйв хороша, но стоимость одного амортизатора под 45000 рублей, а они меняются парами плюс опоры, пыльники, отбойники, работа..... итого..... потек один амортизатор - готовь 110000 рублей. Не хочу золотую подвеску. Как Вы понимаете..... пневма мне не нужна по той же причине.... В итоге я точно решил, что мне нужна спортивная настройка ходовой части. Кстати чуть не забыл, адаптив драйв идет вместе с динамик-драйвом, т.е. активными стабилизаторами. Во время маневрирования на скорости жидкость гидроусилителя ( пентозин - 1100 руб за литр) через клапанный блок подается к той стороне машины, куда она должна накрениться, тем самым препядствуя крену. Имея печальный опыт общения с этой системой на Е60 ( мучался с ней не один месяц, в итоге починил за 8000 рублей, а можно было просто купить новый клапанный блок за 40000 рублей и еще за 6000 рублей его поменять + пентозин + неоткручивающиеся шланги, поэтому в общем и чинил два месяца), отмел этот вариант подвески сразу. Не готов я при должном правильном обслуживании автомобиля с легкой руки выкидывать по 50-100-150 тысяч рублей. Авто тогда золотым станет. Здесь на авто.ру много таких отзывов..... типа за год вложил стоко то ( много в смысле). Просто эти люди сначала покупают, а потом думают. С подвеской закончил, поехали дальше.....

На Е70 существуют 2 вида рулевых реек ( может и три, как на Е60, но реек с сервотроником я не встречал, поэтому пишу про два):

Стандарт - обычная рейка, 3 оборота от упора до упора, после японского автопрома, у которых руль крутится как сопля, покажется очень тугой,

Сервотроник - та же обычная рейка + небольшой вспомогательный электромотор, который "помогает" на маленьких скоростях, т.е. на месте руль крутится легко, как у японцев, но на скорости руль "наливается" жесткостью. Именно с такими рейками я не видел ни одного Е70,

Д-стиринг - Активное рулевое управление, руль крутится, как с сервотроником, но от упора до упора 1,6 оборота, вместо 3-ех у предыдущей, т.е. чтобы развернуться, вы делаете неполный оборот руля.

Что выбрал я? Д-стиринг у меня был на Е60. Стоимость этой рейки по сравнению с тремя предыдущими отличается раза в три минимум. Но многие из знакомых говорят, что на Е70 с активной рейкой нет проблем, какие были у Е60. Поэтому на тип рейки мне было пофиг. Какая попадется.

Сиденья ( их форма и привод):

Полуэлектрические стандарт - обычные кожанные сиденья стандатной формы

Электрические стандарт - То же самое, только с полными электроприводами и памятью водительского на две персоны,

Спортивные сиденья - Профиль сиденья с выраженной боковой поддержкой и подколенной регулировкой ( регулируемая длина подушки, удобно высоким), Подходят для людей любого роста, худощавого или среднего телосложения. Крупным людям на бока спины будут давить.

Комфортные сиденья - Название говорит само за себя, регулируемая поясничная опора на разных уровнях спины, регулируемая боковая поддержка спины, регулируемая длина подушки, ломающаяся спинка сиденья. В общем в этом сиденье усадится человек любого роста и телосложения.

Первые два варианта не рассматривал вообще ( Е60 была с комфортными, Е53 был со спортивными, зажрался в общем). Хотелось конечно с комфортными сиденьями, но мог рассмотреть авто и со спортсиденьями, благо, комплекция позволяет.

Звук - 4 варианта

База - думаю, объяснять ничего не надо. Звук идет напрямую с головного устройства. Точного кол-ва динамиков не знаю, т.к. этот вариант даже не рассматривал ( на Е53 и Е60 были Top Hi-Fi),

Hi-Fi - есть усилитель, 11 динамиков.

Top Hi-Fi - 16 динамиков, еще более мощный усилитель с цифровым процессором.

Top Hi-End Individual - те же 16 динамиков, только из более дорогих материалов, тот же цифровой усилитель, только еще мощней. В общем звук супер звучание.

В общем рассматривал 2 или 3 вариант, потому что 3 попадается не всегда, а из второго варианта в третий переделка обходится не очень дорого, ну а на 4 вариант конечно же даже не надеялся, Этот вариант стоит в Е70 Х5М, Х5М 50Д, индивидуалах и им подобным, и то не во всех, но никак не в практичном 3,0Д. У БМВ комплектации индивидуальные, т.е. есть базовый пакет, а дальше пихай, что хочешь. Но немцы умеют считать денежки и поэтому ни один прагматичный немец не поставит туда столь дорогую опцию. А по мотору понятно, что он прагматик, а не милионер ( пишу про немцев, потому что большинство дизелей все таки пригнаны из Германии). Комплектации машин, продаваемых у дилера - Это либо барабан, либо, как говорится, гуляй русская душа ( у меня Е60 с такой русской душой был).

Остальные тонкости комплектаций уточнять не буду, ибо если их все перечислить, мой отзыв никто до конца не дочитает. В конце напишу телефон, захотите проконсультироваться, позвоните.

Мои требования к приобретаемому 6-ти летнему авто:

Если машина дилерская, то максимум два хозяина, если пригнанная, то один, ПТС оригинал.

Продавец - частное лицо, никаких генералок ( за исключением родственных связей), никаких салонов, никаких там типа: друг просил продать и т.п.

Никаких облитых вариантов..... типа краска выцвела, решил освежить, крашенные детали допускаю, но опять же не пол машины. На крашенные пластиковые детали внимания не обращаю ( в данном авто передние крылья и бампера).

Никакой пленки на кузове ( имею ввиду полностью перетянутые пленой или например на белой машине капот, крыша и багажник затянуты в черную пленку, терпеть не могу колхоз...... это премиум авто, а не лада приора).

Подвеска - спортивная пружинная и без пневмы, т.к. с моей точки зрения это наиболее оптимальное соотношение между управляемостью, комфортом и стоимостью обслуживания.

Ликвидный цвет, т.е. никаких там красных, зеленых и им подобных. Сам предпочитаю серебристый, но в силу того, что серебристых мало, а живых, с честным пробегом, с подходящей комплектацией и ценой вообще нет, то рассматривал: черный, белый, синий с любыми оттенками, темно-серый.

Пробег не должен превышать 150000 км.

Как выбирал из обилия автомобилей на данном сайте:

В фильтре выбрал: Москва и Область, марка и модель - БМВ Х5, тип двигателя - дизель, год - с 08 по 09, за время - за неделю ( больше хороший вариант все равно не провисит, спустя неделю перешел на - за два дня).

Открывал все объявления авто частных лиц с подходящим пробегом и цветом, от минимальной цене к максимальной в новых окнах. После закрывал те, у которых кол-во хозяев не укладывалось в мои требования, потом закрывал те, в которых из фото или описания был понятен тип подвески, сидений и звука, которые меня не устраивали. По остальным звонил и спрашивал Вин с целью проверки пробега и комплектации ( на профильных сайтах с помощью Вина можно посмотреть заводскую комплектацию, проверить дату выпуска авто). После проверки комплектации и отсеивания неподходящих машин проверял пробег - 85 процентов машин кручены. Я конечно слышал, что много дизельных машин, пригнанных из Германии, но не предполагал, что все на столько плохо. И, думаю, отрицательные отзывы об этих машинах, это как раз, когда у людей небыло возможности проверить пробег и они нарвались на крученный авто. Отклонюсь от темы. Рекорд по скручиванию был таков: заявленно 94 тысячи км, а в жизни 285000 км. И это был дилерский авто с одним хозяином. Надеюсь, что новый хозяин этой машины когда-нибудь узнает об истинном пробеге своего авто и "отблагодарит" первого хозяина за его поступок. Лечить таких надо. В итоге из 25 подходящих машин, 4 оказались честными.

Первая заманила ценой ( сиденья были базовыми, на капоте и багажнике - карбоновая пленка), но увидев вживую ее салон, в котором можно картошку сажать, просто даже не стал смотреть под капот.

Вторая - после проверки, позвонил хозяину, он сказал, что он на даче далеко от Москвы, и будет через неделю, через неделю объявление пропало, а телефон - не абонент.

Третья - машина продавалась на авто.ру и на форуме любителей БМВ. Цвет - серебро, салон и звук - то, что надо. Хозяин говорил, что все супер, но после диагностики выяснилось, что за все время жизни данного авто и его пробега 98000 км, кроме тормозных дисков, колодок и масла в нем ничего никогда не менялось и не делалось. В итоге только по запчастям - 140000 рублей ну и плюс работа ( указываю реальную цену запчастей качественного неоригинала или оригинала (если нет альтернатив, например амортизаторы и пружины)). В общем после того, как я ему озвучил недостатки, он мне сказал, что я мошенник, что у него все супер, а я его на деньги развожу. При том, что его водитель в момент диагностики у ОД стоял рядом с машиной ( да, такое возможно) и ему все показывали: где что не так.

Четвертая - черная, спортсиденья, звук Hi-Fi, пробег 123000 км.

Хозяин выложил Вин в авто.ру, поэтому мой первый звонок был такой: здрасьте, я все про машину знаю, комплектацию знаю, вы ее купили тогда то с таким то пробегом, и у меня к Вам два вопроса:

Что били и красили? Ответ: покупал с одной крашенной деталью, сам красил еще одну, царапина.

Когда поедем на диагностику к ОД?

Хозяин от такого расклада ох..ел. Простите за нецензурную речь, но написать удивился - значит наврать, потому что он ох..ел.

Итог: при встрече выяснилось, что с момента покупки авто в трейд ине ОД Германии у него сохранены все документы по затратам на авто ( тонировка, зимний комлект колес, все чеки и заказ-наряды по обслуживанию в хорошем известном сервисе Москвы). Ну дальше проверка прибором для измерения ЛКП ( купил себе личный, чтобы не платить за эту процедуру, как раньше) и заезд к ОД БМВ. За время диагностики посмотрел все заказ- наряды и в принципе уже знал, что надо будет делать. В итоге от адекватной цены хозяин машины отнял стоимость работ с запчастями на устранение недостатков и, естесственно получил предоплату. Спустя неделю машинка стала моей. В день совершения сделки машинка приподнесла конечно небольшой сюрприз, но к хозяину претензий абсолютно никаких, ему только респект и уважение!!! Загорелась лампа антифриза. Приехал в гараж, открыл капот и увидел, что помпе хана, ее шкиф ходил ходуном и через развалившийся подшипник вытекал антифриз ( по капельке, не прям фонтаном). Сразу напишу, помпа + антифриз + термостат + работа = 12000 непредвиденных рублей. Зато в систему охлаждения уже не полезу.

Ну дальше все понятно: покупка запчастей по списку, сервис ( в мотор не лазию, поэтому все выявленные недостатки с мотором и акпп делались в сервисе, а т.к. по подвеске был заменен только один рычаг, его тоже попросил поменять, мне на сладкое осталось починить вебасто и сделать чистку контактов в задних фонарях) и вуаля. Проехал уже около 10000 км. Что делал? Масло менял:), заправлял и получал удовольствие. Получаю и сейчас.

Ну а теперь самое главное: что должно меняться за этот пробег? на что обращать внимание?

Поперечные рычаги передней подвески: ходят от 100000 до 120000 км, у меня один был менян на 109000 км, а второй менял я.

Подшипники ступиц передние ( менялись на 109000 км): ресурс зависит от коле на которых ездите, чем больше радиус, тем меньше ресурс. У меня лето 20-е, а зима 18-ые.

Сайлентблоки продольных (верхних) рычагов (менялись на 109000 км): ресурс примерно тот же, что и у поперечных рычагов.

Стойки стабилизатора ( точно не помню, врать не буду, все равно деталь не дорогая. На Е60 я их менял реже, чем передние аморы.... На Е53 менял их сразу после покупки машины, прошли уже более 35000 км, пока претензий нет).

Помпа основная: ресурс 100000 км ( как уже писал выше, развалилась, когда машину забирал, т.е. прошла даже больше). Рекомендую менять вместе с термостатом.

Перегородки моторного щита: при этом пробеге 100000 - 120000 нарушается их герметичность и во время дождя вода начинает попадать на мотор, стекает на форсунки. Итог - накрывается форсунка ( стоит в районе 25000 рублей за штуку, всего их 6 ) + прикипает так, что не факт, что получится вытащить. Сейчас перегородки моторного щита идут с измененной уплотнительной прокладкой. Поэтому, вероятно, ресурс станет больше.

Прокладка клапанной крышки: ресурс 100000 км, начинает потеть.

Вихревые заслонки впускного коллектора: при пробеге больше 100000 км начинают "сопливить", т.е. масло через них стекает под впускной коллектор, попадает на свечи накала 4-го и 6-го цилиндров и убивает эти свечи ( может еще и другие, утверждать не могу) + заливает внешне мотор так, как будто Ваш пробег перевалил за полмиллиона км. В общем удалять один раз и навсегда. Кроме, как для экологии, нафиг не нужны. Есть еще нюансы, связанные с ними, про них писали в других отзывах (звоните, если что, расскажу).

Свечи накала + блок реле: ресурс зависит от места хранения авто зимой( теплый гараж или улица), эксплуатации авто зимой и состояния вихревых заслонок (т.е. попадания на них масла или иных жидкостей). Как правило 100000 - 130000 км. ( у меня менялись на 119000 км, но вихревые заслонки текли, если своевременно устранить течь, может еще бы походили). Лучше менять вышеуказанный комплект вместе, т.к. в блоках имеют свойство перегорать токопроводящие дорожки и происходит это не предсказуемо, а замена всего этого предполагает еще и замену 13-ти прокладок впускного колектора ( где-то 2000 - 2500 руб) + работа ( 3500 руб )

Тормозные колодки передние - 40000 - 45000км ( ресурс зависит от стиля езды , размера колес и условий эксплуатации).

Тормозные колодки задние - 45000 -55000 км. Подольше передних, но не на много ( ресурс зависит от стиля езды , размера колес и условий эксплуатации).

Тормозные диски: два комплекта колодок, передние диски Вы меняете при пробеге 80000 - 90000 км (на Е60 я их менял при пробеге 96000 км), задние - 90000 - 110000 км.

Втулка АКПП: ресурс все так-же зависит от условий хранения и эксплуатации зимой и, как правило, составляет 100000 - 150000 км. Через эту втулку проходит проводка внутрь коробки к блоку управления АКПП (в 5-ти ступенчатых АКПП этот блок стоял под капотом , в 6-ти "переехал" внутрь АКПП). Через уплотнения этой втулки начинает "сопливиться" масло, которое стоит около 1500 руб за литр. Нехватка масла в АКПП приводит к ее некорректной работе, а после и кончине коробки. Стоимость заменя копеечной втулки: 500 ( втулка) + 4500 (поддон, он со встроенным фильтром , да еще и одноразовый) + 10500 (7 литров масла) + 4500 ( работа) = 20000 рублей. И все это из-за сраной втулки стоимостью 500 рублей. Абыдна да?:) Менял сразу после покупки авто, сопливила, но пока еще не текла.

Пробка расширительного бачка: Мой Вам совет меняйте строго каждый год. Знаете как неприятно, когда она накрывается? А вот я знаю!!!

Раз в 2 года или 100000 км: мойка радиаторов со снятием основного.

Демфер крутильных колебаний ( он же шкиф коленвала): ресурс порядка 150000 км. На 100% утверждать не могу, но у меня он пока еще родной и нареканий по нему нет.

Турбина: при правильной эксплуатации ресурс турбины составляет не менее 250000 км (дать остыть после поездки, т.е. поработать мотору на ХХ 2 мин, менять масло строго каждые 10000 км, следить, чтобы уровень масла в моторе всегда был близок к максимуму.

Ну, вроде все.... Не судите строго.... Это мой первый отзыв. были до этого крики души, но писал в чужих отзывах.

Про электрику не пишу, потому что там все ок ( на машинах до 10 г.в. сгорали усилители звука Top Hi-Fi, проблема лелилась ремонтом или заменой на более свежий,который лешен этих недостатков. не думаю, что из-за 10000 руб ( столько стоит б/у усилитель) вы откажетесь от покупки авто с этим типом звучания). Про пневму - потому что не знаю. Будут вопросы или нужна помощь в грамотном выборе авто, звоните. Помогу, чем смогу. Благо, основная работа позволяет, есть свободное время, а БМВ - это хобби и любимый автомобиль. Как обещал, тел: 8-909-151-06-91. Александр.

P.S. Три с половиной часа печатал. Надоело читать отзывы про то, какая бмв дорогая в обслуживании. Просто БМВ надо уметь покупать и обслуживать.

Ну и комплектация моей машины:

Черная ( терпеть не могу черные машины, но что поделаешь?) на черном с черным потолком, спорт салон, спорт пакет ( черный потолок, черные глянцевые молдинги вокруг окон, расширительного арок), 20-е разноширокие колеса, CCC, навигация, блюту, USB, спортивная настройка ходовой части, панорамный люк, звук Hi-Fi, ксенон, парктроники, планки в салоне - алюминий продольной шлифовки, складывание и затемнение зеркал, расширенный пакет света ( подсветка в наружных и внутренних дверных ручках, карманах и куча лампочек по всему салону, спортруль, штатная вебасто с ДУ. Вроде все. Для полного счастья не хватает топового звука, цена вопроса 30000 рублей вместе с работой, к лету ближе сделаю. Такие опции, как ТВ ( был в Е39, Е60, в одном из Е83 жены), четырехзонный климат, обогрев задних сидений, автоматического включение дальнего света, проектор на лобовое стекло и т. д. Для меня не принципиальны. Телевизором в бывших авто пользовался максимум раз 10, сзади стоят два детских кресла для детей, поэтому обогрев все равно ничего не нагреет, климата и двух зонного за глаза хватает, проектор был в Е60, два раза включал, показывал друзьям, как работает ну и т. д. Есть конечно и еще интересные для меня опции, например 7-ми местный салон, но, к сожалению, без пневмы не бывает да и без адаптив-драйва не встречал, шторки задних окон - попадались всего в двух авто ( были у меня до этого икса в Е39 и Е60), обогрев руля ( тоже редкая опция, была у меня в Е60).
Будет ли продолжение?
P.S. Если плюсиков наберется более 300, то напишу следующий подробный отзыв про "серую мышку" - БМВ Х3 Е83 с бензиновыми моторами разных поколений (я имею в виду моторы "M" и "N" серий объемами 2,5 и 3,0 литра). Об их комплектациях, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках ну и конечно же тонкостях выбора этих авто на вторичном рынке. Скажем так - мое видение правильного Х3. Если там наберется более 300 плюсиков, далее будет отзыв про Е60 ну и т.д. (Е53, Е39, Е46, а дальше видно будет).:)
Продолжение следует.
Не буду дожидаться, пока наберется 300 плюсов, это все равно вопрос времени. На следующей неделе читайте мой следующий отзыв про Х3 Е83. Варианты комплектаций, моторов, достоинства, недостатки и вообще - мой опыт общения с этими машинами. А опыт именно по этой модели БМВ - это 7 выбранных мною машин, 5 в данный момент под моим наблюдением - у родственников.

Сразу уточню.... про американцев не будет сказано ни слова. Только Европейские варианты вышеуказанных машин!!!
Встречайте обещанный отзыв по Х3 Е83.
Выбор и эксплуатация БМВ Х3 Е83. Кто ты такой, серый мышонок Х3?

http://my.auto.ru/review/40370…
Е70 3,0D спустя один год и 20000 км...
Ну вот… Прошел ровно год, как я стал обладателем дизельного БМВ Х5 Е70. Как говорит народная мудрость: Век живи!!! Век учись!!! И за этот год я подчерпнул для себя дополнительной информации об автомобилях этого семейства. Итак:

1) На европейских дорестайлинговых автомобилях ( с 07 по 10 г.в.) существует только два вида рулевых реек: обычная или адаптив ( активная), рулевые рейки с сервотроником на эти машины не ставились. Со слов компетентного товарища рейки с сервотроником встечались на дорестайлинговых машинах, привезенных из Америки. А начиная с рестайлинговых машин вместо обычной рейки – по умолчанию стояла рейка с сервотроником, т.е. рестайлинговых машин с обычной рейкой нет!!!

2) В комплектации звука Hi-Fi – не 11 динамиков, как я писал ранее, а 12!!! В торпеде – центральный канал включает в себя так же 2 динамика: СЧ и ВЧ.

3) В базовом варианте звука – 6 динамиков: 2 СЧ в передних дверях, 2 СЧ в задних и 2 НЧ динамика под передними сиденьями ( информация взята из каталога). Т.е. ни верхов, ни мощности, полная дрянь!!!

4) В зависимости от даты выпуска рестайловых машин – услители звука в комплектации Top Hi-Fi с DSP бывают либо 600 Вт, либо 800 Вт ( такая же мощность у всех усилителей Hi-End Individual). Когда дооснащал свою машину Лоджиком ( конец июня), убедился сам лично в разнице мощности звука на одном и том же авто ( на своей машине) с разными по дате выпуска усилителями ( кат. номера у них разные, но они взаимозаменяемы). У меня как раз стоит последний вариант усилителя…. Сравнивал качество и мощность звучания со знакомым, у которого стоит – индивидуал. Ни он, ни я – разницы не почувствовали.

5) Система регулировки дорожного просвета ( задняя пневма) – не самая дорогая и геморройная система, которую стоит бояться. Стоимость хорошего оригинального б/у компрессора – порядка 6000 - 8000 рублей. Его замена потребуется в том случае, если на момент обнаружения неисправности пневмоподушек – компрессор сильно износится в результате компенсации потери давления в тех самых пневмобаллонах ( микротрещины и утечка воздуха). Изначально – пневмокомпрессор работает еле слышно ( стоит в пороге под защитой под передним пассажиром). Рабочее давление – 14Атм!!! ( в колесе – 2,3Атм). Т.е. его производительность в разы!!! выше. Признаки скорой кончины компрессора – громкая работа в момент подкачки ( так произошло у одного из моих клиентов)… Замена компрессора – 30 минут времени, кодировать или прошивать ничего не нужно.

Если Ваш автомобиль оснащен пневмоподвеской без адаптив-драйва, то при выходе из строя задних подушек (10000 руб за штуку) – Вы просто можете переделать авто под стандартную пружинную подвеску за меньшие деньги. Стоимость переделки составляет порядка 12000-15000 рублей. В эту сумму входят 2 неоригинальные новые пружины, 4 резиновые прокладки под пружины и посадочные кронштейны под пружины. Соответственно оставшийся компрессор, блок управления пневмой и т.д. – просто продаете. После – кодируете машину (деактивируете опцию) и все, Ваш авто на пружинной подвеске. Так поступают владельцы купленных машин, которые проживают или в «холодных» регионах России, или машины которых эксплуатируются не на асфальтовых дорогах.

Если же на Вашем авто есть и адаптив-драйв и пневма, то данная переделка невозможна. Сам лично данную информацию не могу не подтвердить, не опровергнуть, но у меня нет оснований не доверять тому человеку ( с клуба), от которого я ее получил ( у него мой клиент покупал б/у компрессор за 6000 рублей, с его слов – сняли с машины с пробегом 44000 км из-за неподходящей опции для условий эксплуатации авто в данном регионе России – в Омской обл.).

Ну а теперь немного напишем и о БМВ Е70, который постарел на один год и на одометре которого прибавилось чуть больше 20000 км. Сначала опишу текущие ТО, после мои капризы, а уж потом поломки…

ТО:

1) Т.к. последняя замена масла производилась при пробеге 119000 км, что подтверждала накладная с кассовым чеком из сервиса, то меня коснулись две замены масла ( на 129000 и 139000 км) и одна замена воздушного и топливного фильтров ( на 119000 они тоже менялись вместе с маслом, если быть более точным – первый собственник авто менял каждые 10000 км все фильтра). Я масло меняю каждые 10000 км, а воздушный и топливный фильтра – через раз.

12600 рублей (18 литров - оригинал) +1400 рублей ( 2 масл. Фильтра – оригинал) + 1700 рублей ( ф. возд. – оригинал) + 1190 рублей (ф. топл. – Knecht) = 16890 р.

2) Передние тормозные колодки (3780 рублей - Текстар) с датчиком износа (290 р. – Starke) + задние тормозные диски ( 6700 р. – оригинал, первая замена!!!) с колодками (2785 руб – Текстар) и датчиком износа (543 р. – Meyle) + средство для очистки тормозов (3 шт по 150 руб = 450 р. – Berner) = 14548 рублей.

3) Летняя резина ( комплект лета – не ранфлэт, б/у 1 месяц) – 19000 рублей. Кто то будет писать, что вот мол, писал, что новую купит, а сам б/у купил, денег нет или пожадничал…. Все просто…. Искал на форуме БМВ Питерскому клиенту зимнюю резину на дисках или диски и случайно наткнулся на данное предложение. Позвонив продавцу, выяснил, что Х5 он продал, а летний комплект 20-х колес хотел продать отдельно. В итоге форумчанин выпросил у него диски, т.к. резина ему была не нужна. Так и осталась резина конца 2014 г.в. Проехала ну может 2 – 3 тысячи километров. Остаток протектора 7 мм или очень близко к семи ( на новой – 8 мм). Ну а дальше логика, математические действия: 58000 (цена нового комплекта) делим на 2 сезона ( на больше не хватит) и получаем 29000 рублей на 1 сезон. Так если я на этой резине просто откатаю сезон и тупо ее выкину – все рано дешевле получается!!! На целую десятку!!! Вот и купил.

4) Щетки стеклоочистителя передние – 2000 руб ( оригинал).

5) Габаритные лампочки с голубыми стеклами ( 400 рублей – Маяк). Их мне Антон подарил ( клиент, который покупал машину 2 августа, когда я пятку сломал). Т.к. это подарок – их в итоговой стоимости обслуживания не учитываю.

Мои капризы:

1) Резиновые коврики передние (4340 рублей – оригинал, в покупке задних нет необходимости). Причиной покупки послужила прошедшая зима, которую я отъездил с велюровыми коврами. А после, с ужасом обнаружил цемент в районе подставки для левой ноги водителя. Этим цементом оказалась зимняя соль с реагентами. Следующей весной – не хочу видеть снова это зрелище. Вот и купил себе ковры. А соль удалил химчисткой пола спереди – за 500 рублей ( мойки и химчистку учитывать в итоговой стоимости тоже не буду, каждый моет столько раз, сколько хочет…. Лично я – сам слежу за чистотой авто и внутри и снаружи, и крайне редко посещаю мойки).

2) Лоджик 7 – это больная тема звука для меня!!!

По чистой случайности наткнулся на объявление на авито – полный комплект Лоджик 7 – за 29000 рублей. И в самом конце июня заиграл в моей машине нормальный звук!!! К цене Лоджика прибавлю 850 рублей ( 26.06.2015 года эту сумму я потратил в Автодоме на покупку 16 синих пистонов обшивок дверей). В соответствии с BMW TIS синие пистоны ( во всех дверях их как раз 16 штук) меняются при каждом снятии обшивки. Все динамики я менял сам, с перепиновкой разъемов проводки – помогал товарищ, он же и кодировал авто под данную опцию. А после того, как мы удостоверились в работоспособности всего этого добра – я все облагородил, оголенные места проводки изолировал родной тряпочной лентой, зафиксировал всю проводку и т.д. и т.п.

Ну а теперь поломки:

1) Середина августа 2015 года – устранение горящей лампочки « проверь двигатель». Здесь опишу подробно. Не помню точно, когда она загорелась, но, увидев эту неприятную лампочку, сразу же позвонил товарищу для консультации. Он мне сказал, что скорее всего пришла кончина сажевого фильтра ( у меня машинка Евро 4), точно узнать можно с помощью компьютера. Приехал к нему, почитали – по сажевому ошибок ноль, но тест по экологии ( т.е. тест на работоспособность системы ЕГР вместе с сажевым фильтром ) машина не прошла. Возможные проблемы: механическое заклинивание самого клапана ЕГР, неисправность вакуумного насоса, неисправность преобразователя давления, неисправность вакуумных шлангов, соединяющих все узлы в единый работающий механизм. Неисправность вакуумного насоса отпадает, потому что шланг от вакуумного насоса идет на тормозной вакуум. Следовательно – не работает вакуумный насос – нет тормозов. Про то, что все тот же вакуумный насос связан с турбиной, вихревыми заслонками и т.д., даже писать не буду. Далее…. Для того, чтобы проверить вакуумные шланги и преобразователь давления – нужно снимать впускной коллектор. Но, насмотревшись роликов на ютубе, как со снятого клапана ЕГР люди отверткой отскабливают 7-ми мм нагар – решил начать именно с чистки клапана ЕГР, предполагая, что он у меня в таком же плачевном состоянии и попросту не открывается – т.е. заклинил из-за скопившегося нагара. Вооружившись новой прокладкой клапана ЕГР ( около 100 рублей – Виктор Рейнц) и необходимым для очистки клапана ЕГР ( использовал тонкие металлические щетки в виде кистей, очиститель тормозов ( 3*150руб = 450 рублей), тонкие отвертки и т.д.), полез под капот ( ни яма, ни подъемник не нужны) – снял дроссель – снял тот самый клапан…… Мое удивление – при пробеге где-то 130000 км с копейками – нет там нагара – еле видное скопление нагара на входе из клапана ЕГР во впускной коллектор. В итоге очистил до заводского блеска дроссель с клапаном ЕГР. Путем всасывания воздуха ртом все в том же клапане - убедился в его работоспособности, но я не знал, с какой силой вакуумный насос всасывает воздух…. В итоге поставил все на место – ровным счетом ничего не изменилось…. Ошибка как горела, так и горит. Далее – замена вакуумных шлангов, оригинальный вакуумный шланг с внутренним диаметром 3,3 мм стоит 600 рублей за метр. Заменить все шланги – в итоге дорого получится. Полазив по разнообразным форумам дизелистов ( системы управления ЕГР на многих машинах, помимо БМВ – схожие), нашел аналог данного вакуумного шланга – топливный шланг GATES, внутр. диаметр – 3,2 мм. Единственное – надевать его сложнее. Цена – 120 рублей за метр. Купил 6 метров!!! Потом уже понял, что погорячился. Уже собирался в ближайшее время менять, и вдруг…. Я сломал ногу. Закончилась история горящего чека в сервисе….. Сняли впускной коллектор – шланги все целы, стали проверять преобразователь давления путем его демонтажа и подачи на него напряжения с АКБ. Разница данного преобразователя от клапана управления вихревыми заслонками состоит в том, что у клапана два положения: открыт или закрыт, а у преобразователя плавное открытие в зависимости от поданного на него напряжения. В итоге – преобразователь «мертв». В оригинале Пьербург – цена около 5500 рублей, покупаю просто Пьербург ( без коробки БМВ) за 2940 рублей. Устанавливаем новый преобразователь и новые вакуумные шланги. Собираем все остальное. И все… С помощью компа запускаем тест проверки работоспособности - тест закончен, чек погас. Подводим итог: 100+450+720 (остатки вакумного шланга отдал одному из клиентов)+2940+4000 ( работа, хотел делать сам, но на одной ноге долго стоять было крайне не удобно)= 8210 рублей.

2) Дело было 29 сентября. Приехал я домой. Все нормально. На следующий день ( 30 сентября)сажусь в машину, включаю зажигание, загорелась ошибка – мало антифриза… в итоге долил 1,5 литра!!! И бачок не полный. Куда же он делся? Звоню в сервис, у них в этот день все подъемники заняты….. Решаю посмотреть сам. Снимаю накладку с мотора и свечу фонариком. Обнаруживаю следы антифриза на теплообменнике ЕГР. Итог – откололся кусок пластика от корпуса термостата теплообменника. Отсюда и течь. Ехать на рынок в этот же день за запчастями не хотелось и я заказал запчасти в точку выдачи, которая от моего дома – 2 минуты на машине. Термостат – Behr, 890 рублей ( оригинальный – 1440 рублей, это то же самое, только на БЕХРе эмблема БМВ и кат. номер детали – ножом срезаны) и прокладка термостата – оригинал, 90 рублей. Вечером этого же дня забираю запчасти. На следующий день покупаю дистилированную воду ( 25 рублей) и меняю все это добро прямо около дома, по времени – 40 минут. Опять же ни подъемник, ни яма не требуются. Стоимость антифриза не пишу, потому что у меня его много еще со старых запасов…. В свое время товарищи подарили… Итого: 890+90+150 ( как всегда – один флакон очистителя тормозов…. пятна надо же смыть)+25=1155 рублей.

3) Ну и последние материальные затраты..... С помощью сварки выкручивал две секретки на задних колесах. Цена работы - 2000 рублей за оба. Причина - Сам виноват.... нефиг так колеса затягивать!!! Соответственно данные расходы нигде не учитываю.

Вот и все…. Подведем итоги: 52438р ( ТО) + 34190р ( мои капризы) +9365р ( поломки) + 86208р ( топливо по цене 35,92 руб/ литр, ср. расход – 12л/100км) + 17625р ( налог) + 8154,43р (ОСАГО, без ограничений) = 207980 рублей. В данном расчете указаны затраты на топливо для пробега 20000 км, исходя из цены дизельного топлива на АЗС Лукойл на сегодняшний день, с момента начала эксплуатации данной машины – топливо стоило дешевле… У меня расходы на топливо – 64800 руб ( заправлялся по 25 р/литр, и считанное кол-во раз заправлялся по реальной цене на АЗС, считал из расчета цены топлива – 27 р/литр). В данные расчеты включил купленные летние колеса на следующий сезон ( а может и два сезона). Получается: с капризами – 10,4 р/км; без капризов – 8,69 р/км; конкретно в моем случае – 9,33 р/км ( без летних колес и капризов – 6,67 р/км). Дорого это? Или дешево? Не знаю!!! Меня вполне устраивает ездить с удовольствием за рулем за эти деньги…. Полет продолжается!!!
Прошла зима...
Наступила весна…. Как и все автолюбители, я переобул свой автомобиль на стандартные 20-е колеса, сделал диагностику ходовой, сход-развал…. И решил написать, как прошли очередные зимние испытания.

Начнем, как и раньше, с рубрики - век живи, век учись. Итак, учимся:

У всех без исключения БМВ Х5, оснащенных опцией – электрическое складывание боковых зеркал ( а таких численное большинство), т.е. машины, оснащенные опцией:

S430A INNEN-/AUSSENSPIEGEL AUT.ABBLENDEND Внутр./нар.зерк.с затемнением

Делаем паузу……. А теперь пишем…. Сломается складывание зеркал. И все бы ничего… Да вот только при каждом открывании автомобиля – неисправное зеркало будет уезжать в сторону капота. Далее – нажать кнопочку - сложить зеркала…. Оба зеркала приедут к боковым стеклам. И если, при повторном нажатии кнопки – левое зеркало можно остановить рукой ( оно все равно стоять будет не жестко и будет немного трястись на скорости), то как быть с правым? До него рукой с места водителя Вы не дотянетесь. В общем суть одна. Будете бороздить просторы интернета в поисках решения данной проблемы, потому что простейший вариант – купить новый корпус зеркала – за какие-то там 32000!!! рублей ( здесь подчеркиваю – это цена только корпуса зеркала, т.е. силуминовый каркас с механизмом складывания, мозгами управления и треугольником, который к двери прикручивается, а еще снять/поставить и перебрать, плюс три синих пистона в обшивку двери, т.к. ее снимать) – явно Вас ( да любого человека) не устроит, цена ахтунг. Купить б/у корпус зеркала на разборе? Не продают, только в сборе – за 20000 рублей. И тоже не дешево. Остается третий вариант…. А вот какой? Жду от Вас комментариев... Кто хорошо владеет компьютером и техническими знаниями, тот найдет более щадящий вариант….

Переходим к ТО:

1) В январе 2016 года( в соответствии с регламентом) – замена тормозной жидкости. Менял, если память не изменяет 30 января. Тормозная жидкость ( 450 рублей – оригинал) + работа (800 руб) = 1250 рублей

2) Замена масла при пробеге 149100 км. Тут будет небольшое лирическое отступление. Вот почему… Новая линейка масла БМВ сильно подорожала… Минимальная цена оригинального масла ( там налит Шелл) – 900 рублей. В итоге я перешел на оригинальное масло Мерседес-Бенц MB 229.51, которое по допускам полностью соответствует BMW LL-04, но стоит 500 рублей за литр. 9 литров (4500 рублей) + фильтр ( 910 рублей – оригинал) + работа ( 500 рублей, самому поменять не было возможности…. Или желания…. Да ни того ни другого не было) =5910 рублей

3) Новая зимняя резина. Шины Pirelli Winter Ice Zero (Friction) – Цена 26562 рубля. Плюс переобувка ( это было еще в начале марта…. В последние снегопады машинка «поплыла»… мне не понравилось…) – 720 рублей… Итого: 27282 рубля.

4) Переобувка летних шин + сход-развал + диагностика ходовой. 640 рублей + 960 рублей + 0 рублей = 1600 рублей.

Теперь мои капризы:

За дешево мне перепали оригинальные ноздри БМВ Перфоманс ( черный глянец) – 2000 рублей за пару. Грех отказываться… Купил и поставил!!!

Переходим к неприятному:

1. В прошлом дополнении к отзыву я писал, как долго и качественно я менял на своей машине передние колодки и задние тормозные диски с задними колодками. Колодки, как всегда, фирмы Текстар. И каково было мое удивление, когда задние колодки, будучи не прогретыми ( первые 5-10 минут езды), при слабом торможении - свистели так, что жители ближайших домов знали, что Сашка куда-то собрался. Вы даже представить себе не можете, как это противно - ехать на исправном Х5, а чувствовать, что ты в Жигулях. В итоге первые 500 км я думал, что они притрутся…. Ан нет…. Как свистели, так и свистят…. Потом я пробовал менять местами левые колодки с правыми… Ничего не помогает. В итоге – поступил так, как и должен был…. Тупо пошел и купил опять новые… Фирмы Галфер. А эти Текстар – так и катаются в коробке в багажнике. Скорее всего – это просто подделка ( мне их покупал клиент, которому я ставил свои колодки, заранее припасенные). Но для себя я сделал вывод – следующие буду ставить – оригинал. Не та разница в цене, чтобы 2 раза неоригинал покупать!!! К передним колодкам Текстар – претензий нет…. Не свистят, не скрипят, работают штатно. Итого: 3200 рублей.

2. Потерял правую заглушку буксировочной проушины…. Может конечно и не потерял, а кто-нибудь помог…. Но смысл ясен – купил новую за 1000 рублей.

3. Ну и самое веселое. 4 марта 2016 года в 3 часа 34 минуты ночи – «добрые» люди сняли с моего автомобиля 2 зеркальных элемента. Причем эти моральные уроды были на столько делетантами в этом деле, что с левой стороны – они отрезали разъем от самого элемента ( надо было проводку зеркала резать, а не шлейф перерезать), а с правой – при снятии – раздавили сам элемент, так и оставили его висеть на проводке. На все про все они потратили 1 минуту 06 секунд. А у меня в телефоне сохранилось видео этого злодеяния. В итоге: разбор… маркировка зеркальных элементов ВИНом автомобиля, установка, и…. жизнь снова прекрасна: 7000 рублей + 300 рублей = 7300 рублей.

Ну и последнее – поломки:

К великому сожалению ненавистников данного автомобиля – тут пусто!!! Ничего не ломалось, ничего не стучит, ничего не гремит и не хрустит, все работает штатно.

Подведем итоги:

36042р ( ТО) + 2000р ( мои капризы) +0р ( поломки) + 41955,84р ( топливо по цене 36,42 руб/ литр, ср. расход – 12,8л/100км) = 80000 рублей. В данном расчете указаны затраты на топливо для пробега 9000 км, исходя из цены дизельного топлива на АЗС Лукойл в зимний период. В данные расчеты включил купленные зимние колеса, на которых успел поездить меньше месяца и которых хватит минимум на последующих 3 зимних сезона. Получается: с капризами – 8,89 р/км; без капризов – 8,66 р/км.
До встречи на дорогах России, мой верный Х5...
И снова всем доброго времени суток. 19 июня 2016 года на пробеге 156000 км - мой Х5 сменил собственника. Как я писал ранее, мои машины крайне редко продаются на различных сайтах.... Как правило, они продаются друзьям, знакомым, родственникам... И в этот раз чуда не произошло. Автомобиль продан другу родственника. Все, что у меня от него осталось - это докатка, которая переехала в багажник Х6 3,0Д, купленного для моей супруги. Но о нем в новом отзыве, который постараюсь написать в ближайшее время. Итак: причина продажи - прошло 1,5-2 года, если быть точным - с момента покупки прошел 1 год и 7 месяцев. И нагрянула на меня тоска дремучая...... Х5 работает за двоих, а Х3 отдыхает около дома.... Не порядок!!! Надо, чтобы обе ездили..... А я не хочу ездить на Х3. Х5 же более современен. Вот и решил я купить супруге Х6, а себе - дизельную копейку в кузове Е82!!! Для души!!! По городу мотаться, на работу ездить, хулиганить на заднем приводе. Копейка не премиум, как мне писали в комментариях? Ну почему же..... Всякие бывают:) Мне много не надо.... двухзонный климат, руль с кнопками, ксенон, парктроники, люк, черный потолок, Харман Кардон ( он же Лоджик 7), выход под флэшку, ну и 2Д под капотом:). Одна только проблема - сейчас на эти машины сезонный спрос. Поэтому с покупкой такой машины тоже все сложно. Возможно, куплю Е92.... Что быстрее подвернется. Купешку хочу в общем.

В данном дополнении к отзыву расписывать в цифрах ничего не буду.... Напишу так: топливо + комплексная мойка в день продажи (1500 рублей - мойка кузова, пылесос салона и багажника, химчистка водительского места для ног). Автомобиль технически исправен, ничего не ломалось. Иначе мне бы уже новый хозяин позвонил:).
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Ремонтопригодность, Статус, Шумоизоляция, Экономичность, Ликвидность на вторичном рынке
Минусы
Не обнаружено
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
820
Комментарии1349
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
21 апреля 2015
вместо деревяшек-серебряный пластик-жуть комплектация.когда себе искал-главное условие- только деревяшки.
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
скука в салоне просто жесть приборная панель от шевроле лачети или чет такого
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2015
Нормуль+
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2015
Простите, что не помыта, но погода не позволяет: то снег, то дождь..... меняется каждые два часа....
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
Отзыв 5+
Нравится
Ответить
Прочитал с удовольствием. Респект, как говорится.
Нравится
Ответить
Автору твердая пятерка за отзыв и и его тех грамотность!
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
Подвеска x-drive это вещь+салон комфорт как отметил автор тоже вещь! Расписано все от и до)), но все же извечный вопрос на форуме бензин VS дизель))) кому что по душе)).За отзыв +
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
Автор - молодец. Прочитал отзыв и понял - ни за что в жизни себе такую машину не куплю :)
Говорят, в Германии даже термин появился, "интенсивно обслуживаемые машины", одним страшным немецким словом. Видимо, это они.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее