Она для тех, кто понимает

4.8
Всем привет, кто решил прочитать сей отзыв о БМВ. Решил его написать для тех кто подумывает над покупкой БМВ в 39 кузове, чтобы было побольше информации и, так сказать в деталях.

Начну с того, что в свои 26 лет поездил на разных машинах. Начинал с как и многие с отечественного москвич (хотя это «отечественное» имело 2-х литровый мотор рено), рено логан, сузуки лиана. Не владел, но поездил (брат владел) на ФФ2, шевроле лачетти, киа оптима, мазда 626. В каждой машине есть и достоинства и недостатки, у одних стоит дешёво и ремонтируется недорого (и тут не надо уж совсем поливать ВАЗы, народ на них ездит, кто не притязателен, кому нужны просто колёса и чтобы можно было самому отремонтировать в гараже и глухой глубинке), другие отлично едут и красиво смотряться, в общем как говориться кому что нужно и кто и что может себе позволить.

БМВ как раз относится к машинам, которые отлично едут, прекрасно смотрятся во всех ракурсах и доставляют истинное удовольствие от вождения. С детства смотрел на БМВ. Первый раз столкнулся вплотную с 39-й у брата на работе, когда обслуживал свою сузуки. У него коллега заядлый любитель БМВ. Попросил посидеть, впечатления были необычные – это просто другой мир. Чувствуется, что машина другого уровня. И с того момента голову не покидало сначала просто любопытство к ней, а потом перешло в навязчивое желание её купить. Стал изучать инет, что за машина, какие слабые места кроме алюминиевой подвески. Особенно был наслышан о моторах с никосиловым покрытием блока цилиндров (мотор М52), оказалось, что ставили их до сентября 1998 г., потом пошли М52TU с чугунными гильзами, двойным VANOS и системой DIS.

В конце концов решился продать лиану 2006 года, с которой не было никаких проблем, только сервисное обслуживание, и купить БМВ в кузове е39. С точки зрения прогматизма выбор несовсем логичный, даже брат механик отговаривал, что мол машина очень дорогая в обслуге, но я забил, это уже стало мечтой.

Лиану продал дня за три, и как только получил деньги начал смотреть объявления о продаже БМВ. Смотрел не дороже 350 рублей (лиану при этом продал за 315) от 1999 и моложе (не хотел нарваться на «никосиловый» мотор). Нашёл одну: немка чёрная 520 1999 г. на ручке, пробег 183 т.км с битой бочиной, но машина была в одних руках в России в течении 9-ти лет, поэтому решил съездить посмотреть. Пробил на сайте по БМВ на корректность VIN, оказалось всё ОК. Приехал, сразу стало видно, что повреждения кузова сильнее, чем ожидал – мятая передняя дверь, задняя с рваным металлом, замят порог. Но проехавшись с продавцом, а потом и сам за рулём и осмотрев машину решил, что беру, так как машина в целом ухожена, ничего не отваливалось, не гремело, мотор работал ровно и не дымил, подвеска не стучала, в ПТС подтверждалось, что хозяева одни, даже не стал загонять на сервис. Комплектация для БМВ довольно скромная: люк, электрошторка заднего стекла, задний парктроник, кондиционер с ручным управлением, комплект 16 колёс на дисках, электропакет. Из недостатков кроме кузова сопливились шланги ГУРа, и немного потела прокладка клапанной крышки и немного люфтили рулевые тяги, царапины и коцки по кузову. Сторговался до 309 т.р.

Забрав машину стал приводить её в полный порядок. Ремонт кузова вышел мне в 19,5 т.р.: 2,5 т.р. задняя дверь с разбора, 15 т.р. работа вместе с покраской, 1,5 т.р. боковые молдинги на двери (тоже с разбора, новые стоят около 2 т.р. каждый), и 500 р. уплотнители (но тут я делал сам их из 2-х волговских (хотя немного тоньше родных), но так как оригинальный только новыйи одноразовый и стоит 2-4 т.р один и 1-2 т.р. второй).

Далее с братом в гараже менял шланги и хомуты ГУРа (шланги Febi 1600), масло в двигателе (castrol дилерский 6,5 литров по блату 1,5 т.р.), воздушный, масляный фильтры (масляный bosсh 170 р., воздушный champion 230), стойки стабилизатора (Febi пара 800 руб). Потом поехал в сервис БМВ:

- промывать инжектор 2100 р;

- менять рулевые тяги (по 1300 тяги Febi, замена 1700 обеих и 2500 развал);

- клапан вентиляции картерных газов (Febi 1200 р.) со всеми трубками (BMW около 3000 р.), плюс работа 2130 р. и именно из-за этого потела клапанная крышка и это не самый плохой вариант, поскольку бывает, что начинает масло гнать изо всех щелей (сальники) со страшной силой и троить мотор);

- ремни генератора и кондиционера (просто для успокоения, чтобы не порвались в пути). (около 600 р. ремни Dayco и 1500 работа).

Забрал всё было в норме. Поменял свечи (1050 р. платиновые bosсh, подозреваю, что оригинальные они же, тока в коробке БМВ раза в 3 дороже) меняются легко самому (никаких коллекторов как на некоторых новых более «народных» машинах снимать не надо) и прокладку (Febi 900р. с ней по сложней, но тоже вполне нормально меняется). Расход топлива почти для 1,5 тонной машины с 6-ти цилиндровым мотором я считаю приемлемым: трасса 7,5-8,2 (зависит от скости движения и включен или нет кондиционер, если ехать не больше 100 и без ккондея то 7,5-7,6 вполне реально), город с 12-14л/100 км по крайней мере столько показывал БК. Потом заметил, что при включённом кондее не работает вентилятор. Стал смотреть инет, как и когда должен работать «дополнительный вентилятор», оказалось, что вещь данная не слишком живучая в наших «солёных» зимах, что и подтвердили на сервисе, у них там нерабочих было полно от клиентов, они даже перестали оригинальные заказывать, так как смысла в этом нет. Вердикт – только замена, поскольку ремонтировать плату, которая регулирует скорость вращения в зависимости от условий ремонтировать просто нереально. Результат: 6800 вентилятор (неоригинал Nissens), плюс работа по замене 2430 р.

Через некоторое время начал закусывать руль, да так, что иногда еле вращался. Похоже из-за текущих шлангов ГУРа упустили в какой то момент уровень жидкости. Поехал в сервис, приговорили к замене рейку (сама рейка без сервотроника). На разборе купил за 7000 с условием, что если окажется не рабочая, то вернут назад деньги. Поставили (3500 работа по замене и 2500 сход/развал) и всё в норме стало.

Ещё через некоторое время (около месяца) – загудел подшипник задний левый. Сам подшипник – 1300 Moog, работа 1940 р.

Хочу отметить, что менять расходники или лампы можно вполне самому, особенно салонные фильтры, проще нет нигде. Например, чтобы поменять лампочку (что спереди, что сзади) не надо снимать бампер и фару, как на многих новых машинах, даже «народных». А то что сложное в ремонте, например КВКГ, то лучше обращаться в сервис и именно тот, который занимается только БМВ, это машина требует знания и опыта в ремонте именно по этой марке.

В итоге за 6 месяца владения общие затраты составили около 70000 р. На первый взгляд много, но в ремонте кузове не вина машины, многое делалось, чтобы потом не попасть в неприятности на дороге или просто регламентные работы. Получается, что на устранение неисправностей ушло около 35000 рублей. Много это трат или мало, каждый решается для себя сам. Тем более, что это доведение до нормы купленной б/у машины. Для меня приемлемо за то удовольствие, которое получаешь от вождения, за безумно приятный рокот мотора, который вроде и почти не слышно в салоне, но который напоминает, что едешь не на малолитражке, даже жене очень нравиться этот звук, хотя к машинам она весьма равнодушна, был даже удивлён когда она сама сказала об этом. У БМВ действительно блестящая управляемость. Удобный, красивый салон с хорошими сиденьями, от которых после 5-6 часов не отваливается спина и ещё «одно место». Ощущения от управления ей - не передать просто словами, надо пробовать. Ещё к БМВ даже в годах другое отношение на дороге – уступают дорогу намного чаще, что тоже приятно, а также гораздо реже пытаются подрезать или влезть перед тобой. Продуманность удивляет, даже банальный стеклоочиститель работает по «умному», если включаешь непрерывный режим работы, то при остановке сам переходит на более низкую скорость, чтобы не маячило перед глазами, всё забота о комфорте водителя. Сзади места тоже предостаточно даже для рослого человека, но сзади комфортно сидеть только вдвоём, поскольку тоннель посередине очень высокий. Кондей работает очень хорошо, да так, что замерзаешь, приходится подбавлять тепла и отключать рецикляцию, в других машинах так нигде холодило. Даже сейчас далеко не все новые машины могут сравниться в техническом плане с БМВ в 39 кузове, а она разработана в начале 90-х, в 95 показали миру, а в 96 во всю продавали, и вряд ли кто будет спорить, что эта машина красива даже сейчас, настолько хорошо над ней поработали дизайнеры. А сейчас на эту модель много различных запчастей , много сервисов и людей, которые если что, то могут её починить.

БМВ – это не просто машина, это особые эмоции.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
динамика, комфорт, внешний вид, тормоза, удобство
Минусы
не самый маленький расход, дорогие оригинальные запчасти
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
64
Комментарии100
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 июля 2012
Вот не понять мне видимо этого... ну во-первых очередной эпос о БМВ - отзыв-конструктор. То что машина красивая, это бесспорно, я бы отнес это к главным плюсам. Салон - ну тоже само собой качество, класс другой. Тут тоже бесспорно. Но дальше, я не понимаю какой смысл брать БМВ менее 3 литров и получать удовольствие? 2 литра это вобще овощ. По поводу управляемости - зимой это сомнительное удовольствие, более того, на убитых дорогах подвеску БМВ мне просто было бы жаль.
Для того чтобы получать от авто удовольствие, нужно 200-250 турбосил и уверенность что машина не подведет. БМВ до этого далеко, да и не только ей.
Нравится
Ответить
5 июля 2012
Такую машину надо брать только новую. Тогда это машина, все что лохматых годов, это ТАЗ.
Нравится
Ответить
5 июля 2012
Хочу БМВ, денег нет ,дальше лирика-все что сам для себя придумал.
Нравится
Ответить
Дельный отзыв.
Нравится
Ответить
5 июля 2012
Вот возьмёшь такую чудо машину и станешь постоянным клиентом авто разборок!
Нравится
Ответить
5 июля 2012
Можно конечно для души иметь и 13 летнюю бмв ... раз уж с детства в душу запала...Выехать иногда...Но каждый день на ней - затратно.
а Все запчасти Febi что я когда либо ставил были г..но! Хватало ненадолго. ..
Нравится
Ответить
6 июля 2012
те,кто понимают,уже никогда не купят себе такую детскую мечту...
Нравится
Ответить
6 июля 2012
Я не понимаю, какое удовольствие можно получать от постоянного простоя в сервисе и лазания по разборкам. Если уж преобретаешь автомобиль такого класса и говоришь, что лучше может быть только такой же БМВ, тогда будь добр ставить на неё новые оригинальные запчасти, а не хлам с разборки и турецкие Феби.
Нравится
Ответить
6 июля 2012
Владел 525 Е39 2002 г.в. До сих пор считаю, что по комфорту и управляемости это один из лучших бизнес-седанов, включая современные. Но денег в нее за два года эксплуатации вложил около 150 т.р. - сам успел поменять радиатор, сцепление, переднюю подвеску полностью, клапан картерных газов, кольца, тормозные диски "по кругу", ну и всякие прочие мелочи. С постоянным ремонтом примиряло только удовольствие от вождения. Запчасти приобретал не оригинальные, но немецкие, от фирм, поставляющих их же на конвеер БМВ, разница в цене в два раза исключительно в наклейке БМВ.
Нравится
Ответить
Уступают дорогу адекватные водители знающие правило 3-х "Д". Кстати, вчера, около 8
вечера, в близи Липецка один такой "уважаемый", на новенькой пятерке с полосы ускоре-
ния сразу вылетел на крайнюю левую полосу по которой ехал Шевроле. Итог: обе машины
в утиль, 3трупа.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее