Автомобиль эпохи инженеров

Симпатия к марке BMW у меня появилась не один десяток лет назад. Еще будучи подростком меня привлекли строгие спортивные черты воплощенные в роскошных автомобилях представительского и бизнес классов. К моменту приобретения мной первого BMW я успел побывать хозяином нескольких отечественных и японских автомобилей. Первым моим BMW была 5-ка в кузове E34. На момент приобретения ей было 18 лет. Сколько родственников и друзей, тогда отговаривали меня от ее приобретения… «Машине столько лет…», « ты разоришься на ремонте», «в таком возрасте можно купить только ведро» и т.д. Но вопреки чужим мнениям машина была приобретена и за 2 года владения на ремонт было потрачено 5 т.р. И то данные затраты были запланированы в момент приобретения, т.к. при осмотре была выявлена необходимость замены червячного редуктора рулевого управления. Но данный отзыв я пишу не о BMW E34, хотя об этой легендарной машине тоже есть что рассказать.
BMW 525 E39 – это автомобиль из эпохи, когда инженеры воплощали свои самые смелые идеи и мечты, а не из эпохи маркетологов и экономистов. Данным автомобилем я владею уже более 10 лет. Многие наверно спросят: «Почему так долго?». На это у меня есть ряд причин и доводов:
1. Надежность. Я знаю, что сейчас на мое высказывание посыплется шквал опровержений, мол «у дяди друга моей троюродной сестры тоже была такая машина и он с ней намучился…» или «дядя Ашот из автосервиса в гаражах сказал мне что машинка ненадежный...» НО это сугубо мое личное мнение, основанное на 10 летнем практическом опыте эксплуатации данного автомобиля. За все это время не было ни одного случая, чтобы автомобиль остановился где то в дороге и мне пришлось бы прибегнуть к помощи эвакуатора или другого автомобиля.
2. Комфорт. За последние годы, проехавшись не на одном десятке новых автомобилей, я начинаю верить, что автопроизводители экономят на качестве материалов и шумоизоляции в угоду своего благосостояния. И говоря об этом я имею ввиду новые автомобили бизнес класса не говоря уже об автомобилях классами ниже. В Е39 даже на скорости 200км/ч тишина и всеобъемлющий комфорт, натуральная кожа сидений и обивки дверных карт, мягкий пластик.
3. Управление. «С удовольствием за рулем» - это не просто рекламный слоган, это философия BMW и на мой взгляд им удалось воплотить ее в жизнь. Автомобиль получился комфортный, динамичный, с «острым» откликом на руль – управлять этим автомобилем действительно удовольствие.
Обобщая вышесказанное хочу сказать, что я не нашел для себя автомобиля (нового или б/у) в бюджете до 1млн. руб, который смог бы сочетать в себе все те качества что я только что озвучил.

Теперь ближе к технике. Почему мой выбор пал на BMW525 с двигателем объемом 2,5 литра M54B25. Одним из главных факторов повлиявшим на выбор автомобиля именно с этим двигателем – это транспортный налог. 192 л.с.- это золотая середина, баланс между динамикой и ее стоимостью.
2 литровый дизель или 2.2 бензин слабоваты на мой взгляд, а свыше 3 литров налог становится неподъемным. Двигатель М54 по заключению многих экспертных изданий считается надежным, ресурс двигателя более 350 т.км. Победитель в номинации «Лучший двигатель года» 2003 и 2004 годах. За время моей эксплуатации поломок по двигателю можно сказать, что не было. Менялся датчик распредвала и прокладки резинки, сальники. Последние задубели от времени.
Но как и в любой сказке, добра без зла не бывает. Вот и у BMW E39 есть слабые места. И вот такой «Ахиллесовой пятой» автомобилей с двигателем до 3л включительно является шаровая опора нижнего рычага передней подвески. Конечно, на срок жизни опоры, напрямую влияет качество дорожного покрытия, по которому эксплуатируется автомобиль. К сожалению, мой регион не славится этим показателем. В результате, замену рычагов приходится производить каждые 2-3 года, но цены на них достаточно демократичные от 1,5 до 2,5т.р. за аналог и 5т.р за оригинал. В остальном, явных недостатков назвать не могу. Безусловно, поломки случаются, но они не регулярны и не системные. По стоимости запасных частей, цены приемлемые и как правило ниже чем на большинство автомобилей того же класса и тех лет.
Резюмируя, хочу сказать, что за годы эксплуатации, данный автомобиль подарил мне массу положительных эмоций, он поистине стал членом семьи.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
40
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ЛУЧШАЯ машина из всех которые были у меня. При правильном обслуживании это вечная машина
Нравится
Ответить
17 января 2020
давно ищу но к сожалению найти св
Нравится
Ответить
17 января 2020
давно ищу но к сожалению найти все труднее
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее