Покупаю диски с n'цатой попытки + зимнюю резину

25 декабря 2023
228
Зимней резины с машиной не было, и надо было срочно что-то покупать. Долго метался между б/у за очень дешево, б/у почти новой и новой. Хотел взять либо б/у Hakka, либо новый Nordman.
Но знакомые пробовавшие Nordman его раскритиковали. И после долгих выборов я купил... Triangle IceLynx TI501 205/55R16. Вообще я очень скептически отношусь к китайской резине. Но на покупку Triangle меня подтолкнуло любопытство.
TI501 — лидер по количеству шипов на одну покрышку. Вернее он уступает только Michelin XIN4. Но последний брать мне не хотелось. Во-первых, у меня уже есть комплект 195/60R15 исключительно для льда.
И все зимние соревнования делят всех участников по резине — Michelin и все остальные. И если на повседнев брать XIN4, то выступать можно будет только в профи классе (для которого у меня и так отдельный новый XIN4). А на Triangle можно и в любительском классе покататься.
К томе же на Красном кольце этот Triangle сделали моношиной. Правда они меняют в ней шип на "мишленовский". По отзывам по льду она не уступает предыдущему лидеру из не-мишлена — Hakka 8.
После покупки переобулся. Оказалось, что в 3-х колесах стояли камеры. Без камер 2 колеса тут же начали спускать по ободу.
Одно сразу же, и в него поставили камеру. А второе через какое-то время начало спускать. Вторую камеру ставить не хотелось, поэтому я решил потерпеть до покупки новых дисков.
Ну а дальше я полез искать себе диски. Диски я скупать люблю. Особенно люблю японские диски. :) Вот только на BMW японских дисков не найти.
Сплошь одни немецкие. А нужно мне было 2 комплекта — R15 для боевого мишлена и R16 взамен текущим кривым дискам. Сначала нашел вот такой комплект R15.
Спросил продавца, точно ли вылет +47, как у него указано в объявлении, и получил утвердительный ответ. Купил. Приехали... с вылетом +20. На претензию никак не ответили, что странно — рейтинг у них был хороший, и отзывов очень много (Еврокарс). Вес 6,9кг.
Пришлось искать другой комплект. В итоге нашёл ковку на летней резине. Резина старая, но сами диски с виду в очень хорошем состоянии. В итоге купил их.
2 диска оказались чуть гнутые, но не критично. Взвесить забыл, но довольно лёгкие. Обул на них мишлен.
R16 нашёл в соседнем городе такой же комплект как у меня (стиль 45). Весят они 9,3 кг, что довольно много. В описании значилось, что диски ровные и без ремонтов.
Опять большой магазин специализирующийся на резине и дисках, с неплохим рейтингом (KOLESA86RUS). Купил. Приехали они покоцанные — с царапинами, которых не было на изначальных фото. Причём царапины глубокие, и свежие. Явно во время транспортировки пострадали.
Поехал я их переобувать. Крутанули на шинке... 2 колеса кривоваты, и надо править. На одном восьмерка, которую явно пытались выправить. Написал продавцу, он ничего не ответил. Тогда оставил отзыв в 1 звезду... и получил ответ.
Мол, диски перед отправкой проверяли, они были прямые, а восьмёрку ремонтировал предыдущий владелец. На возражение, что они заявляли в объявлении, что диски без ремонтов они ничего не ответили.
2 из 3-х купленных комплектов дисков BMW оказались с незапланированным сюрпризом. Я на квадрат более 10 комплектов покупал, и на "обман" попался лишь раз. И то, передо мной продавец извинился и вернул часть денег.
И с дисками BMW какое-то попадалово. И на шинке надо мной поржали. Мол, целые диски на BMW найти нереально, можно даже не пытаться. Немецкое литье обычно очень мягкое, и очень быстро теряет геометрию.
Это я слышал не раз от разных шиномонтажников. В итоге, диск с восьмёркой отправился на металл. Самый целый диск тут же поставили взамен спускающего колеса, а снятое также отправилось в металл.
2 колеса подправили, и при следующей переобувке поставлю их взамен 2-х оставшихся кривых. То есть из 2-х комплектов соберу один условно прямой, остальное поедет на металл.
И параллельно попытаюсь найти какие-нибудь лёгкие японские диски с разболтовкой под BMW. Ну либо найти нормальный комплект ковки 5x114.3, и пересверлить на 5x120.
Заодно купил болтов недостающих. Изначально нехватало по одному болту на каждом диске. Купил на разборке пачку от E34. Нужно было только 4, но по одному покупать было не выгодно. Но, как оказалось, у купленных резьба M12x1.25.
Пришлось купить комплект из 20 новых M12x1.5. И, как оказалось, не зря я покупал именно комплект. На первой же тренировке при попытке переобуться я слизал грани у двух болтов.
На СТО закрутили так, что при попытке открутить болт балонником под квадрат 1/2 с 1,5-метровой трубой я свернул квадрат на балоннике. Надо будет все болты осмотреть, и все с дефектами заменить на новые.
И ещё надо высверливать остатки болтов из задних колёс. Туда недостающие болты закрутить не удалось — резьба забита остатками болтов.
1
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 декабря 2023
Игры с бу колёсами часто заканчивается общим перерасходом- это касается и дисков и резины. Как человек с почти 30-ти летним опытом за рулём говорю. Старый ранфлет шумит, можно на наварку нарваться, если не знаешь куда смотреть, диски бить начинают, потому что неизвестно из какого узла их выправляли... Да новое дороже, но платишь один раз и надолго (до первой ямы хорошей)))
Нравится
Ответить
26 декабря 2023
У меня прямо противоположный опыт. Диски у меня только б/у, так как по цене одного нового комлекта дисков можно купить 5-10 б/у. Если попадуются кривый, как у меня и произошло, их всегда можно сдать на металл потеряв при этом 3-5 тыс. С шинами сложнее. Зиму б/у смотреть почти никогда нет смысла (но есть исключения). А вот лето в моём случае — преимущественно б/у. За лето у меня обычно расходуется порядка 20 покрышек (увлекаюсь автоспортом), а цена одной новой покрышки обычно 10-12 тыс. Новой, конечно, уйдёт меньше, но всё равно на б/у ездить раз в 5-10 выгодней в моём случае.
Нравится
Ответить
26 декабря 2023
К примеру эти R16 диски обошлись мне почти в 9000. На металл их приняли за 6200.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее