Для тех, кого мучает выбор новой машины

4.8
15 сентября 2015
27 954
Отъездил я добрых 3 года на ауди а4 b8, и решил найти что-то посвежее.

Здесь можно долгое бла бла бла про овощной дорогой ц класс мерседеса, дорогой технически отсталый лехус и уже устаревшую ауди а4 b8. В общем, выбор пал на бмв 320. Сразу скажу, на середину 2015 года бмв может быть не оптимальным выбором, но я решил, пока молодой, надо выбирать что-то динамичное, драйверское, способное приносить удовольствие водителю.

Итак 320i бмв представлена по сути в одной базовой комплектации с 3 правильными баварскими линиями отделки (лакшери, спорт и модерн, все примерно в одну цену) и SE (выбор российского манагера со стабильной зарплатой, каким то чудом накопившего 500 тыс руб, и которому бмв банк одобрил миллион кредита). Мой вариант, как раз SE.

Особенности SE:

- салон из кожзама вместо кожи или алькантары. На кожзаме не потеешь.

- задние сиденья не складываются

- калиниградская сборка

- мелочи типа дисков r16, самых простых вставок в салон, однозонный климат контроль с крутилкой как в опеле 90х годов без цифр температуры; нет передних парктроников.

- их не надо ждать месяцами, они всегда в наличии

- цена примерно на 200 тысяч рублей ниже.

Общие минусы бмв 320:

- панель приборов как в бмв 90х годов, типа стиль бмв, выглядит допотопно, особенно механическая стрелка текущего расходомера топлива; также монохромный бортовой компьютер на приборной панели как в лачетти и т.п.

- интерьер в целом уступает одноклассникам

- тройки оснащены системой старт стоп (глохнет в пробке), Эта система надоедает также как процесс выключения этой системы: она включена по умолчанию, и каждый раз при включении двигателя или при переходе в режим "эко про" (экономия топлива) приходится ее выключать, это напрягает. Можно было сделать возможным отключения ее по умолчанию через центральную консоль, где много настроек.

- в режиме "Эко про", а также при плавном ускорении немного пинает с 1 на 2 передачу.

- в решетке радиатора нет сеточек, в итоге в решетку спокойно влетают камушки и заставляют вас покупать новый радиатор.

- бмв оснащены резиной run flat, что позволяет проехать до 50 км на спущенном колесе. За это инженеры бмв убрали место в багажнике на запаску/докатку, а вы будете платить в 1.5 раза больше за резину и шиномонтаж. Резина ранфлет сильно шумнее.

- плохая радиоантенна, в Москве много популярных радиостанций ловит с помехами.

- чтобы заработал датчик дождя, на него надо нажать :) и так каждый раз после того, как завел машину.

В общем, сев в тройку SE в автосалоне, я расстроился. Машина за полтора миллиона, а интерьер как у люксовой киа. На тест драйв мне дали дизельную 320, которая меня не впечатлила. Дизель хоть по секундам до 100 такой же как бензин, но ощущений особо нет, может я просто не привык на тот момент.

Все поменялось, когда мне отдали мою бмв. Авто изумительно управляется, ауди а4 b8, которая к слову, до сих пор продается, рядом не стояла с таким управлением. Мотор очень тяговитый, 8 ступенчатый автомат работает четко. В сочетании с задним приводом машина провоцирует тебя на ней наваливать, в каждом повороте чувствуешь желание жать газ. Я понимаю, что 7,4 сек. до 100 это не спорткар, и за эти деньги можно взять кучу б у хлама, что будет быстрее, но я говорю про ощущения, которые мне дарит городской 2х литровый седан д класса. Вот эти ощущения перекрывают абсолютно все недостатки бмв. Выбирая между мерседесом, который бесспорно красивее и современнее и бмв, я выбрал 320 из-за динамики, и не прогадал.

Некоторые плюсы базовой комплектации помимо динамики и управления:

- система запуска с кнопки

- хороший информативный дисплей по центру с богатыми возможностями. AUX, USB в подлокотнике.

- много датчиков, например, показывает на дисплее, если проколото колесо, возможность диагностики автомобиля, электронный щуп; в зависимости от стиля вождения меняется интервал ТО (показывает, сколько километров до ТО. Если водите аккуратно, интервал 15000, если гоняете, интервал снижается).

- низкий расход по городу. При овощной езде можно добиться 9 литров. При средней езде 10-11 литров. Для 2.0 турбо это очень мало.

- очень хорошая шумка

- на 16х дисках комфортна. С е90 не сравнить, кстати, ф30 комфортнее, чем ауди а4.

- неплохая базовая музыка. То есть в целом музыка, конечно, шлак, но для базы более чем.

- для моделей 2015 года громкая связь по блютусу и 3 года гарантии вместо двух. Также кнопка sos (типа 112 на мобильном), бесплатная возможность звонка из машины в службу помощи, если заблудился или не знаешь, где заправка; бесплатный эвакуатор по России, если машина встала не по твоей вине. Последняя опция скорее всего заставит вас подождать пол дня, но это лучше чем ничего.

- бмв 320 и 328 оснащены практически одинаковыми двигателями и коробкой, поэтому можно поставить в 320 официальную прошивку 328, и вы получите 245 сил и 5,9 сек. до 100. Это можно сделать у дилера и сохранить гарантию. Из-за более высокой степени сжатия у 320 после этого лучше заливать 98 бензин.

- качественный климат контроль с электропечкой, машина очень быстро нагревает салон, кондиционер бесшумный, без вибраций и т.д.

Отдельно выделю цену 320 SE. Она стоит дешевле, чем мерседес с180 и чуть-чуть дороже ауди а4 1.8 т. При этом не забывайте, что базовая бмв - это 316 (318 в рестайлинге), и одноклассники у 320 это мерседес и ауди с 2х литровым двигателем, цена на которые значительно выше. При этом понятно, что с выходом а4 B9 бмв стал обладателем самого старого кузова, который реально приелся. Кстати, цена моей бмв оказалась такой же, как цена нового пассата с автоматом не в максе. Подчеркиваю, что цену я брал за SE, это маркетинговая фишка бмв, сделавшая ее доступной. Цены на лакшери, модерн и спорт такие же, как у одноклассников.

Итог следующий: если молодой или хочешь драйва, бери бмв и не задумывайся. Эмоции дороже экстерьера и интерьера, который в любом случае быстро приестся и устареет через пару лет, в любом случае никакого совершенства в д классе нет и не будет. Если девушка, которой плевать на динамику и драйв, однозначно мерседес или а4 b9 - будешь собирать на порядок больше взглядов, бмв 320 в России валом, никто оглядываться не будет. Если нужна комфортная поповозка, то присмотритесь к следующему классу, хотя, повторюсь, бмв более чем комфорт
на. Лично я получил то, что хотел с головой, от машины в восторге.

UPD 04.05.2018 . Пробег 40 000 км.
Итак, пишу спустя 3 года пользования.
Плюсы:
+ хорошая динамика и управляемость. Шиться в 328 не стал, езжу в основном по городу до 80 км/ч, да и 98 заправляться не охото.
+ расход чисто по городу 10-11 литров (Москва с пробками). Лью 95 обычный.
+ дешевые ТО. Покупаю свое масло неоригинал, оригинальные 3 фильтра (выходит около 5 тысяч рублей) и еду к дилеру (около 4500 рублей замена масла и 3 фильтра). Итого около 10 тысяч.
+ шикарная мультимедиа за такие деньги. Телефон по блютусу, громкая связь, музыка с телефона по блютусу, управление телефоном через голосовой вызов или с руля и т.д.

Минусы:
- плохая сборка. Что то постоянно дребезжит в салоне в разных местах.
- бесят сиденья из этой экокожи без поясничного упора.

Что менял?
- электронный блок управления под рулем по гарантии
- сайлентблоки на заднем рычаге по гарантии
- колодки на 40 тыс задние
- масло и 3 фильтра каждые 10 тысяч
- на морозе оторвалась пластмасска, которая держит закручивающуюся крышку бензобака (не менял)
- коцки на капоте, когда не поднял щетки на мойке (они электронно поднимаются), мойщики, поднимая их, лупят по капоту (не менял).

4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
потрясающее управление и динамика, низкий расход около 10 литров по городу, симпатичный экстерьер, хоть и приелся, информативный центральный дисплей, богатая базовая комплектация, качественный климат контроль с электропечкой, адекватная цена за комплектацию SE, 3 года гарантии на модели 2015 года
Минусы
устаревшая приборная панель, кузов приелся, особенно в белом цвете
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
73
Комментарии104
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 сентября 2015
Мерс с-класс лучше по всем параметрам
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
Наивный чукотский юноша ))Есть кнопка SOS если не знаешь где заправка , а про бесплатный эвакуатор пл всей России вообще убило))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
15 сентября 2015
за такие деньги отличный автомобиль. не знаю как на нем зимой с нашими сугробами и его задним приводом и низким клиренсом но это время покажет. чем мерседес лучше по дизайну я тоже не понял по моему красивый современный бмв. наша сборка это пугает конечно.
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
Удачи на дорогах, ждем продолжения весной, как по снегу, парковки через бордюр итд
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
Подскажите почему на коже потеете, а на кожзаме нет?)))))
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
хороший выбор только зачем скроил 200 рублей на SE непонятно
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
когда после 328-ой лакшери сел в 320 SE думал сел в другое поколение машины....на столько разные машины......но за отзыв спасибо!
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
приборка это как ноздри и косячек на задних дверях, без них никуда
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее