Пятачек-сарай 540D

И так подошел к концу счастливый период эксплуатации 540 дизельной БМВ 2019 года в кузове универсал. Постараюсь расписать наиболее подробный отзыв и поделиться всей накопленной информации как с бытовой так и с профессиональной точки зрения бывшего призера кубков ралли и кольцевых гонок.

Первоначальный мотив покупки.
Безумно красивый кузов и формфактор идеальных пропорций всех линий кузова. Полная гармония широчайшей и приземистой кормы, вкупе с злобным прищуром оптики - вызывает привыкание с первого взгляда. Почти 5 метров безупречного дизайна с идеальным “расстоянием престижа” (гуглите).
Да, я хотел машину эгоиста с возможностью иногда выехать по семейным делам или загрузить барахло из леруа, при этом чтобы в 90% одиночной эксплуатации можно было получить хотя бы небольшую порцию драйверских радостей.

История покупки.
В 22 году начал шерстить рынок 530/540/550 БМВ в кузове универсал. Искал и дизель и бензин, разница в надежности 3х литровых движков у баварцев незначительная, все модификации уже стали легендарными и ходят глубоко за 200 без существенных вложений, об этом подробнее дальше.

100% универсалов на рынке ввезены через РБ, официальных поставок в РФ не было, 80% скручены или с вторичными окрасами, а мне хотелось купить машину по медиане рынка без криминала, что очень сложно на рынке соседей, чьим делом жизни можно считать наценку на упущенных из внимания мелких деталях. Одна из схем - машина по документам без ДТП, но на ней сбили оленя и поменяли пол морды, правда на заводе и сделали безупречно, но один хрен при продаже после себя с вас вероятнее спросит любой внимательный подборщик и ищи потом клиента, который проверит доки и поверит в историю с оленем.
В общем я вооружился всеми возможными инструментами, нашел проверенных подборщиков в РБ и начал рыть, посмотрели около 20 машин за 3 месяца, фиаско, все решения - компромисс, нашел вроде более-менее подходящий вариант, купил билеты Сочи-Минск и приготовился лететь из +15 в -15. Пока готовился к поездке случайно нашел вариант в Москве, идеальный по всем параметрам, но с пробегом 170К, отправил туда подборщика, проверил bmw air, все бьется, по цене продавец двигается на такую же цену сколько предлагают в РБ, только за А\М уже с ЭПТС.
Прилетаю, смотрю, понимаю почему тачки скручивают, состояние на пробег 50к. Выясняется, что продавец решил стать предпринимателем и привез несколько машин в РФ, потом выяснил, что и эта машина была скручена до 80к, в итоге как он это понял, открутил пробег обратно и цену соответственно тоже усмирил 🙂

Пробег 170000 км.
Пробег меня не беспокоил никак, так как я собирался взять машину на 1-2 года, а по опыту эксплуатации этой сборки 540D B57D30 с коробкой 8HP существенные расходы начинаются за 250К пробега, а именно:
- замена цепей 150-250К руб.
- замена турбин 120-200К руб.
- замена или ребилд АКПП 120-150К руб.

Даже если собрать все предстоящие расходы по максимуму получится 600 000р., что в целом для пробега и крупного ТО учитывая класс, мощность, эмоции от автомобиля не является чем-то жутким. Были экспонаты и с пробегом за 350К без этих ремонтов…

Вообще БМВ этих поколений безумно выносливая техника, говорю это с учетом своей эксплуатации, ежедневной тапки в пол при каждой удобной возможности, люблю я дизельную тягу с 1500 об/мин почти 700 момента разгоняют вас за 4.7 в любую погоду и с любым весом загрузки* и отказываться от этого удовольствия не в моих правилах. Двиг или коробку не шил, не люблю, вообще считаю, что русские руки в немецкий А/М лучше не пускать, ну в исключительных случаях есть проверенные сервисы, но это скорее исключение, чем правило.
*применен прием легкого художественного преувеличения

К слову за 40000 пробега из ремонтов был ребилд рулевой и удаление экологии, всем советую, это дикая и совершенно лишняя надстройка на идеальный двигатель в угоду природы ЕС. Остальное все плановое, жижи и колодки.

О расходе.
Улыбнулся проехав 500 км на воя фри, с расходом 13 литров и скоростью до 140 км/ч… расход у 540D максимальный по трассе 10 литров, больше у вас не выйдет физически, хоть 260 лети, а средний вообще 8. В городе самый максимум 13 литров, это в Краснодаре (город славится круглосуточными пробками на расстояние в пределах 10 км.) Масло двигатель ест от замены до замены в очень агрессивном режиме в пределах 300-500г.

Об эмоциях двигатель дизель/бензин.
Я всегда говорю, 540D это самые скучные 4.7 секунды до 100 в мире. Тяга как у электрички, но ничего не пердит, не стреляет, никаких попкорнов, вы “семейный волк”, просто едите быстро когда хотите, с лицом покерфейс)
Общие впечатления о машине с точки зрения драйверских эмоций.
Пятачок очень хорошо рулится, просто дьявольски для своих характеристик и довести его до глубокого сноса - это далеко за гранью обывательского водительского опыта. Тормозит не скажу что мне хватало максимальной версии М тормозов 395мм, перегреть вполне реально, но сессию из десятка торможений подряд в диапазоне 150-250 км/ч они выдержат.
В целом 540D это максимально безопасная и скучная машина, которая совершенно не хочет вас убить, если гонитесь за эмоциями не покупая М версии, берите B58, да там нет столько момента, но это в разы более эмоциональный агрегат. Да 540D быстрая, но не эмоциональная.

Подвеска.
С точки зрения комфорта это самый лучший вариант в сегменте, никакая дубовая Е-шка рядом не валялась, ауди в тот же котел. Плюс на универсалах вместо пружин сзади стоит пневма, которая работает значительно тише и комфортнее чем подвеска на седанах. Очень энергоемкая, достаточно тихая, хорошо сбитая, неубиваемая, многоцелевая.

Шасси.
Тут есть несколько ложек дегтя. У А/М хреновая курсовая устойчивость, есть 1000 веток форумов с простынями о том, что машина рыскает по дороге на скорости за 150, так и есть, если сравнивать А6 и 5-ку, это просто ужас, она реально постоянно заставляет вас как-то куда-то собой управлять, вы задали правильно направление, 2 секунды и на идеально ровном асфальте вас ведет в ту или другую сторону, не значительно конечно, но это бесит…. Шасси ауди такого не позволяют ни в одном поколении. Как лечится: тапки пошире, увеличиваете колесную базу на 3-6 см, заезжаете на правильный сход-развал, к ребятам понимающим, что они крутят.
Далее по полному приводу, это мой второй элемент в БМВ который я не люблю, да он с гражданской точки зрения правильный и очень умный, вы как блондинка можете задавать любой вектор движения рулем вообще не думая и тачка все это стерпит, переварит и направит куда вы хотели, но обмануть его сложновато, он будет жутко сопротивляться, хаотично передавать до 100% момента на одно колесо, визжать и брыкаться. В этот же котел усложненный геморрой с разноширокими колесами, да я понимаю для чего, но это замудренный механизм, сомнительный в плане конечной пользы для водителя.

Отдельно опишу раздаточные муки, не дай вам Бог криво запрограммировать размер зимних тапок при смене резины = замена или ребилд раздатки за пару тысяч пробега, не любит машина небрежной эксплуатации.

Слабые места.
Муфта кардана, передние привода, экология, редкие глюки мультимедиа, ублюдская подготовка к зимней эксплуатации, дворники примерзают от -7. Насколько мне известно проблема с дворниками и обдувом лобового присутствует на всем поколении, но могу ошибаться, на юге я проблемы испытывал только во время зимних командировок в Москву.
Лобовое, за 20-30К поймаете пару сколов, не знаю почему стекло так сильно подвержено пескострую, на туареге такой же показатель достигается к пробегу 120-150К, видимо особенность аэродинамики.

Салон.
К салону есть вопросы, задний диван это не место для перевозки пассажиров, угол спинки не предназначен для комфортной длительной езды, спина заболит через 20 минут у любого старше 15 лет.

Второй ряд подойдет для детских кресел, но и то, лучше посмотрите Х3, ваша спина скажет вам спасибо. Мои дети чиркали по передним сиденьям ногами с ростом уже в 75 см.

Далее по расстоянию между передними и задними сиденьями 5е поколение не отличается от 3го, там нет свободного места, при условиях:
- первый ряд с переломными спинками (они длиннее базовых на примерно 10 см.)
- водитель не гном 100см. ростом и не сидит в самом придвинутом к рулю положении

По качеству кожи и материалам - вопросов никаких, за 6 лет в А/М ничего не заскрипело к 200К пробега.

В плане удобства загрузки - машина без равных, в нее мгновенно помещается огромное количество багажа или оборудования, ОЧЕНЬ вместительная, гонял на выставки по России, помещается столько же сколько в Q7.

О конкурентах.
Очень нравилась А6 avant, но там сенсорные элементы управления, я не понимаю как можно было собрать это убожество, залапывается за минуту. Чтобы включить заслонку рециркуляции воздуха, надо тщательно прицелится пальцем, 3-5 секунд рассматривать экран и выполнять совершенно простое действие, отвлекаясь от дороги. Плюс если вы промахнетесь, можно включить пару тройку функций за раз, например подогрев ..опы, что в меня бесит до чертиков 🙂

В общем пятачок универсал — пушка, но со своими нюансами. Кстати, забыл сказать о внимании окружающих, стабильно пару раз в неделю получал "лайки", что меня очень удивляло первое время) Видимо повышенное внимание — плата за слабую ликвидность кузова на рынке, а зря, как дизайнер утверждаю, что он намного более "правильный" чем седан, хоть и у приблатненных пацанчиков не в почете, вкус не купить.
#bmw #bmw5 #bmw5touring #g31 #bmwg31 #bmwg31отзыв
Всем удачи!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешность, Динамика, Расход топлива, Надежность, Управляемость, Шумоизоляция, Комфорт, Эргономика
Минусы
Экология, Раздатка, Курсовая устойчивость, Лобовое стекло, Слабые привода
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
51
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 апреля 2024
Отличный выбор! У меня тоже сарай но на B58.
Нравится
Ответить
3
16 апреля 2024
Чёрный лимузин, напишите подробный отзыв, интересно что из моего текста Вам откликнулось в ракурсе сравнения диз и бенз 👌🏻🙂
Нравится
Ответить
22 апреля 2024
Пару моментов оспорю (у меня сарай 530д)
Насчет устойчивости на скорости - регулярно езжу 180+, никаких вопросов к устойчивости машины, полный кайф. Причем что на зимних 18" что на летних 19" разноширах. Возможно у автора что-то с колесами было...
По простору сзади - места не то чтобы с запасом, но хватает всем. Да, в оптиме в длину просторнее, но в пятаке тоже никто коленями не утыкается. Детям так вообще раздолье.
Из претензий не указана шумоизоляция - летние колеса прям сильно слышно, и это дешевит ощущения от машины на ходу.
В остальном - все по делу, очень удачный кузов.
Нравится
Ответить
4
23 апреля 2024
Геннадий, с колесами все идеально и с подвеской и резиной и всем что связанно с шасси 🤷🏼‍♂️ по факту проблема оказалась в сход-развале и замене стабов.

По месту сзади я писал, места не остается если переломные передние сиденья, они длиннее примерно на 15 см, отсюда и места меньше значительно
Нравится
Ответить
2
У меня 540д сарай практически в фуле, нра очень. Ктото говорит что колхоз. До этого была 530д калина седан. Сарай лучше однозначно и на мой вкус выглядит лучше
Нравится
Ответить
3
28 ноября 2024
отличный отзыв! спасибо!
Нравится
Ответить
2
19 декабря 2024
Автору респект, покатайтесь на BMW 6GT с теми же агрегатами, детям да и взрослым 2 ряд зайдет)), к минусу только размер багажника в высоту.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее