Лучший в классе?

Купив Audi A4 Avant за 3 млн рублей в 2019 году, я жалел следующие 2 года только об одном, что не взял BMW 530d за 3,5 млн. Именно за такие деньги ее тогда в 2019 году можно было приобрести со скидками. Ведь доплатив 15% я мог бы оказаться совершенно в другой лиге. И что же пересаживаясь из С в Е класс?

Мягко так, что аж тошнит.

Точнее всего тут цитата супруги, пересевшей одним днем из руля в руль с BMW G30 на A4 (со спорт подвеской): "как шубу снимаешь. Там ты едешь весь такой, тяжелый, на мягком диване, красивый, дорогой, но тут вдруг ты сбрасываешь эту шубу и оказываешься в удобной футболке и в шортах, задорный и энергичный, легкий на подъем".
И точнее некуда. Хваленый трехлитровый дизель раскрывается до похожей прыти только в спорт режиме всего и вся и то, по ощущениям теряет 0,5 секунды до 80-90 км/ч. Ауди же на великолепном, без преувеличения, продольном 2.0 TFSI яркий, крутильный и эмоциональный мотор вселяющий бунтарскую душу в спокойный маленький универсал.
G30 это уже про зрелость. При спокойном семейном вождении с редкими, но меткими порывами страсти — он идеален.

Интересным маркером стало поведение детей в машине при аналогичном пересаживали из машины в машину. В G30 они, чувствуя себя как дома на диване, как будто живут своей обычной жизнью без оглядки на дорогу: играют, балуются друг с другом, поют песни, что-то постоянно выдумывают, утомившись засыпают. В Ауди, это было напряжением. Задняя лавка там вообще вот именно, что лавка со спорт подвеской и задним рядом прямо на колесе — трясет как на шконке. И поведение детей было как испуганных зайцев в болиде. Притихшие, напряженные, засыпающие на пол пути, утомленные этим самым напряжением.
С кресла же водителя все чинно благородно, но от VAG пришлось отвыкать. Первые 2-3 недели я был ОЧЕНЬ недоволен подвеской. В городе, если ехать чуть безрассуднее и резче потока, раскачка от стартов/торможений вперед-назад у этого студня такая, что меня поташнивало после каждой попытки агрессивной езды. А лежачие полицейские? Все, что медленней 11 км/ч, но быстрее 2х — это холодец делающий 2(!) кивка после проезда на новой машине. Но как только, поумерив пыл, быстрая езда свелась к загородным трассам, а город перешел полностью на автономное управление ассистента "BMW Driving Professional" все встало на свои места. Отдыхаешь пробке за аудио книгой или роликом с YouTube и прямое, прозрачное, четкое управление на извилистых загородных трассах, в меру собранное и прощающее гравийку и неровности.

Видимо до "высшего среднего класса" надо дозреть, как до строгого костюма и дипломата. И я все еще склонен думать, что это лучший автомобиль в классе за свои деньги.
Теперь однозначно уверен, что лучший автомобиль для семьи из 4-х человек, это BMW 540d универсал. Ну или аналогичная Альпина, если есть чуть денег.

Про некоторые особенности:
— Очень маленький багажник для семейного автомобиля. Особенно запаской. Т.к. я не любитель RunFlat и возил докатку в оригинальном пенопластовом "подполье" — это просто боль. Коляска залезает с трудом и на грани.
— Автопилот — огонь. Не хватает распознавания светофоров в городе.
— Оригинальная навигация с проекцией в дальних поездках с очень крутым отображением развязок. Распробовал только в конце. И на дальняк в разы лучше Яндекс или Гугл через CarPlay
— Достойные тормоза. Наконец-то. после Ауди, где их категорически не хватало к мотору.
— 900-950 км пробега на одном баке в спокойном режиме — почему все машины так не делают? В Европе расход 5,4 л по трассе и 6,1 л в смешанном режиме на 100 км — ОЧЕНЬ достойно для 5,6-5,8 сек до 100 км/ч.
— Лазерные фары — у нас бесполезная вещь. В городе и на освещенных трассах не включается. Не включается и если есть попутные машины. Пригодилась только в Финляндии на междугородних трассах, где 2 полосы, нет освещения и очень редки попутчики. Там работает очень круто: бьет далеко, сама затемняет встречные автомобили, оставляя светлым все остальное. Но чтобы узнать и понять их, пришлось уехать от Москвы на 1300 км. Если бы не этот опыт — так и не узнал бы как оно работает.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
29
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 августа 2022
Ничего не понятно... что лучше... что хуже... ауди... бмв... надобно вам редактора текстов привлекать!
Нравится
Ответить
6
25 августа 2024
Евгений Триголос, Да немного сумбурно, во ведь вы дочитали до конца. Мне понравилось. Текст идёт от сердца, а не от скучного прогматичного мозга, чего многим редакторам не хватает, особенно в формате блога. Хороших дорог!!!
Нравится
Ответить
3
а4 это D-класс
Нравится
Ответить
1