Не понтовый BMW. Или 5ка универсал
Что имеем. 5ка универсал 2020 года из Германии, 2л дизель, мягкий гибрид, полный привод. Из плюшек: все ассистенты водителя, топовая приборка, проекция, адаптивные аммортизаторы, подруливающая задняя ось. Чего хотелось, но нет: комфортные сиденья, память сидений, м пакет, светлый салон. Про муки выбора писать не буду, на дворе конец 2023 года и описать приличными словами состояние авторынка я не могу, цены конские, выбор скудный, сплошное расстройство.
Динамика. Ее хватает с избытком всегда, я не ожидал такого от 2л дизел и изначально смотрел только 3л, но тест драйв в каршеринге и жаба заставили отказаться от шести цилиндров и не жалею. В городе с разгоном 7,2 сек ты быстрее 90% потока. На трассе до 150 км./ч мошности хватает на все что задумано, быстрее я не езжу по соображениям безопсности.
Ходовая часть. Выше всяких похвал, очень мягко и супер рулежка без компромисов. Вообще это взаимоисключающие вещи, но адаптивная подвеска с низким центром тяжести делают чудеса. Перед покупкой тестировал X3, MB GLC, Audi Q5, А5 и A6, Volvo S90 и XC60 и по ездовому комфорту 5ка вне конкуренции, единсвенно кто был близко это Audi A6, но субъективно чуть хуже.
Полный привод и клиренс. Зимы пока не было, но думаю все будет супер.
Обновление Июль 24.
Проехал 7тыс км, можно подвести итоги. Выводы по комплектации
Абсолютно бесполезные опции (имхо):
- Ключ с дисплеем — неудобный так как большой, а функциональной ценности ноль.
- Самостоятельная парковка — бесполезна, ибо медленно, использовал 2 раза ради прикола.
Спорные опции:
- Топовая приборка "бумеранги". Я мало смотрю на приборку, поэтому мне не нужна на ней красота и большой дисплей. Если бы можно было отказаться, то сэкономил бы. Но назвать совсем бесполезной не могу, скорее дело вкуса.
- Хваленая проекция на лобовое — не прижилась, не пользуюсь. Большую часть времени я еду либо на лимитере скорости, либо на адаптивном круизе и не понимаю что мне смотреть на проекции. А по цвету она все-таки выглядит инородно на фоне дороги.
- Задняя пневмо подвеска — не особо чувствую от нее пользу, так как не езжу сзади. Если бы мог, то отказался.
- Подруливающая задняя ось — эффект чувствуется только при больших углах поворота руля или при больших скоростях. И то и другое бывает не часто, поэтому скорее баловство.
- Удержание в полосе не особо полезно на наших дорогах, даже на качественных платных трассах часто теряет разметку.
Полезные опции:
- Системы помощи водителя — адаптивный круиз это топ, работает логично и очень удобно.
- Предпусковой нагреватель — топ, очень удобно. Греется быстро, за 5 минут полностью прогревает салон и стекло, вместе с приложением MyBMW вообще супер.
- Приложение MyBMW — топ. Во первых можно удаленно запустить прогрев/охлаждение машины, во вторых удаленно открыть — полезно когда надо передать кому-то машину, можно оставить ключи и документы внутри и открыть когда человек подойдет к машине. В третьих приятно видеть где твоя машина на карте.
- Музыка харман кардон — норм.
- Адаптивные аммортизаторы, не могу сказать что чудо, так как и на базовых пружинах машина очень комфортная, но адаптивными еще лучше, это чувствуется
- Память сидений — ее НЕТ и это главная печаль по комплектации. Я бы с радостью променял половину опций выше, на память сидений. Но увы, на вторичном рынке выбор был специфический, так что пришлось идти на компромисы.
Общее впечатление:
Первое время было ощущение что переплатил за ненужные мне опции и "статус", но сейчас кайфую каждый раз как сажусь за руль от того как она едет. Да, половина опций бесполезна, да, нет памяти сидений, но зато комфорт подвески, динамика, рулежка и шумка приносят кучу удовольствия.
Динамики за глаза, учитывая что я не нарушаю скоростной режим и вообще не езжу больше 150 км.ч. Подвеска — пока что лучшее что я видел. Идеальный баланс комфорта и при этом четкого управления. Для примера, я могу с комфортом проехать лежачий полицейский на скорости 40км.ч, а потом войти в поворот на 60км/ч при минимальных кренах и полном контроле за машиной. Полный привод — обязателен. Зимой в Москве позволял реализовать все что задумано, разогнаться по свежему снегу, припарковатсья в сугроб, выехать из сугроба после снегопада, разгребая снег бампером. Пару раз выезжал на природу в грязь, везде где хотел проехал. Проблемы "низкого" клиренса не ощущаю, умные инженеры сделали задний бампер ощутимо выше чем передний, поэтому даже криво установленные бардюры не проблема, кроме совсем уж мудацких, которые выше 20см.
Недостатки:
Как я уже писал главный это отсутствие памяти сидений, так как на машине периодически ездит супруга. Немного напрягает несоответствие габаритов и полезного пространства, для меня машина избыточно широкая и длинная, при этом места в багажнике и на заднем ряду не особо много.
Ремонт и содержание:
За 7тыс км было сделано следующее. Сразу по приезду в РФ машина начала ругаться на систему AdBlue, решено было ее отшить, цена 35 000. Поменял передние колодки — цена 15 000 с работой и датчиком. Подписка на приложение My BMW — 9000. Замена масла и фильтров — 15 000. Зимняя резина — 60 000. Диагностика, устранение мелких косяков, шиномонтаж и прочее еще 40 000. Средний расход 6.8л. Большая часть этих расходо разовая (надеюсь).